Номер по Госреестру СИ: 72468-18
72468-18 Весы автомобильные
(БЕЛКА)
Назначение средства измерений:
Весы автомобильные БЕЛКА (далее - весы) предназначены для измерений полной массы, нагрузок на отдельные оси и группы осей автодорожных транспортных средств (далее - ТС) в режиме статического взвешивания и/или для измерений полной массы, нагрузок на отдельные оси и группы осей ТС, находящихся в движении.
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 4
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 5
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 6
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 7
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 8
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 9
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 10
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) приборов и индикаторов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
Изменение ПО приборов и индикаторов через интерфейс пользователя невозможно. Кроме того, доступ к параметрам регулировки и настройки возможен только при нарушении пломбы и, в зависимости от исполнения весов, изменения положения переключателя настройки или перемычки на печатной плате.
ПО «АРМ «Весы автомобильные» является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей.
Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений с использованием следующих средств:
а) после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата вычисления с хранящимся в исполняемом файле фиксированным значением.
б) для защиты от незаконного распространения «АРМ «Весы автомобильные» используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии ПО «АРМ «Весы автомобильные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий ПО «АРМ «Весы автомобильные» запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений.
в) используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, регулировка) с помощью пароля;
г) изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;
д) при изменении метрологически значимых параметров регулировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;
е) хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом);
Идентификационные данные ПО приборов ПВ-22, ПВ-24, М0600, М0601, CI-6000A , индикаторов CI-605A, CI-607A отображаются на дисплее приборов и индикаторов при включении и приведены в таблице 2. Номер версии (идентификационный номер) ПО прибора WE2111, указанный в таблице 2, доступен для просмотра во время работы весов при нажатии специальной комбинации клавиш для выхода в режим памяти данных (Alibi). Идентификационные данные прибора ПВ-15 хранятся в памяти устройства и отображаются в интерфейсе ПО «АРМ «Весы автомобильные» при просмотре меню «О программе».
Идентификационные данные ПО «АРМ «Весы автомобильные» доступны для просмотра в меню «О программе».
ПО «АРМ «Весы автомобильные» позволяет реализовывать следующие функции:
-
- отображения результатов взвешивания (полной массы, нагрузок на отдельные оси и группу осей ТС);
-
- исключения возможности корректировки результатов взвешивания;
-
- показывающего устройства с расширением для индикации действительной цены деления, меньшей, чем значение поверочного интервала весов.
-
- вычисления превышения ТС установленных ограничений по полной массе и (или) нагрузке на ось (группу осей);
-
- привязки результатов взвешивания к дате и времени, а также их хранения в защищённой локальной базе данных;
-
- измерения межосевого расстояния ТС при взвешивании в движении;
-
- определения скорости и направления движения ТС.
-
- сигнализации о превышении допустимой скорости движения ТС;
-
- формирования и печати протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам;
-
- диагностики оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Идентификационные данные ПО приборов и индикаторов
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |||||||
ПВ-22 |
ПВ-24 |
ПВ-15 |
WE2111 |
CI-6000A |
М0600 |
М0601 |
CI-605A, CI-607A | |
Идентификационное наименование ПО |
— |
— |
— |
— |
CI-6000 series firmware |
Ed 4.xx1) |
Ed 5.xx1) |
— |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Не ниже Vt 220 |
Не ниже Vt 400 |
Не ниже 1.0.0.1 |
V 1.0XX) |
1.01, 1.02, 1.03 |
4 |
5 |
1.XXX) |
где Х принимает значения от 0 до 99
Х) - обозначение номера версии метрологически незначимой части ПО
Таблица 3 - Идентификационные данные ПО ПТК весов
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
Идентификационное наименование ПО |
АРМ «Весы автомобильные» | |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.0.0.21} |
1.0.0.22) |
Цифровой идентификатор ПО |
00А491541} |
82С022442) |
Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода |
CRC32 | |
|
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ, и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
изложены в разделе 2.3 «Порядок работы и методы измерений» УФГИ.404512.002 РЭ «Весы автомобильные БЕЛКА. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным БЕЛКАГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания
Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г. № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы»
ТУ 4274-032-10897043-2017 Весы автомобильные БЕЛКА. Технические условия
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ»(ООО «ИЦ «АСИ»)
ИНН 4207011969
Адрес: 650000, Россия, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 31
Телефон (факс): +7 (384-2) 36-61-49
Web-сайт: www.icasi.ru
E-mail: office@icasi.ru
Испытательный центр
: Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области-Кузбассе» (ФБУ «Кузбасский ЦСМ»)Адрес: 650991, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Дворцовая, 2
Телефон: +7 (3842) 36-43-89, факс: +7 (3842) 75-88-66
Е-mail: info@kuzcsm.ru
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), которое включает в себя одну или несколько (до шести) секций, представляющих собой опорную металлическую раму с настилом из листовой стали. Каждая секция опирается на датчики, подключаемые посредством приборов весоизмерительных (далее - приборы) или индикаторов весоизмерительных (далее -индикаторы) к программно-техническому комплексу (далее - ПТК). Сигнальные кабели датчиков с цифровым выходным сигналом подключаются напрямую к ПТК через коробку клеммную. ПТК обязателен при установке более одного прибора или индикатора. В зависимости от исполнения ГПУ, соседние секции могут иметь как общие, так и раздельные точки опоры на датчики и иметь систему боковых направляющих для обеспечения прохождения всех колес ТС по ГПУ. Секции устанавливаются на единый железобетонный фундамент или на опорную металлическую раму на одном уровне с поверхностью дорожного полотна или над ним.
Тип весов представлен двумя семействами, которые отличаются назначением и исполнением ГПУ:
-
- семейство I - группа весов, предназначенная для определения полной массы ТС в режиме статического взвешивания и/или для определения полной массы, нагрузок на отдельные оси и группы осей ТС при взвешивании в движении;
-
- семейство II - группа весов поосного взвешивания, предназначенная для измерений в режиме статического взвешивания и/или для определения в движении нагрузок на отдельные оси ТС, а также нагрузок на группу осей и полной массы ТС путем суммирования осевых нагрузок.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести от взвешиваемого ТС, находящегося на ГПУ, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренные значения выводятся на дисплей ПТК, выполненный на базе персонального компьютера или программируемого контроллера.
Весы выпускаются в следующих исполнениях БЕЛКА-[1][2]/[3]([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10], которые отличаются режимом взвешивания, значением максимальных нагрузок в разных исполнениях, классом точности при взвешивании в движении, семейством, количеством секций в ГПУ, типом используемых приборов или индикаторов и типом датчиков. Расшифровка обозначений исполнений весов приведена в таблице 1.
Таблица |
- Обозначение исполнений весов | |
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
[1] |
С; Д; СД |
Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д - только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении |
[2] |
Х |
Х - Максимальная нагрузка весов (Мах), т (см. Таблицу 4, 6) |
[3] |
1; 2; 3; Х - применяется к весам только для взвешивания в движении |
Исполнение весов (см. Таблицу 4) |
[4] |
1; 2; 5; 10; Х - применяется к весам только для статического взвешивания |
Классы точности при определении полной массы ТС при взвешивании в движении (см. Таблицу 8) |
[5] |
B; C; D; E; F; Х - применяется к весам только для статического взвешивания |
Классы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для двухосного ТС с жесткой рамой при взвешивании в движении (см. Таблицу 9) |
[6] |
B; C; D; E; F; Х - применяется к весам только для статического взвешивания |
Классы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для всех типов ТС, кроме двухосного ТС с жесткой рамой при взвешивании в движении (см. Таблицу 10) |
[7] |
1; 2 |
Обозначение семейства весов
|
[8] |
1; 2; 3; 4; 5, 6 |
Количество секций в ГПУ, шт |
[9] |
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 0 |
Тип прибора:
Тип индикатора:
0 - отсутствует (при использовании цифровых датчиков) |
Продолжение таблицы 1
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
[10] |
1; 2; 3; 4; 5; 6 |
Тип используемых датчиков:
|
Общий вид ГПУ весов представлен на рисунках 1, 2.
Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов семейства I
Рисунок 2 - Общий вид ГПУ весов семейства II
В весах предусмотрены следующие основные устройства:
а) при статическом взвешивании:
- полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);
- устройство первоначальной установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);
- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
- устройство первоначальной установки нуля и полуавтоматической установки нуля (ГОСТ 33242-2015, п. 5.3.1);
- печатающее устройство (ГОСТ 33242-2015, п. 5.5.4);
- устройство хранения информации (ГОСТ 33242-2015, п. 5.5.5);
- устройство распознавания ТС (ГОСТ 33242-2015, п. 5.5.7).
В целях предотвращения доступа к узлам настройки (регулировки) весы пломбируются пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки, доступ к параметрам регулировки и настройки возможен только при нарушении пломбы.
Схемы пломбировки весов от несанкционированного доступа приведены на рисунке 3.
Коробка клеммная
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Прибор ПВ-15
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Место пломбой в виде наклейки
пломбировки или пломбой разрушаемой
Прибор ПВ-22
Прибор ПВ-24
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Прибор CI-6000A
Прибор WE2111
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Прибор М0600
Прибор М0601
Место пломбировки пломбой
Индикатор CI-605A, индикатор CI-607A
Рисунок 3 - Схемы пломбировки от несанкционированного доступа
Заводской номер весов, состоящий из 6 цифр, наносится методом лазерной гравировки или фотохимическим способом на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ. Пример маркировочных табличек представлен на рисунке 4.
«Инженерный центр «АСИ»
ВЕСЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
БЕЛКА
Заводской №
Средник {111}
При определен
(группу осей) для двухосного ТС с жесткой рамой
Температурный диапазон/с Напряжение питания. В Частота питающей сети, Гц Идентификационный Na ПО
Классы точности по ГОСТ 33242-2015
При определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для всех типов ТС,
«Инженерный центр «АСИ»
При определении полной массы ТС
При определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для двухосного ТС с жесткой рамой
Температурный диапазон, с Напряжение питания, В Частота питающей сети, Гц Идентификационный N2 ПО
Классы точности по ГОСТ 33242-2015
При определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для всех типов ТС, кроме двухосного ТС с жесткой рамой
650000. Россия, г. Кемерово, ул. Кузбасская. 31
Рисунок 4 - Маркировочные таблички весов
ВЕСЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
1 Статическое взвешивание
Значения максимальной нагрузки (Мах), минимальной нагрузки (Min), действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), интервала нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и число поверочных интервалов (n) приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Метрологические характеристики
Исполнение |
Мах, т |
Min, т |
d=e, кг |
m, т |
mpe, кг |
n |
БЕЛКА-[1]10/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
10 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 включ. |
±5 |
1000 |
Св. 5 до 10 включ. |
±10 | |||||
БЕЛКА-[1]20/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
20 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 включ. |
±5 |
2000 |
Св. 5 до 20 включ. |
±10 | |||||
БЕЛКА-[1]30/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
30 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 включ. |
±5 |
3000 |
Св. 5 до 20 включ. |
±10 | |||||
Св. 20 до 30 включ. |
±15 | |||||
БЕЛКА-[1]40/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
40 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 включ. |
±5 |
4000 |
Св. 5 до 20 включ. |
±10 | |||||
Св. 20 до 40 включ. |
±15 | |||||
БЕЛКА-[1]40/2 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
30 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 включ. |
±5 |
3000 |
Св. 5 до 20 включ. |
±10 | |||||
Св. 20 до 30 включ. |
±15 | |||||
40 |
20 |
Св. 30 до 40 включ. |
±20 |
2000 | ||
БЕЛКА-[1]40/3 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
40 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
±10 |
2000 |
Св. 10 до 40 включ. |
±20 | |||||
БЕЛКА-[1]50/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
50 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 включ. |
±5 |
5000 |
Св. 5 до 20 включ. |
±10 | |||||
Св. 20 до 50 включ. |
±15 | |||||
БЕЛКА-[1]50/2 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
50 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
±10 |
2500 |
Св. 10 до 40 включ. |
±20 | |||||
Св. 40 до 50 включ. |
±30 | |||||
БЕЛКА-[1]60/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
60 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
±10 |
3000 |
Св. 10 до 40 включ. |
±20 | |||||
Св. 40 до 60 включ. |
±30 | |||||
БЕЛКА-[1]80/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
80 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
±10 |
4000 |
Св. 10 до 40 включ. |
±20 | |||||
Св. 40 до 80 включ. |
±30 |
Продолжение таблицы 4
Исполнение |
Мах, т |
Min, т |
d=e, кг |
m, т |
mpe, кг |
n |
БЕЛКА-[1]80/2 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
80 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
1600 |
Св. 25 до 80 включ. |
±50 | |||||
БЕЛКА-[1]80/3 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
20 |
0,1 |
5 |
От 0,1 до 2,5 включ. |
±2,5 |
4000 |
Св. 2,5 до 10 включ. |
±5,0 | |||||
Св. 10 до 20 включ. |
±7,5 | |||||
40 |
10 |
Св. 20 до 40 включ. |
±15 |
4000 | ||
80 |
20 |
Св. 40 до 80 включ. |
±30 |
4000 | ||
БЕЛКА-[1]100/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
80 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
±10 |
4000 |
Св. 10 до 40 включ. |
±20 | |||||
Св. 40 до 80 включ. |
±30 | |||||
100 |
50 |
Св. 80 до 100 включ. |
±50 |
2000 | ||
БЕЛКА-[1] 100/2 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
100 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
2000 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
БЕЛКА-[1] 100/3 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
100 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 т вкл. |
±10 |
5000 |
Св. 10 до 40 т вкл. |
±20 | |||||
Св. 40 до 100 т вкл. |
±30 | |||||
БЕЛКА-[1]150/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
150 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
3000 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
Св. 100 до 150 включ. |
±75 | |||||
БЕЛКА-[1]200/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
200 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
±50 |
2000 |
Св. 50 до 200 включ. |
±100 | |||||
БЕЛКА-[1]200/2 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
100 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
2000 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
150 |
100 |
Св. 100 до 150 включ. |
±100 |
1500 | ||
200 |
200 |
Св. 150 до 200 включ. |
±200 |
1000 | ||
БЕЛКА-[1]250/1 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
250 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
±50 |
2500 |
Св. 50 до 200 включ. |
±100 | |||||
Св. 200 до 250 включ. |
±150 | |||||
БЕЛКА-[1]300/1 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
300 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
±50 |
3000 |
Св. 50 до 200 включ. |
±100 | |||||
Св. 200 до 300 включ. |
±150 | |||||
БЕЛКА-[1]400/1 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
400 |
10 |
500 |
От 10 до 250 включ. |
±250 |
800 |
Св. 250 до 400 включ. |
±500 | |||||
БЕЛКА-[1]400/2 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
400 |
4 |
200 |
От 4 до 100 включ. |
±100 |
2000 |
Св. 100 до 400 включ. |
±200 | |||||
БЕЛКА-[1]450/1 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
450 |
10 |
500 |
От 10 до 250 включ. |
±250 |
900 |
Св. 250 до 450 включ. |
±500 | |||||
БЕЛКА-[1]450/2 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
450 |
4 |
200 |
От 4 до 100 включ. |
±100 |
2250 |
Св. 100 до 400 включ. |
±200 | |||||
Св. 400 до 450 включ. |
±300 | |||||
БЕЛКА-[1]500/1 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
500 |
10 |
500 |
От 10 до 250 включ. |
±250 |
1000 |
Св. 250 до 500 включ. |
±500 | |||||
БЕЛКА-[1]500/2 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
500 |
4 |
200 |
От 4 до 100 включ. |
±100 |
2500 |
Св. 100 до 400 включ. |
±200 | |||||
Св. 400 до 500 включ. |
±300 |
Примечание - Весы со значением n более 3000 делений устанавливаются в защищенных от атмосферных воздействий сооружениях
Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe), указанных в таблице 4.
Пределы допускаемой погрешности после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы нетто при любом значении массы тары.
Таблица 5 - Метрологические характеристики весов
Наименование характеристики |
Значение |
Класс точности |
III (средний) |
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль |
±0,25е |
Диапазон уравновешивания тары |
100 % Max |
Диапазон выборки массы тары (Т-):
|
от 0 до 100 от 0 до 100 |
Показания индикации массы, не более |
Мах+9е |
Диапазон установки на нуль (суммарный), % от Max, не более |
4 |
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max, не более |
20 |
2 Взвешивание в движении
Значения максимальной нагрузки (Мах), максимальной измеренной нагрузки на одиночную ось ТС, минимальной нагрузки (Min), цены деления (d), класса точности при определении полной массы ТС и число делений приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Метрологические характеристики весов
Исполнение |
Се-мейст-во |
Максимальное значение нагрузки на одиночную ось, т |
Min, т |
d, кг |
Класс точности при определении полной массы ТС |
Число делений |
БЕЛКА-[1]10/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
8 |
0,2 |
20 |
2 |
400 |
0,5 |
50 |
5; 10 |
160 | |||
II |
10 |
1 |
20 |
1 |
500 | |
0,2 |
20 |
2 | ||||
0,5 |
50 |
5; 10 |
200 | |||
БЕЛКА-[1]20/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
15 |
1 |
20 |
1 |
750 |
0,2 |
20 |
2 | ||||
0,5 |
50 |
5; 10 |
300 | |||
II |
20 |
1 |
20 |
1 |
1000 | |
0,2 |
20 |
2 | ||||
0,5 |
50 |
5; 10 |
400 | |||
БЕЛКА-[1]30/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
20 |
1 |
20 |
1 |
1000 |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
400 | |||
II |
30 |
1 |
20 |
1 |
1500 | |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
600 | |||
БЕЛКА-[1]40/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
20 |
1 |
20 |
1 |
1000 |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
400 | |||
II |
40 |
1 |
20 |
1 |
2000 | |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
800 | |||
БЕЛКА-[1]50/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
30 |
1 |
20 |
1 |
1500 |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
600 | |||
II |
50 |
1 |
20 |
1 |
2500 | |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
1000 |
Продолжение таблицы 6
Исполнение |
Се-мейст-во |
Максимальное значение нагрузки на одиночную ось, т |
Min, т |
d, кг |
Класс точности при определении полной массы ТС |
Число делений |
БЕЛКА-[1]60/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
30 |
1 |
20 |
1 |
1500 |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
600 | |||
II |
60 |
1 |
20 |
1 |
3000 | |
1 |
100 |
5; 10 |
600 | |||
БЕЛКА-[1]80/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
40 |
1 |
20 |
1 |
2000 |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
800 | |||
II |
80 |
1 |
20 |
1 |
4000 | |
1 |
100 |
5; 10 |
800 | |||
БЕЛКА-[1]100/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
50 |
1 |
20 |
1 |
2500 |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
1000 | |||
II |
100 |
1 |
100 |
5; 10 |
1000 | |
БЕЛКА-[1]150/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
50 |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
1000 |
II |
150 |
2 |
200 |
5; 10 |
750 | |
БЕЛКА-[1]200/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
100 |
1 |
100 |
5; 10 |
1000 |
II |
200 |
2 |
200 |
5; 10 | ||
БЕЛКА-[1]250/[3] ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
I |
100 |
1 |
100 |
5; 10 |
1000 |
БЕЛКА-[1]300/[3] ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
I |
150 |
2 |
200 |
5; 10 |
750 |
БЕЛКА-[1]400/[3] ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
I |
200 |
2 |
200 |
5; 10 |
1000 |
БЕЛКА-[1]450/[3] ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
I |
200 |
2 |
200 |
5; 10 |
1000 |
БЕЛКА-[1]500/[3] ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
I |
200 |
2 |
200 |
5; 10 |
1000 |
Соотношения между классами точности при определении нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей, и классами точности при определении полной массы ТС приведены в таблице 7.
Таблица 7 - Соотношения между классами точности
Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) |
Класс точности при определении полной массы ТС | |||
1 |
2 |
5 |
10 | |
В | ||||
С | ||||
D | ||||
E | ||||
F |
Предел допускаемой погрешности при определении полной массы ТС в движении не превышает большего из следующих значений:
а) значения в соответствии с таблицей 8, округленного до ближайшего большего значения цены деления;
б) 1dxN - при первичной поверке;
2dxN - при метрологическом надзоре в эксплуатации.
Таблица 8 - Предел допускаемой погрешности при определении полной массы ТС
Класс точности |
Процент от условно истинного значения полной массы ТС | |
Первичная поверка |
Метрологический надзор в эксплуатации | |
1 |
±0,5 % |
±1,0 % |
2 |
±1,0 % |
±2,0 % |
5 |
±2,5 % |
±5,0 % |
10 |
±5,0 % |
±10,0 % |
Предел допускаемой погрешности (MPD) при взвешивании двухосного контрольного ТС с жесткой рамой не превышает большего из следующих значений:
а) значения из таблицы 9, округленного до ближайшего большего значения цены деления;
б) 1d - при первичной поверке;
2d - при метрологическом надзоре в эксплуатации.
Таблица 9 - Предел допускаемой погрешности (MPD) при взвешивании двухосного контрольного ТС с жесткой рамой
Класс точности |
Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось | |
Первичная поверка |
Метрологический надзор в эксплуатации | |
B |
±0,50 % |
±1,0 % |
C |
±0,75 % |
±1,5 % |
D |
±1,00 % |
±2,0 % |
E |
±2,00 % |
±4,0 % |
F |
±4,00 % |
±8,0 % |
Предел допускаемого отклонения (MPD) для всех типов контрольных ТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой не превышает большего из следующих значений:
а) значения из таблицы 10, округленного до ближайшего большего значения цены деления;
б) 1dxN - при первичной поверке; при надзоре
2dxN - при метрологическом надзоре в эксплуатации
где N - общее число осей в группе, для одиночных осей N = 1.
Таблица 10 - Предел допускаемого отклонения (MPD) для всех типов контрольных ТС кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой
Класс точности |
Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось | |
Первичная поверка |
Метрологический надзор в эксплуатации | |
B |
±1,0 % |
±2,0 % |
C |
±1,5 % |
±3,0 % |
D |
±2,0 % |
±4,0 % |
E |
±4,0 % |
±8,0 % |
F |
±8,0 % |
±16,0 % |
Таблица 11 - Технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч |
12 |
Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч |
3 |
Максимальная скорость проезда, км/ч, не более |
12 |
Продолжение таблицы 11
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон рабочих температур ГПУ, °С, с датчиками: - С16А, C16i |
от -50 до +50 |
- ТЕМ-251, ТЕМ-252; WBK |
от -40 до +50 |
- DSB2 |
от -40 до +40 |
Диапазон рабочих температур приборов и индикаторов, °С: - CI-605A, CI-607A, М0600, CI-6000A, WE2111, ПВ-22, ПВ-24 |
от -10 до +40 |
- М0601 |
от -35 до +40 |
- ПВ-15 |
от -50 до +50 |
Диапазон рабочих температур ПТК, °С: - с обычным температурным диапазоном |
от 10 до 40 |
- с расширенным температурным диапазоном |
от -50 до +50 |
Направление движения при взвешивании в движении |
двухстороннее |
Потребляемая мощность, В-А, не более |
1000 |
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В |
от 187 до 242 |
- частота переменного тока, Г ц |
50 ± 1 |
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более: - высота |
4000 |
- ширина |
10000 |
- длина |
30000 |
Масса ГПУ, т, не более |
60 |
Средний срок службы, лет, не менее |
15 |
Средняя наработка на отказ, ч |
20000 |