Сведения о средстве измерений: 74419-19 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении

Номер по Госреестру СИ: 74419-19
74419-19 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении
(ВРТ-03)

Назначение средства измерений:
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03 (далее - весы) предназначены для поосного измерения массы в движении железнодорожных вагонов и составов из них.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении , http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении
Рисунок № 1

Общие сведения

Дата публикации -
Срок свидетельства - 18.03.2024
Номер записи -
ID в реестре СИ - 551744
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

Нет модификации, нет, мод. ВРТ-03, ВРТ-3, ВРТ-200, ВРТ-04, ВРТ-03-200, ВРТ-03-150, ВРТ-03, Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03, без модификации, АВП-ВП-СД-150-14,5×2-2-I, -, "ВРТ-03",

Производитель

Изготовитель - ООО "СТАТЕРА"
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г.Ростов-на-Дону
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Добровольная сертификация осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров. Объектами добровольной сертификации могут быть продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования. Добровольная сертификация осуществляется в рамках системы добровольной сертификации.

Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294, Росстандарт осуществляет ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Статистика

Кол-во поверок - 145
Выдано извещений - 6
Кол-во периодических поверок - 103
Кол-во средств измерений - 51
Кол-во владельцев - 51
Усредненный год выпуска СИ - 2020
МПИ по поверкам - 368 дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

№542 от 2019.03.18 Об утверждении типов средств измерений

Наличие аналогов СИ: Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении (ВРТ-03)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
76477-19 Теплосчетчики (PT900)
Фирма «Baker Hughes EMEA» (ИРЛАНДИЯ )
74419-19 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении (ВРТ-03)
ООО "СТАТЕРА" (РОССИЯ г.Ростов-на-Дону)
71074-18 Весы вагонные (7260P)
Фирма "Mettler-Toledo Inc. (LLC)" (СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ )
74419-19 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении (ВРТ-03)
ООО "СТАТЕРА" (РОССИЯ г.Ростов-на-Дону)

Все средства измерений ООО "СТАТЕРА"

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
55923-13
17.12.2018
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении , ВРТ-200-2
ООО "СТАТЕРА" (РОССИЯ г.Ростов-на-Дону)
ОТ
1 год
74419-19
18.03.2024
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении , ВРТ-03
ООО "СТАТЕРА" (РОССИЯ г.Ростов-на-Дону)
ОТ
МП
1 год

Отчет "Анализ рынка поверки Северо-Кавказского федерального округа" предоставляет исчерпывающую информацию об организациях, оказывающих услуги поверки в центральной и восточной части Северного Кавказа.

Параметры исследований:

  • фильтр по работающим в округе организациям-поверителям по данным ФСА и ФГИС АРШИН
  • объемы первичных и периодических поверок за период 2017г. по н.в.
  • фильтр по местам осуществления деятельности
  • предоставление информации в графическом и табличном видах
  • детальное рассмотрение деятельности каждой из организаций округа по годам
  • анализ в разрезе первичных, периодических поверок и видов измерений
  • количество поверок по типам СИ в динамике по годам
  • индикация импортных аналогов средств поверки (в соответствии с ПЕРЕЧЕНЕМ СИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА от 09.2022г)
  • индикация типов СИ по ПП РФ №250 от 20.04.2010 г.
  • быстрый анализ контрагентов организаций-поверителей
  • анализ цен на поверку СИ по Фед. округу

Стоимость 3 000 руб.

Кто поверяет Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении (ВРТ-03)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ФБУ "ЯКУТСКИЙ ЦСМ"
(RA.RU.311545)
РСТ
  • ВРТ-03
  • 2 0 2 0 2 0 2
    ФБУ "НОВОСИБИРСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311258)
    РСТ
  • ВРТ-03-200
  • 1 0 0 1 0 0 0
    ФБУ "КРАСНОЯРСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311479)
    РСТ
  • ВРТ-03
  • 6 0 6 0 6 0 6
    ФБУ "УРАЛТЕСТ"
    (RA.RU.311249)
    РСТ
  • ВРТ-03
  • ВРТ-03-150
  • 7 0 7 0 6 0 6
    ДЦМ ДВОСТ
    (RA.RU.312767)
  • нет модификации
  • ВРТ-03
  • 10 2 8 1 8 2 6
    Южно-Уральская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.310555)
  • 1 0 0 0 0 0 0
    ВСЦМ В-СИБ ж.д. ОАО "РЖД"
    (RA.RU.312741)
  • нет модификации
  • без модификации
  • 8 0 8 0 7 0 7
    ДЦМ СЕВ
    (RA.RU.312768)
  • ВРТ-03
  • Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03
  • 19 3 16 1 12 3 9
    ЮВОСТ ДЦМ
    (RA.RU.312723)
  • ВРТ-03
  • 1 0 1 0 1 0 1
    ГОРЬК ДЦМ
    (RA.RU.312749)
  • Нет модификации
  • ВРТ-03
  • 7 2 5 0 4 2 2
    МЦМ
    (RA.RU.312746)
  • ВРТ-03
  • 7 0 7 0 4 0 4
    ДЦМ ОКТ ЖД ОАО РЖД
    (RA.RU.310555)
  • ВРТ-03
  • 7 0 7 0 5 0 5
    ФБУ "ТЮМЕНСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311494)
    РСТ
  • ВРТ-03
  • 1 0 1 0 0 0 0
    ДЦМ Ю-Ур
    (RA.RU.312751)
  • нет
  • ВРТ-3
  • ВРТ-03
  • ВРТ-200
  • 16 1 15 1 14 1 13
    ДЦМ СВЕРД
    (1058)
  • ВРТ-03
  • 2 1 1 0 0 0 0
    ФБУ "ТОМСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311225)
    РСТ
  • ВРТ-03
  • 2 0 2 0 2 0 2
    ФБУ "РОСТОВСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311306)
    РСТ
  • ВРТ-03
  • мод. ВРТ-03
  • Нет модификации
  • 4 0 3 0 4 0 3
    Московская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.312746)
  • ВРТ-03
  • 2 0 0 0 2 0 0
    ИП Кремер Александр Викторович
    (RA.RU.320046)
  • ВРТ-03
  • 3 1 3 0 0 0 0 0
    ФБУ "ВОЛОГОДСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311504)
    РСТ
  • ВРТ-03
  • "ВРТ-03"
  • 4 2 2 0 4 2 2
    ФБУ "БЕЛГОРОДСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311380)
    РСТ
  • ВРТ-04
  • 5 5 0 0 5 5 0
    Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.310555)
  • Нет модификации
  • -
  • АВП-ВП-СД-150-14,5×2-2-I
  • 5 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "АЛТАЙСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311486)
    РСТ
  • Нет модификации
  • 1 0 1 0 1 0 1
    Южно-Уральская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.312779)
  • нет
  • ВРТ-03
  • 5 1 0 0 5 1 0
    Восточно-Сибирская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.312782)
  • ВРТ-03
  • 1 0 0 0 1 0 0
    Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.312769)
  • нет
  • 2 0 0 0 1 0 0
    Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.310555)
  • 1 0 0 0 0 0 0
    Восточно-Сибирская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.310555)
  • ВРТ-03
  • 2 0 0 0 0 0 0
    Московская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.310555)
  • ВРТ-03
  • 1 0 0 0 0 0 0
    ДЦМ Ю-УР ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • ВРТ-03
  • 5 2 0 5 1 5 0 5
    ДЦМ ОКТ ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • ВРТ-03
  • 1 0 1 0 0 0 0
    ДЦМ СЕВ ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03
  • 2 0 2 0 2 0 2
    ДЦМ ДВОСТ ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • нет модификации
  • 1 1 0 1 1 1 0
    ДЦМ Ю-ВОСТ ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • ВРТ-03
  • 1 0 1 0 1 0 1
    ДЦМ В-СИБ ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • нет модификации
  • ВРТ-03
  • 2 1 0 2 0 1 0 1

    Стоимость поверки Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении (ВРТ-03)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость
    ФБУ Белгородский ЦСМ
    Белгородская область
    9275 21472
    Юго-Восточный центр метрологии - структурное подразделение Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО РЖД
    Воронежская область
    11059 21472
    Восточно-Сибирский центр метрологии - структурное подразделение Восточно-Сибирская железной дороги - филиала ОАО РЖД
    Иркутская область
    28541 21472
    ФБУ Красноярский ЦСМ
    Красноярский край
    9004 21472
    Горьковский центр метрологии - структурное подразделение Горьковской железной дороги - филиала ОАО РЖД
    Нижегородская область
    8849 21472

    Программное обеспечение

    Программное обеспечение (ПО) разделено на две части: метрологически значимое ПО и метрологически незначимое ПО.

    Основные функции метрологически значимого ПО «Весы ВРТ-03» (программа WeightRSP.exe) сводятся к приему измерений, поступающих от двух ИКН на один СОМ-порт ПК, обработки их в реальном времени с целью идентификации проезжающих железнодорожных составов с учетом их типов, вычислению масс вагонов (метрологически значимые величины); скоростей проезда каждой оси через измерительный участок, осевых и колесных нагрузок (метрологически незначимые величины).

    Метрологически значимое ПО идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна программы и может быть сверена с указанной в документе. Редактирование метрологически значимого ПО возможно лишь с применением специально закодированного USB-ключа типа HASP (ключа метролога     HASP-METR). На

    этом же компьютере специальным (закрытым) образом хранится история измерений метрологических файлов вместе с их хэш-суммами. Программа WeightRSP.exe в начале загрузки проверяет соответствие значений хэш-сумм последних запомненных версий метрологических файлов их реальным значениям и отказывается от своей дальнейшей загрузки в случае их несовпадения.

    Метрологически незначимое ПО «Весы ВРТ-03» сосредоточено в программе ViewerRW.exe, служащей для просмотра архивов и оформления результатов взвешивания по различным параметрам запроса.

    Каждое ГПУ снабжено одними и теми же программами измерений и идентификации. При комплектации весов более чем одним ГПУ запускается одновременно несколько программ ПО «Весы ВРТ-03» для каждой пары ИКН. В этом случае объединением результатов и их обработкой далее занимается метрологически незначимое ПО «Объединенный состав» (программа SumCimplit.exe).

    Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    ПО «Весы ВРТ-03» (WeightRSP.exe)

    Номер версии (идентификационный номер) ПО

    1.1.0.0

    Цифровой идентификатор ПО

    DB46E908

    Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

    CRC32

    Уровень защиты ПО соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    наносится типографским способом на маркировочную табличку, закрепленную на кожухе системного блока ПК, и на титульный лист Руководства по эксплуатации.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений

    приведены в эксплуатационном документе.


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным рельсовым для взвешивания в движении ВРТ-03

    ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Метрологические и технические требования. Методы испытаний

    ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы

    ТУ 4274-002-12117842-2018 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03. Технические условия

    Поверка

    Поверка

    осуществляется по Приложению А «Методика поверки вагонных автоматических весов» ГОСТ 8.647-2015 «Весы вагонные автоматические. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».

    Основные средства поверки - рабочие эталоны массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 (весы неавтоматического действия) и контрольные вагоны, соответствующие требованиям ГОСТ 8.647-2015.

    Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

    Знак поверки в виде наклейки со штрих-кодом наносится на свидетельство о поверке.


    Изготовитель


    Общество с ограниченной ответственностью «СТАТЕРА» (ООО «СТАТЕРА»).
    ИНН 6168062791
    Адрес: 344103, г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, дом 39, корпус 2, кв. 96
    Телефон: 8 (800) 222-70-61; (928) 762-95-37
    E-mail: balance61@yandex.ru
    Web-сайт: http:statera.ooo

    Испытательный центр


    Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» (ФГУП «СНИИМ»)
    Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4
    Телефон: (383) 210-08-14, факс: (383) 210-13-60
    E -mail: director@sniim.ru

    Весы состоят из одного или нескольких грузоприемных устройств (далее - ГПУ) и персонального компьютера (ПК), установленного в помещении весовой. Каждое ГПУ включает в себя измерительный участок эксплуатируемого пути, на котором установлены два измерителя колесных нагрузок, кабели связи и адаптер.

    Измерители колесных нагрузок (далее - ИКН) размещаются на рабочих рельсах в межшпальном пространстве и занимают по длине 300 мм. Кабели связи осуществляют не только передачу информации в ПК, но и питание ИКН напряжением от 6 до 12 В. ИКН гальванически развязаны и образуют взаимно независимые источники информации. Каждый ИКН включает в себя: четыре датчика деформации тензорезисторных, наклеенных попарно с двух сторон шейки рельса, четыре датчика температуры и плату преобразователя, находящуюся под подошвой рельса. Эти элементы герметично защищены кожухом из полимерных пластин. Под воздействием силы тяжести взвешиваемого груза происходит преобразование деформаций упругих элементов датчиков деформации тензорезисторных в аналоговый электрический сигнал, который поступает в плату преобразователя, где осуществляется его преобразование в нормализованные цифровые сигналы. Аналогичное преобразование осуществляется в ИКН второго рельса. Далее цифровые сигналы поступают в ПК, где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом и результат взвешивания по различным параметрам запроса отображается на мониторе ПК.

    Принцип действия весов основан на преобразовании аналоговых сигналов датчиков деформации рельса под действием колесной нагрузки в цифровые сигналы, которые обрабатываются по заданным алгоритмам программой «Весы ВРТ-03». По этим данным формируются масса вагонов, масса состава, масса его фрагментов и скорости их прохождения через измерительный участок пути.

    В весах предусмотрены следующие основные устройства:

    • - устройство автоматической установки нуля;

    • - устройство слежения за нулем;

    • - устройство распознавания вагонов;

    • - устройство отображения и печати.

    Виды грузов: сухие сыпучие, твердые, а также жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

    Общий вид весов представлен на рисунке 1.

    Форма условного обозначения весов: ВРТ-03 - Max,

    где ВРТ-03 - обозначение типа;

    Max - максимальная нагрузка, т

    Внешний вид. Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении  (ВРТ-03), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 1 - Общий вид весов ВРТ-03 с двумя ГПУ

    Общий вид ИКН представлен на рисунке 2

    А I Л/ Л I Г

    р

    дд

    дт

    к

    пп

    п

    Р- рельс 1

    ДД- датчик деформации ДТ- датчик температуры

    К- кабель шестижильный ПП- пластина полимерная П- плата преобразователя

    к ПК

    Рисунок 2 - Общий вид ИКН

    Пломбирование ИКН весов не предусмотрено.


    Таблица 7 -

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    Весы в сборе

    ВРТ-03

    1 комплект

    ПК с базовым ПО «Весы ВРТ-03»

    -

    1 комплект

    ПО «Объединенный состав»

    (при комплектации весов двумя и более ГПУ)

    -

    1 комплект

    Руководство по эксплуатации весов

    ВРТ-03-002-000 РЭ

    1 экз.

    Паспорт

    ВРТ-03-002-000 ПС

    1 экз.


    , включая показатели точности:

    Таблица 2 - Метрологические характеристики весов

    Наименование характеристики

    Значение

    Максимальная нагрузка весов (Max), т

    150, 200

    Минимальная нагрузка весов (Min), т

    10

    Максимальная нагрузка на платформу (Махп), т

    30

    Минимальная нагрузка на платформу (Мшп), т

    2

    Примечания

    • 1 Максимальная нагрузка весов - максимально допустимое значение массы вагона.

    • 2 Минимальная нагрузка весов - минимально допустимое значение массы вагона.

    • 3 Максимальная нагрузка на платформу - максимальное значение нагрузки для одного ГПУ

    Действительная цена деления (d) в зависимости от Махп  и классов точности при

    взвешивании в движении вагона приведены в таблице 3.

    Таблица 3 - Действительная цена деления

    Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

    d, кг

    Количество делений шкалы

    2

    50

    600

    5

    200

    150

    Таблица 4 - Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки

    Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

    Пределы допускаемой относительной погрешности в диапазоне

    от Min до 35 % Max включ.,           св. 35 % Max,

    % от 35 % Max           % от измеряемой массы

    2

    ±1,0

    5

    ±2,5

    Примечания

    • 1 Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.

    • 2 При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 4, но не должны превышать пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации.

    Таблица 5 - Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении состава из вагонов в целом

    Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

    Пределы допускаемой относительной погрешности в диапазоне

    от Min^n до 35 % Max^n включ., % от 35 % Max^n

    св. 35 % Max^n, % от измеряемой массы

    2

    ±1,0

    5

    ±2,5

    Примечания

    • 1 n - число контрольных вагонов в составе.

    • 2 Пределы допускаемой относительной погрешности в удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.

    эксплуатации соответствуют

    Таблица 6 - Основные технические характеристики весов

    Наименование характеристики

    Значение

    Особый диапазон рабочих температур ГПУ, °С

    от -40 до +50

    Диапазон рабочих температур ПК, °С

    от +10 до +35

    Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч:

    - класс точности 2

    10

    - класс точности 5

    40

    Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч

    1,5

    Направление движения при взвешивании

    двустороннее

    Скорость движения при транзитном проезде по весам, км/ч

    не ограничена

    Количество ГПУ в составе весов

    от 1 до 4

    Габаритные размеры ГПУ, мм, не более ( длинахширина) для рельса Р65

    300x1700

    Габаритные размеры ИКН, мм, не более ( длинахширина)

    300x165

    Масса ИКН, кг, не более

    2,2

    Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:

    - напряжение, В

    от 187 до 242

    - частота, Гц

    от 49 до 51

    Потребляемая мощность, В • А, не более

    2

    Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее

    0,95

    Средний срок службы, лет, не менее

    10


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель