Номер по Госреестру СИ: 57190-14
57190-14 Весы автомобильные тензометрические
(ВАТС)
Назначение средства измерений:
Весы автомобильные тензометрические ВАТС (далее - весы) предназначены для определения массы груженого и порожнего автотранспорта.
Внешний вид.
Весы автомобильные тензометрические
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы автомобильные тензометрические
Рисунок № 2
Внешний вид.
Весы автомобильные тензометрические
Рисунок № 3
Внешний вид.
Весы автомобильные тензометрические
Рисунок № 4
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным и полностью метрологически значимым.
Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается пломбированием двумя разрушающимися при вскрытии оригинальными голографическими наклейками, устанавливаемыми на крышки БОС ДСТ ВАТС и БАЦПИ-4/2.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным управлением». Защита от несанкционированного доступа к
Лист № 3 Всего листов 5 настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий согласно МИ 3286-2010 соответствует уровню «С».
Идентификация ПО (отображение номера версии) на дисплее индикатора БОС ДСТ ВАТС выполняется при включении весов. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
__** |
__** |
13.ХХ* |
__** |
__** |
Примечания: * - Символ «Х» в номере версии ПО относятся к метрологически не значимой части ПО. ** - Наименование ПО, идентификационное наименование ПО, цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) и алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО не используются на устройстве при работе со встроенным ПО. |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию типографским способом и на маркировочные таблички, расположенные на корпусе грузоприёмной платформы и на корпусе БОС ДСТ ВАТС.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
«Весы автомобильные тензометрические ВАТС. Руководство по эксплуатации. ЭВ.ВА-01.00.00 РЭ», раздел 11 «Порядок работы».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным тензометрическим ВАТС-
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
-
2. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
-
3. ТУ 4274-019-45081993-12 «Весы автомобильные тензометрические ВАТС». Технические условия.
Поверка
Поверкаосуществляется по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА «Методика поверки весов»).
Основные средства поверки: гири, соответствующие классу точности М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «ЭЛВЕС» (ООО «ЭЛВЕС»)Юридический адрес:124460, г. Москва, г. Зеленоград, Панфиловский проспект, дом 10, комната 25
Почтовый адрес: 124460, г. Москва, г. Зеленоград, а/я 202
ИНН 7735141593
тел/факс (495)781-02-49; e-mail: info@elves.zelcom.ru
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д.46
Тел./факс: (495)437-55-77 / 437-56-66;
E-mail: office@vniims.ru, www.vniims.ru
Конструктивно весы состоят из грузоприемной платформы (далее - ГПП), блока БАЦПИ-4/2 (аналогово-цифрового преобразователя и интерфейса) и блока обработки сигнала БОС ДСТ ВАТС.
Грузоприемная платформа представляет собой конструкцию, состоящую из одного или нескольких, соединенных друг с другом модулей, один из которых опирается на 4 весоизмерительных тензорезисторных датчика, остальные модули, входящие в грузоприемную платформу - на 2 датчика. Таким образом, двухмодульные весы опираются на 6 датчиков, трехмодульные - на 8 датчиков, а четырехмодульные - на 10 датчиков.
Рис. 1 - Общий вид весов автомобильных тензометрических ВАТС
Рис. 2 - Внешний вид БОС ДСТ ВАТС
Рис. 3 - Внешний вид БАЦПИ-4/2
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием взвешиваемого автомобиля в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей индикатора БОС ДСТ ВАТС.
Весы снабжены следующими устройствами (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
-
- устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (Т.2.7.2.3 и Т.2.7.2.2);
-
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
-
- устройство слежения за нулем (Т.2.7.3);
-
- устройство предварительного задания массы тары (Т.2.7.5);
-
- устройство выборки массы тары (устройство взвешивания тары) (Т.2.7.4.2).
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS-485 для связи с периферийными устройствами (например: персональный компьютер, принтер, электронные регистрирующие устройства, дублирующее табло).
Весы выпускаются в следующих модификациях: ВАТС-15, ВАТС-20, ВАТС-30, ВАТС-40, ВАТС-60, ВАТС-80. Модификации отличаются максимальными и минимальными нагрузками весов, размерами и массой ГПП.
Знак поверки наносится на корпус БОС ДСТ ВАТС. Места пломбирования голографическими наклейками для защиты от несанкционированного доступа показаны на
Таблица 3
НАИМЕНОВАНИЕ |
ОБОЗНАЧЕНИЕ |
КОЛ-ВО |
ПРИМЕЧАНИ Е | |
1 |
Грузоприемная платформа |
ЭВ.ВА-01.00.00 |
1 | |
2 |
Датчики тензорезисторные |
1 компл. | ||
3 |
Блок обработки сигнала БОС ДСТ ВАТС |
ЭВ ВК31.30.00-01 |
1 | |
4 |
Блок АЦП и интерфейса БАЦПИ-4/2 |
ЭВ БА-01.00.00 |
1 компл. | |
5 |
Кабельное оборудование |
1 компл. |
ГОСТ 10348-80 | |
6 |
Паспорт |
1 экз. | ||
7 |
Руководство по эксплуатации |
ЭВ.ВА-01.00.00 РЭ |
1 экз. | |
8 |
ПЭВМ |
1 |
Поставляется по требованию заказчика | |
9 |
Принтер |
1 | ||
10 |
Программное обеспечение для ПК |
1 компл. |
Таблица 2
Метрологическая характеристика |
Обозначение модификаций | |||||
ВАТС-15 |
ВАТС-20 |
ВАТС-30 |
ВАТС-40 |
ВАТС-60 |
ВАТС-80 | |
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 |
III | |||||
Максимальная нагрузка, Max, т |
15 |
20 |
30 |
30/40 |
30/60 |
60/80 |
Минимальная нагрузка, Min, т |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
Поверочный интервал е, и действительная цена деления, d, кг |
5 |
10 |
10 |
10/20 |
10/20 |
20/50 |
Число поверочных интервалов (n) |
3000 |
2000 |
3000 |
3000/2000 |
3000/3000 |
3000/1600 |
Диапазон уравновешивания тары, кг |
100% Max |
Особый диапазон температур:
-
- для БОС ДСТ ВАТС, °С...........................................................................от +10 до +40
-
- для блоков БАЦПИ-4/2, °С......................................................................от -30 до +40
-
- для грузоприемного устройства, °С.............................................................от -30 до +40
Параметры электрического питания:
напряжение, В.....................................................................................187.242
частота, Гц............................................................................................49...51
потребляемая мощность, В^А..............................................................не более 100
Габаритные размеры ГПП, мм:
-
- длина (в зависимости от кол-ва модулей ГПП)........................................6000 - 24000
-
- ширина...................................................................................................3000
Масса одного модуля ГПП, не более, кг....................................................................3000