Номер по Госреестру СИ: 47953-11
47953-11 Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов
(СНК КП-8)
Назначение средства измерений:
Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (далее - установки), предназначенная для обнаружения поверхностных и внутренних дефектов колесных пар вагонов и измерения их координат и глубины залегания.
Программное обеспечение
На установке установлено программное обеспечение (ПО) KP83_dsp.dll.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 2.
Метрологически значимая часть ПО находиться в динамически загружаемом модуле. При включении установки на экран выводится номер версии ПО и проводиться проверка метрологически значимого модуля. Для ограничения доступа внутрь элементов вычислительной техники (метрологически значимой части ПО) используется шкаф, закрываемый под ключ. Блоки, которые располагаются вне этого шкафа, - опломбированы.
При работе с ПО пользователь не имеет возможности влиять на процесс расчета и не может изменять полученные в ходе измерений данные. Вследствие этого ПО не оказывает влияния на метрологические характеристики установки.
Защита ПО от непредномеренных и предномеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Таблица 1
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
DSP Library Библиотека обработки данных |
KP83_dsp.dll |
V03 |
82-89-87-1E |
CRC32 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения типа наносится на корпус шкафа измерительно-вычислительных и управляющих средств и на титульный лист Руководства по эксплуатации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Сведения о методах измерений приведены в руководстве по эксплуатации установки КП-8.23535778.001.10 РЭ.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы
ТУ 4276-026-76005454-2011 Технические условия. Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8.
Поверка
Поверкаосуществляется в соответствии с методикой поверки, приведенной в руководстве по эксплуатации установки КП-8.23535778.001.10 РЭ и утвержденной
ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИОФИ» в августе 2011 г.
Основные средства поверки:
1 Мера моделей дефектов МКП-8 согласно СТО РЖД 1.11.002-2008.
2 Мера моделей дефектов 2353.08 из комплекта КМД-2353.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМПРИЛАД» (ООО «ПРОМПРИЛАД»)Адрес: 04080, Украина, г. Киев, а/я 43
Тел./факс: (044) 531-37-27
Е-mail: ndt@ln.com.ua;
Сайт: http://www.promprilad.com.ua
Испытательный центр
Государственный центр испытаний средств измерений федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт оптикофизических измерений» (ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИОФИ»), аттестат аккредитацииот 30.12.2008 (Госреестр № 30003-08) действителен до 01 января 2014.
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46.
Телефон: (495) 437-56-33, факс: (495) 437-31-47
E-mail: vniiofi@vniiofi.ru
В установке использованы ультразвуковой (далее по тексту - УЗ) и вихретоковый (далее по тексту - ВТ) методы измерений.
Установка состоит из механического модуля и измерительно-вычислительных и управляющих средств, включающих в себя УЗ модуль, ВТ модуль и (при необходимости) электромагнитно-акустический (далее по тексту - ЭМА) модуль и преобразователи.
Принцип действия УЗ модуля установки основан на способности ультразвуковых колебаний (УЗК), возбуждаемых пьезоэлектрическими преобразователями (ПЭП), отражаться от внутренних дефектов контролируемых изделий. Отраженные от дефектов УЗК принимаются ПЭП, преобразуются в электрические сигналы и обрабатываются по заданному алгоритму.
УЗ контроль осуществляется контактным методом с применением прямых совмещенных ПЭП, раздельно-совмещенных ПЭП и наклонных совмещенных ПЭП. Во время проведения УЗ контроля поверхности катания цельнокатаного колеса применяются также ЭМА преобразователи.
Принцип действия ВТ модуля основан на изменении вихревых токов, возбужденных вихретоковым преобразователем (ВТП), в результате воздействия дефектов, имеющихся в материале контролируемого изделия.
ВТ контроль проводится с использованием дифференциальных накладных преобразователей (во время контроля приободной зоны) и мультидифференциальных накладных преобразователей (во время контроля обода, гребня и поверхности катания колеса). Во время проведения ВТ контроля средней части оси используются мультидифференциальные накладные преобразователи, а во время контроля шейки оси - дифференциальные преобразователи.
Конструкция установки обеспечивает возможность хранения результатов контроля в памяти и передачу их на внешние устройства.
_ л | ||
ВЙ | ||
г.ж | ||
L / |
J » |
дг-17«Г*« | |||
IrEll | ||||
Рисунок 1 - Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8
Комплект поставки установки приведен в таблице 3. Таблица 3
Обозначение документа |
Наименование и условное обозначение |
Количество* |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Модуль перемещения и вращения КП в составе: | |||
УС038-06.02.000 |
Рама поста 1 |
1 шт. | |
УС038-06.01.000 |
Рама поста 2 |
1 шт. | |
УС038-06.01.000-01 |
Рама поста 3 |
1 шт. | |
УС038-06.03.000 |
Рама поста 4 |
1 шт. | |
УС038-05.00.000 |
Отсекатель |
8 шт. | |
УС038-07.00.000 |
Толкатель |
2 шт. | |
УС047-00.00.000 |
Устройство подвода сканеров к колёсной паре |
1 шт. | |
УС038-04.00.000 |
Привод вращения КП |
2 шт. | |
УС119-02.01.000 |
Привод разворота КП |
1 шт. | |
Модуль зачистки подступичной зоны оси КП в составе: | |||
УС085-00.00.000 |
Устройство зачистки |
2 шт. | |
FM 230- L1 |
Пылесос КОРВЕТ 61 |
1 шт. |
Тип может меняться |
Модуль УЗ контроля оси КП в составе: | |||
УС057-00.00.000 |
Сканер подступичной части оси ультразвуковой |
1 шт. | |
УС119-02.05.000 |
Торцевой сканер оси ультразвуковой |
1 шт. | |
УС138-00.00.000-01 |
Сканер подступичной части оси со стороны шейки |
1 шт. | |
Модуль УЗ контроля колеса КП в составе: | |||
Модуль ВТ контроля обода колеса в составе: | |||
УС086-00.00.000 |
Сканер обода колеса вихретоковый |
1 шт. | |
Модуль ВТ контроля приободной зоны колеса в составе: | |||
УС048-00.00.000 |
Сканер приободной зоны диска вихретоковый |
1 шт. | |
Модули сбора, визуализации и обработки информации УЗ контроля и ВТ контроля в составе: | |||
УС089-57.00.000 |
Шкаф измерительно-вычислительных и управляющих средств |
1 шт. | |
УС089-30.00.000 |
Шкаф управления пневматики |
2 шт. | |
УС089-55.00.000 |
Шкаф силовой |
1 шт. | |
УС089-56.00.000 |
Пульт сигнализации и аварийного останова |
2 шт. | |
УС089-58.00.000 |
Шкаф компьютера |
1 шт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
УС066-50.01.000 |
Модуль сбора информации «ОКО-13». Блок УЗК |
2 шт. | |
УС066-50.01.000-04 |
Модуль сбора информации «ОКО-13». Блок ВТК |
3 шт. | |
Модуль ЭМА контроля поверхности катания колеса КП в составе: | |||
УС119-01.05.000 |
Устройство сканирования поверхности катания электромагнитно-акустическое |
2 шт. | |
УС149-00.00.000 |
Модуль сбора информации «ОКО-16» (ЭМА) |
1 шт. | |
Модуль ВТ контроля оси КП в составе: | |||
УС119-01.04.000 |
Сканер средней части оси КП |
1 шт. | |
УС119-01.08.000 |
Сканер шейки оси КП |
2 шт. | |
УС119-01.09.000 |
Сканер внутренних колец подшипников буксового узла КП |
2 шт. | |
УС080-00.00.000 |
Помещение - операторская |
1 шт. | |
Комплект специализированного программного обеспечения |
1 комплект | ||
Эксплуатационная документация |
1 комплект | ||
Тара упаковочная |
1 комплект |
Тара возвратная | |
*) Количество указано для максимально полной комплектации установки. Комплект поставки установки формируется по заказу потребителя. |
Порог чувствительности установки на искусственных дефектах во время УЗ контроля:
|
|
Порог чувствительности установки на искусственных дефектах типа «пропил» во время ВТ контроля: |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении глубины залегания дефектов |
± 3 мм (для раздельно-совмещенных ПЭП) ± 5 мм (для совмещенных ПЭП) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении координаты расположения дефектов вдоль пути сканирования |
± 20 мм (для раздельно-совмещенных ПЭП и для совмещенных ПЭП) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении координаты расположения дефектов вдоль продольной оси колесных пар |
± 10 мм (для совмещенных ПЭП) |
Амплитуда зондирующего импульса |
|
Частота следования зондирующих импульсов, задаваемая датчиком пути для каждого из УЗ каналов, при сплошном контроле в режиме отображения информации в виде Б-скан не более 1000 Гц; в режиме отображения информации в виде А-скан - не более 250 Гц. Частота следования зондирующих импульсов для каждого из УЗ каналов при подтверждающем контроле в режиме отображения информации в виде А-скан не более 250 Гц | |
Диапазоны зон контроля установки составляют: | |
- для преобразователей модуля УЗК колеса: |
125 мм;
|
- для преобразователей модуля УЗК оси: |
|
Электрическое питание установки осуществляется от следующих источников:
| |
Климатические условия эксплуатации:
| |
Габаритные размеры блоков установки, не более |
450 мм х 1800 мм |
Полный средний срок службы установки, не менее |
10 лет |