Номер по Госреестру СИ: 56688-14
56688-14 Стенды тормозные
(x-brake)
Назначение средства измерений:
Стенды тормозные x-brake предназначены для измерений:
- тормозной силы, развиваемой тормозными системами автотранспортных средств;
- статической нагрузки на ось автотранспортных средств;
- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автотранспортных средств.
Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 1
Программное обеспечение
Программное обеспечение «x-line» разработано специально для стендов тормозных x-brake и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Программное обеспечение осуществляет функции измерений параметров тормозных систем, установленных на транспортные средства, и выдачу результатов этих измерений в электронном виде или на бумажном носителе.
Идентификационные данные программного обеспечения:
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового «идентификатора» |
x-line |
eabapp01.exe |
3.1.0.0 |
8f17cffc5d9c82c955 b971b6a8f65e5f |
MD5 |
Программное обеспечение является интеллектуальной собственностью «Durr Assembly Products GmbH», защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на панель комплекса управления стендов тормозных x-brake методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийМетодика выполнения измерений приведена в документе: «Стенды тормозные x-brake. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным x-brake-
1. ГОСТ Р 8.663-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы».
-
2. «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720.
-
3. ГОСТ Р 41.13-2007 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения».
-
4. ГОСТ Р 41.13-Н-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения».
-
5. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
-
6. Техническая документация «Durr Assembly Products GmbH», Германия.
Поверка
Поверкаосуществляется в соответствии с МП АПМ 06-13 «Стенды тормозные x-brake. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в декабре 2013 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
№ п/п |
Наименование и тип средства поверки |
Основные технические характеристики |
1. |
Весы неавтоматического действия по ГОСТ Р 53228 |
Класс точности высокий, max <20 кг, погрешность измерений не более ±1 г. |
2. |
Машина силоизмерительная |
1-й разряд по ГОСТ 8.663-2009 |
3. |
Набор гирь 20 кг 100 шт. |
M1 по ГОСТ OIML 111-1 2009, |
4. |
Рулетка измерительная металлическая |
Класс 3 по ГОСТ 7502-98 |
5. |
Уровень брусковый |
200-0,08 по ГОСТ 9392-89 |
6. |
Калибровочное приспособление |
Из комплекта поставки |
Изготовитель
«Durr Assembly Products GmbH», Германия.
Kollner StraBe 122 - 128 D-66346 Puttlingen, Germany Тел.: +49 68 98 / 6 92 - 0, Факс: +49 68 98 / 6 92 - 5400 E-mail: durr-ap@durr.com
Испытательный центр
ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М»
125829, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, офис 501Н. Тел.: +7 (499) 155-0445, факс: +7 (495) 785-0512 E-mail: info@autoprogress-m.ru
В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две или четыре пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля с заданной скоростью.
Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси - передней или задней. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора установлен в подшипниковых опорах и подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, обрабатывается и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Конструктивной основой стендов тормозных x- brake является опорное устройство, выполненное в виде единой несущей рамы, в которой размещаются блоки ходовых опорных роликов. В зависимости от модификации конструкция рамы позволяет размещать два или четыре блока ходовых опорных роликов. Привод ведущего ролика каждого блока осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем. Для конструктивного исполнения с четырьмя роликовыми блоками в стендах предусмотрена регулировка расстояния между двумя передними и двумя задними роликовыми блоками для испытаний различных типов автомобилей.
В дополнительный комплект оборудования может входить встроенное или выносное взвешивающее устройство, устройство DKA для измерений усилий, прикладываемых к органу управления ножной тормозной системой, и устройство SKA для измерений усилий, прикладываемых к органу управления ручной тормозной системой.
Блоки окончательной обработки измерительной информации, блоки коммутации и управле-
ния, а также персональный компьютер, принтер и жидкокристаллический дисплей конструктивно
размещены в стойке комплекса управления.
Общий вид стендов тормозных x-brake
Лист № 2 Всего листов 4
Характеристика |
Значения характеристики |
Диапазон измерений тормозной силы на колесе автомобиля, кН |
1-40 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, % |
±3 |
Диапазон измерений взвешивающего устройства, т |
0,2-2 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений взвешивающего устройства, % |
±3 |
Диапазон измерений усилий устройством DKA, Н |
100-1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий устройством DKA, % |
±5 |
Диапазон измерений усилий устройством SKA, Н |
50-500 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий устройством, SKA, % |
±5 |
Скорость автомобиля, имитируемая стендом, км/ч |
0-10 |
Диаметр ходовых опорных роликов, мм |
190 / 210 / 287 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), не более, мм: | |
- несущей рамы с двумя опорными роликами |
1700x5500x1000 |
- несущей рамы с четырьмя опорными роликами |
10000x6000x2800 |
- комплекса управления |
3000x600x2200 |
Масса, не более, кг | |
- несущей рамы с двумя опорными роликами |
10000 |
- несущей рамы с четырьмя опорными роликами |
20000 |
- комплекса управления |
3000 |
Рабочий диапазон температур, °С |
10-+40 |
Электропитание от сети переменного тока, | |
- напряжение, В |
3х400/380±10% |
- частота, Гц |
50±2 |
Потребляемая мощность, не более, кВт |
30 |
Средний срок службы, лет |
8 |
Лист № 3 Всего листов 4