Сведения о средстве измерений: 55100-13 Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов

Номер по Госреестру СИ: 55100-13
55100-13 Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов
(Нет данных)

Назначение средства измерений:
Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов (далее -модули) предназначены для измерения и регистрации координат дефектов эксплуатационного и технологического происхождения (трещин, выщербин, поверхностных отколов и других) в элементах колесных пар пассажирских и грузовых вагонов, немоторных вагонов моторвагонного подвижного состава (электро- и дизель-поездов).

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов
Рисунок № 1

Общие сведения

Дата публикации - 08.05.2018
Срок свидетельства - 04.10.2018
Номер записи - 145230
ID в реестре СИ - 367630
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да

Модификации СИ

Производитель

Изготовитель - ООО "Алтек-Наука"
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г.С.-Петербург
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Схема прослеживаемости средства измерений отображает поверяемое СИ, его средства поверки и их связи с первичными эталонами.

В качестве средств поверки могут выступать СИ, стандартные образцы, эталоны, государственные первичные эталоны и СИ, импользуемые в качестве эталонов. Кроме того, на диаграмме могут присутствовать реагенты и аттестованные методики измерений.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Статистика

Кол-во поверок -
Выдано извещений -
Кол-во периодических поверок -
Кол-во средств измерений -
Кол-во владельцев -
Усредненный год выпуска СИ -
МПИ по поверкам - дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

№1134 от 2013.10.03 Об утверждении типов средств измерений (Регистрационный номер в Гос.реестре СИ 39037-13,55089-13 по 55091-13,55096-13,по 55098-13,37926-13,38083-13,55099-13 по 55109-13,38221-13,9368-83,55110-13 по 55122013,25263-13,55123-13 по 55135-13,44615-13,55136-13 по 55152-13,39038-13,55153-13,37707-13,55154-13 по 55169-13)

№55 от 2013.01.30 О предоставлении в 2013 году из федерального бюджета субсидий организациям, находящимся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на возмещение затрат, связанных с осуществлением мероприятий в области обеспечения единства измерений (разработка и совершенствование государственных первичных эталонов единиц величин и государственных эталонов единиц величин)

№1891 от 2016.12.15 Об утверждении информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям "Общие принципы производственного экологического контроля и его метрологического обеспечения" (ИТС 22.1-2016)

№1880 от 2016.12.15 Об утверждении информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям "Очистка выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве продукции (товаров), а также при проведении работ и оказании услуг на крупных предприятиях"

№835 от 2019.04.17 Об утверждении информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям "Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов)"

№3369 от 2022.12.30 О закреплении документов национальной системы стандартизации за техническим комитетом по стандартизации "Отходы и вторичные ресурсы" (ТК 231)

Наличие аналогов СИ: Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов (Нет данных)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений ООО "Алтек-Наука"

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
39541-13
09.12.2018
Дефектоскопы вихретоковые, PELENG ВД-100
ООО "Алтек-Наука" (РОССИЯ г.С.-Петербург)
ОТ
1 год
55100-13
04.10.2018
Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов, Нет данных
ООО "Алтек-Наука" (РОССИЯ г.С.-Петербург)
ОТ
1 год
72308-18
06.09.2024
Дефектоскопы ультразвуковые, АЛТЕК УД2-102
ООО "Алтек-Наука" (РОССИЯ г.С.-Петербург)
ОТ
МП
1 год
73642-18
20.12.2024
Дефектоскопы вихретоковые, Алтек ВД-100
ООО "Алтек-Наука" (РОССИЯ г.С.-Петербург)
ОТ
МП
1 год
75175-19
31.05.2024
Дефектоскопы для комплексного неразрушающего контроля, АЛТЕК-Автомат
ООО "Алтек-Наука" (РОССИЯ г.С.-Петербург)
ОТ
МП
1 год

Отчет помогает подобрать поверки с истекающими сроками в заданном интервале по региону, области измерений и наименованиям владельцев.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Кто поверяет Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов (Нет данных)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические

Стоимость поверки Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов (Нет данных)

Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость

Программное обеспечение

В модулях установлено программное обеспечение «AutomatVT». Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

При работе с ПО пользователь не имеет возможности влиять на процесс расчета и не может изменять полученные в ходе измерений данные. Вследствие этого ПО не оказывает влияния на метрологические характеристики модуля. Защита метрологически значимого ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» согласно МИ 3286-2010.

Таблица 1

Наименование программного обеспечения

Идентификации онное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификаци онный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

Программа обработки данных

AutomatVT

0.1

*

*

* Пользователь не имеет доступа к исполняемому файлу.


Знак утверждения типа

Знак утверждения типа

Знак утверждения наносится на переднюю дверь шкафа управления (возле условного обозначения модуля) с помощью наклейки и на титульный лист Руководства по эксплуатации ДШЕК.411723.001 РЭ (в правый верхний угол под линией, проходящей под названием организации изготовителя) типографским способом.


Сведения о методиках измерений

Сведения о методиках (методах) измерений

Сведения о методах измерений приведены в руководстве по эксплуатации «Модуль автоматизированный вихретокового контроля колесных пар вагонов. Руководство по эксплуатации ДШЕК.411723.001 РЭ».


Нормативные и технические документы

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к модулям автоматизированным вихретокового контроля колесных пар вагонов
  • 1 РД 32.150-2000 Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов

  • 2 СТО ФПК 1.11.003 Система неразрушающего  контроля в ОАО  «ФПК ».

Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей пассажирских вагонов

  • 3 ДШЕК .411723.001 ТУ Модуль автоматизированный вихретокового контроля колесных пар вагонов. Технические условия

Поверка

Поверка

осуществляется по документу ДШЕК.411723.001 И3 «ГСИ. Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИОФИ» в мае 2013 года.

Основные средства поверки:

  • 1. Осциллограф цифровой TDS2012B. Диапазон измеряемых размахов напряжений импульсных радиосигналов 4 мВ - 500 В. Пределы допускаемой основной относительной погрешности измерения амплитуды напряжения ±3 %.

  • 2. Источник питания постоянного тока Б5-50. Пределы установки выходного напряжения от 0 до 49,9 В; выходного тока от 0 до 1,99 А

  • 3. Комплект мер моделей дефектов А-ВТ-12. Ширина пропилов 0,2 мм, предельное отклонение +0,1 мм; глубина пропилов для мер Ск 3, Ск 4, Ск 11 - 0,5 мм, предельное отклонение +0,1 мм; глубина пропилов для мер Ск 1-2-9-10-12-13, Ск 5, Ск 6, Ск 7, Ск 8 - 3 мм, предельное отклонение +0,3 мм.

  • 4. Секундомер механический СОПпр, цена деления 0,2 с, допустимая погрешность измерения ±1,8 с за 60 мин.


Изготовитель


ООО «Алтек-Наука»
Юридический адрес: 191024, Санкт-Петербург, ул. 2-я Советская, дом 18, литера Б, помещение 3-Н
Тел.: (812) 676-76-62
Email: altek@altek.info

Испытательный центр

: Государственный центр испытаний средств измерений федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт оптикофизических измерений» (ГЦИ СИ ФГУП "ВНИИОФИ"), аттестат аккредитации (Госреестр №30003-08) от 30.12.2008.
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46.
Телефон: (495) 437-56-33, факс: (495) 437-31-47
E-mail: vniiofi@vniiofi.ru

Принцип действия модулей вихретокового контроля основан на анализе взаимодействия внешнего электромагнитного поля с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых в объект контроля этим полем с использованием вихретоковых преобразователей (ВТП). ВТП сгруппированы в виде нескольких конструктивных элементов -сканеров. Каждой зоне контроля колесной пары (КП) соответствует свой сканер (таблица 3). Для контроля криволинейных зон используются сканеры с криволинейными поверхностями.

Применяемые в модулях сканеры представляют собой матрицы многоэлементных ВТП, обеспечивающих выявление различно ориентированных поверхностных и подповерхностных дефектов. Для этого каждый сканер разбит на зоны (от 5 до 8). В каждой зоне сканера имеется 4 вихретоковых преобразователя: абсолютный и дифференциальные (расположенные перпендикулярно и со смещением друг относительно друга).

Возбуждение ВТП и обработка результатов контроля производится электронными блоками, размещенными в сканерах и многоканальном вихретоковом дефектоскопе (системном блоке промышленной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ)). Системы подвеса и позиционирования сканеров обеспечивают их перемещение в рабочее положение и необходимый зазор между сканером и поверхностями контролируемого изделия.

Модули обеспечивают проведение вихретокового контроля поверхности катания колеса, гребня, а также с двух сторон - боковых поверхностей обода и диска колеса, галтельных переходов от диска к ободу и от диска к ступице колеса, торцов ступицы колеса и боковых поверхностей венцов тормозных дисков.

Модули обеспечивают контроль КП в различных состояниях:

  • - с корпусами буксовых узлов, с внутренними кольцами буксовых подшипников или с открытой шейкой;

  • - с тормозными дисками и без них;

  • - с редуктором генератора и без него.

Модули являются многоканальными системами вихретокового контроля.

На рисунке 1 представлена фотография общего вида модулей.

Внешний вид. Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов (Нет данных), http://oei-analitika.ru

Рисунок 1 - Общий вид

Модули размещаются в технологической линии по освидетельствованию КП в вагонном (мотор-вагонном) депо на участке неразрушающего контроля.

Механическая часть модулей состоит из:

  • - устройства ориентации буксы;

  • - устройства позиционирования и подвода сканеров;

  • - устройства подъемно-поворотного;

  • - сканеров.

ПЭВМ обеспечивает работу модулей во всех необходимых режимах. Программное обеспечение (ПО) используется для настройки модулей, сбора и обработки информации.


Комплект поставки модуля приведен в таблице 3.

Таблица 3

Наименование

Обозначение

Комплект поставки

ДШЕК.424357.001

ДШЕК.411723.001

ДШЕК.424357.001-01

ДШЕК.411723.001-01

Шкаф управления

ДШЕК.422411.005

-

1

-

1

Многоканальный дефектоскоп на базе ПЭВМ

ДШЕК.433600.003

1

1

1

1

Устройство позиционирования

и подвода сканеров системы вихретокового контроля

ДШЕК. 426487.001

1

1

1

1

Сканеры колеса:

Сканер № 1 (внешняя боковая грань обода)

ДШЕК.411618.001

1

1

1

1

Сканер № 2 (гребень)

ДШЕК.411618.001

1

1

1

1

Сканер № 3 (гребень и поверхность катания)

ДШЕК.411618.003

1

1

1

1

Сканер № 4 (поверхность катания)

ДШЕК.411618.004

1

1

1

1

Сканер № 5 (внешняя приободная зона)

ДШЕК.411618.005

1

1

1

1

Сканер № 6 (внутренняя приободная зона)

ДШЕК.411618.006

1

1

1

1

Сканер № 7 (внешний переход от диска к ступице)

ДШЕК.411618.007

1

1

1

1

Сканер № 8 (внутренний переход от диска к ступице)

ДШЕК.411618.008

1

1

1

1

Сканер № 9 (внешний торец ступицы)

ДШЕК.411618.009

1

1

1

1

Сканер № 10 (внутренний торец ступицы)

ДШЕК.411618.010

1

1

1

1

Сканер № 11 (внутренняя боковая грань обода)

ДШЕК.411618.011

1

1

1

1

Сканер № 12 (внешняя средняя часть диска колеса

ДШЕК.411618.012

1

1

1

1

Сканер № 13 (внутренняя средняя часть диска колеса)

ДШЕК.411618.012

1

1

1

1

Сканеры тормозного диска:

Сканер № 14 (внешняя сторона венца тормозного диска)

ДШЕК.411618.012

1

1

-

-

Сканер № 15 (внутренняя сторона венца тормозного диска)

ДШЕК.411618.012

1

1

-

-

Устройство подъемно-поворотное

ДШЕК.483219.002

-

1

-

1

Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей

ДШЕК.411978.007

1

1

1

1

Устройство ориентации буксы

ДШЕК 422449.001

1

1

1

1

Комплект эксплуатационной документации (включая методику поверки)

-

1

1

1

1

Комплект упаковок

ДШЕК.411979.004

1

1

1

1

Примечание - В комплект поставки могут входить дополнительные составные части, поставляемые по отдельному заказу.


Основные метрологические и технические характеристики приведены в таблице 2. Таблица 2

Наименование характеристик

Значения

Диапазон установки частоты возбуждения вихревых токов, кГ ц

От 7 до 115

Диапазон измерения координаты дефекта (угол), ...°

От 0 до 360

Пределы допускаемого отклонения установки частоты возбуждения вихревых токов, %

±2

Амплитуда сигнала задающего генератора, В, не менее

2,7

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения координаты дефекта (угол), ..°

±5

Режимы работы сканеров

Абсолютный, дифференциальный

Чувствительность: минимальная глубина выявляемых поверхностных дефектов (пропилов) произвольной ориентации, мм:

- Сканеры № 3, № 4, № 11

0,5

- Сканеры №№ 1-2, №№ 5-10, №№ 12-15

3,0

Диапазон изменения воздушного зазора, мм: - Сканеры № 3, № 4, № 11

От 1 до 3

- Сканеры №№ 1-2, №№ 5-10, №№ 12-15

От 1 до 6

Время установления рабочего режима в нормальных условиях, мин, не более

2

Время разворота колесной пары, с, не более

53

Период вращения колесной пары, с, не более

70

Время контроля одной колесной пары, мин, не более

12

Масса, кг, не более:

- шкаф управления с размещенным внутри многоканальным дефектоскопом на базе ПЭВМ

200

- механическая часть модуля

2000

Габаритные размеры, длинахширинахвысота, мм, не более:

  • - шкаф управления

  • - механической части модуля без устройства разворота колесной

800х900х2000

пары

1800х2950х2500

- механической части модуля с устройством разворота колесной пары

1800X2950X2900

Параметры питания: электрическая сеть

- линейное , межфазное напряжение, В

- напряжение каждой из фаз (фазное напряжение ), В

- частота , Гц

- максимальный ток , потребляемый электромеханической частью модуля по каждой из трех фаз, А

- максимальная потребляемая мощность, кВ*А, не более

трехфазная четырехпроводная общего назначения

380 ± 38

220 ± 22

50 ± 0,4

4,5

3,5

Средняя наработка на отказ модуля с учетом технического обслуживания и комплекта ЗИП, ч, не менее

1000

Средний срок службы модуля, лет, не менее, с учетом наличия комплекта ЗИП

19,6

Условия эксплуатации:

- температура окружающей среды, °С

От плюс 1 до плюс 35


Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель