Номер по Госреестру СИ: 63771-16
63771-16 Системы измерения скорости движения транспортных средств
(СКАТ-РИФ)
Назначение средства измерений:
Системы измерения скорости движения транспортных средств «СКАТ-РИФ» (далее по тексту - Системы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее по тексту - ТС) на протяженном участке дороги в автоматическом режиме.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) устанавливается на ведущий регистратор.
В состав функций, выполняемых ПО, входит:
- вычисление временного интервала ;
- вычисление скорости движения ТС ;
- обеспечение связи с внешними устройствами;
- сохранение данных по географическим координатам регистраторов и калибровочным значениям кратчайшего расстояния между регистраторами.
Идентификационные данные (признаки) ПО представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные (признаки) ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
MetrologicMidspeed.dll |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.02 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
277BB109 |
Алгоритм вычисления идентификатора ПО |
CRC32 |
Реализованные методы защиты встроенного ПО:
-
- защита встроенного ПО от случайных и преднамеренных изменений реализована путем проверки контрольной суммы встроенного программного обеспечения при старте;
-
- защита встроенного ПО от случайных и преднамеренных изменений реализована с помощью специализированного формата данных, не дающего возможности несанкционированного изменения калибровочных коэффициентов;
-
- защита интерфейсов связи между регистраторами при помощи специализированного формата данных и защита связи с внешними устройствами в виде фильтрации по идентификатору (пароль и логин).
Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Знак утверждения типа
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам измерения скорости движения транспортных средств «СКАТ-РИФ»
ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний».
ГОСТ 8.129-2013 ГСИ. «Государственная поверочная схема для средств измерения времени и частоты».
ГОСТ 12.1.006-84 ССБТ «Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности».
ГОСТ 22261-94. «Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия».
Техническая документация Изготовителя
Поверка
Поверкаосуществляется по документу БКЮФ.201219.021МП «Системы измерений скорости движения транспортных средств «СКАТ-РИФ». Методика поверки», утвержденному первым заместителем генерального Директора - заместителем по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ» 12.12.2015 г.
Основные средства поверки:
- курвиметр полевой КП-230С-01 (рег. № 37342-08).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки, или оттиска поверительного клейма.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «ОЛЬВИЯ» (ООО «ОЛЬВИЯ»)ИНН 7802595490
Юридический адрес: 194156, Санкт-Петербург, пр. Энгельса д.27, корп. 5 лит. А Почтовый адрес: 194156, Санкт-Петербург, пр. Энгельса д.27, корп. 5 лит. А Тел./факс: (812) 326-38-41
E-mail: info@olvia.ru
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ»)
Юридический адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский р-н, рабочий поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ, корпус 11
Почтовый адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский р-н, п/о Менделеево Тел./факс: (495) 526-63-00
E-mail: office@vniiftri.ru
Система состоит из двух регистраторов (далее по тексту - регистраторы), стационарно установленных на протяженном участке дороги, программного обеспечения (далее по тексту ПО), установленного на один из регистраторов, и канала связи между ними.
В качестве регистраторов в Системе используются измерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией «СКАТ» (рег. № 60496-15), на которые установлено дополнительное ПО.
Принцип действия Системы основан на измерении интервала времени, за которое ТС прошло расстояние между регистраторами, и последующим расчетом скорости движения ТС по значению интервала времени и расстоянию между регистраторами.
Синхронизация регистраторов проводится при помощи входящих в состав регистраторов приемников глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Регистраторы осуществляют непрерывную фотосъемку зоны контроля. При обнаружении ТС, по распознанному государственному регистрационному знаку (далее по тексту ГРЗ), в зоне контроля первого регистратора фиксируется изображение ТС, время фиксации (t1), и дистанция от ТС до рубежа контроля (D1). Рубежом контроля является линия в плоскости дороги, перпендикулярная направлению движения и проходящая через проекцию регистратора на плоскость дороги. ТС, двигаясь по дороге, попадает в зону контроля следующего регистратора, который фиксирует изображение ТС, время фиксации (t2), и дистанцию от ТС до рубежа контроля (D2). Один из регистраторов в Системе является ведущим, а другой ведомым. Данные о зафиксированных ТС по каналу связи, передаются от ведомого регистратора к ведущему.
Ведущий регистратор, определяет наличие одинаковых ГРЗ и производит вычисление скорости проезда по измеренному интервалу времени (t2 - t1), предварительно измеренному расстоянию между первым и вторым рубежами контроля - R12, и измеренных регистраторами дистанций D1, D2 по формуле(1):
V= (R12+ D1 - D2)/ (t2 - t1). (1)
Система обеспечивает измерение скорости на протяженном участке дороги по измеренному расстоянию R12 если:
-
- видеосистемы регистраторов направлены в одну сторону;
-
- для определения расстояния между регистраторами вдоль дорожного полотна используется средство измерений, обеспечивающее допускаемые для Системы значения погрешности измерений расстояния между рубежами;
-
- расстояние между регистраторами не менее 300 м.
Регистраторы должны размещаться стационарно, в соответствии с их Руководствами по эксплуатации, на обочине дороги или над контролируемыми полосами движения ТС. На всем участке дороги между регистраторами должно действовать одно и то же ограничение скорости.
Регистраторы осуществляют функции сплошного контроля ТС и формируют базу данных, состоящую из фотографий ТС крупным планом (кадры фиксации) и данными о дате, времени, месте контроля, дистанции от зафиксированного ТС до рубежа контроля и распознанном ГРЗ.
Ведущий регистратор запрашивает данные о дате, времени, дистанции и ГРЗ каждого ТС от ведомого регистратора, сравнивает со своими данными и производит расчет скорости движения ТС. При превышении порогового значения скорости ведущий регистратор запрашивает с ведомого регистратора фотографию ТС и формирует два кадра с изображением ТС крупным планом (кадры фиксации) на первом и втором рубежах контроля с внесенными данными о дате, времени, месте контроля, результатах измерений и прочими данными.
Комплект поставки системы приведен в таблице 3.
Таблица 3 - Комплект поставки
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Регистратор: - измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ» |
«СКАТ» БКЮФ.201219.019 |
2 |
Канал связи |
По согласованию с заказчиком |
1 |
Программное обеспечение «СКАТ-РИФ» |
1 | |
Руководство по эксплуатации «СКАТ-РИФ» |
БКЮФ.201219.021 РЭ |
1 |
Паспорт |
БКЮФ.201219.021 ПС |
1 |
Методика поверки |
БКЮФ. 201219.021 МП |
1 |