Номер по Госреестру СИ: 43171-09
43171-09 Весы для взвешивания железнодорожных вагонов в движении
(ВЕКТОР4)
Назначение средства измерений:
Весы для взвешивания железнодорожных вагонов в движении ВЕКТОР4 (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных вагонов в движении.
Весы применяются в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства и транспорта, горнодобывающей промышленности.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и на табличку, находящуюся на электронном блоке, методом шелкографии.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
ГОСТ 8.021 «ГСП. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
ТУ 4274-002-60694339-09 «Весы для взвешивания железнодорожных вагонов в движении ВЕКТОР4. Технические условия».
Заключение
Тип весов для взвешивания железнодорожных вагонов в движении ВЕКТОР4 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно Государственной поверочной схеме.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого груза. Электрический сигнал поступает в электронный блок для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов измерений.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства с весоизмерительными тензорезисторными датчиками и электронного блока. Грузоприемное устройство может состоять из одной, двух, трех или четырех грузоприемных платформ. Электронный блок может устанавливаться вблизи грузоприемного устройства. В этом случае электронный блок размещается в специальном боксе, имеющем устройство подогрева.
В качестве весоизмерительных тензорезисторных датчиков используются датчики типа Мерадат К-С (Госреестр №40872-09), Column (Госреестр №29585-07), RTN (Госреестр №21175-07), RC (Госреестр №19964-06) или М (Госреестр № 36963-08).
Различные модификации весов отличаются классами точности, пределами взвешивания и дискретностями отсчета.
Весы позволяют проводить регистрацию результатов взвешивания, формирование и ведение базы данных, оформление и печать отчетных документов.
Обозначение весов ВЕКТОР4-Н-К, где:
Н- наибольший предел взвешивания, т;
К- класс точности по ГОСТ 30414-96.
Наибольший (НПВ) и наименьший (НмПВ) пределы взвешивания и дискретность отсчета (d) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение |
НПВ, т |
НмПВ,т |
Дискретность отсчета (d), кг |
ВЕКТОР4-100-0,5 ВЕКТОР4-Ю0-1,0 ВЕКТОР4-100-2,0 |
100 |
8 |
50 |
ВЕКТОР4-120-0,5 ВЕКТОР4-120-1,0 ВЕКТОР4-120-2,0 |
120 |
8 |
100 |
ВЕКТОР4-150-0,5 ВЕКТОР4-150-1,0 ВЕКТОР4-150-2,0 |
150 |
8 |
50 |
ВЕКТОР4-160-0,5 ВЕКТОР4-160-1,0 ВЕКТОР4-160-2,0 |
160 |
8 |
100 |
Пределы допускаемой погрешности весов, при взвешивании в движении вагона без расцепки, при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Классы точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности | |
От НмПВ до 35 % НПВ вкл., % от 35 % НПВ |
Св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1,0 |
±0,5 |
±0,5 |
2,0 |
± 1,0 |
± 1,0 |
Примечание: Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения | ||
массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности весов при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 2.
Пределы допускаемой погрешности весов, при взвешивании в движении составов из п вагонов, при первичной поверке приведены в таблице 3.
Таблица 3
Классы точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности | |
От НмПВ*п до 35 % НПВхп вкл., % от 35 % НПВхп |
Св. 35 % НПВхп, % от измеряемой массы | |
0,2 0,5 1,0 |
±0,1 ±0,25 ±0,5 |
±0,1 ±0,25 ±0,5 |
Примечания:
|
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении составов из п вагонов при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.
Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч, не более..................................5
Электропитание весов от сети переменного тока
-
- напряжением, В................................................................от 187 до 242
-
- частотой, Гц.......................................................................от 49 до 51
Потребляемая мощность, кВт, не более...........................................................1,2
Диапазон рабочих температур, °C:
-
- для грузоприемного устройства:
-
- с датчиком Column.........................................от минус 30 до + 40
-
- для остальных................................................от минус 30 до + 50
-
- электронного блока.........................................................от + 5 до + 40
Габаритные размеры, не более, мм:
-
- грузоприемной платформы (длина, ширина).............................. 3500,1520
-
- электронного блока (длина, ширина, высота)......................... 290,165,135
Масса, т, не более
Вероятность безотказной работы за 2000 часов