Номер по Госреестру СИ: 39135-08
39135-08 Весы автомобильные тензометрические колейные
(Универсал ВАТКУ)
Назначение средства измерений:
Весы автомобильные тензометрические колейные «Универсал» ВАТКУ (далее весы) предназначены для статического взвешивания гружёного и порожнего автомобильного транспорта. Весы можно применять в различных отраслях народного хозяйства: на промышленных, транспортных, торговых, сельскохозяйственных предприятиях.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на таблички, расположенные на грузоприёмной платформе и корпусе весоизмерительного прибора, методом металлографии и типографским способом на титульные листы паспорта и руководства по эксплуатации.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования» MP МОЗМ 76 «Неавтоматические весоизмерительные приборы»
ТУ 4274-010-48254431-2008 «Весы автомобильные тензометрические колейные «Универсал» ВАТКУ Технические условия».
Поверка
:Первичная и периодическая поверки весов проводятся в соответствии с документом «Весы автомобильные тензометрические колейные «Универсал» ВАТКУ. Методика поверки», утверждённым ФГУП «ВНИИМС» « /У » /у 2008г.
Межповерочный интервал - 1 год.
Основное поверочное оборудование: гири класса Mi по ГОСТ 7328-2001.
Заключение
Тип весов автомобильных тензометрических колейных «Универсал» ВАТКУ утверждён с техническими и метрологическими характеристиками, приведёнными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.
Весы автомобильные тензометрические колейные «Универсал» ВАТКУ |
Внесены в Государственный реестр средств измерений ; Регистрационный № 59 7 S S ~ 0& Взамен |
Выпускаются по ГОСТ 29329-92 и техническим условиям ТУ 4274-010-48254431-2008.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯВесы автомобильные тензометрические колейные «Универсал» ВАТКУ (далее весы) предназначены для статического взвешивания гружёного и порожнего автомобильного транспорта. Весы можно применять в различных отраслях народного хозяйства: на промышленных, транспортных, торговых, сельскохозяйственных предприятиях.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрические сигналы, изменяющиеся пропорционально массе груза. Аналоговые электрические сигналы датчиков С16А через блоки согласования, а дискретные сигналы датчиков C16i с цифровым выходом через клеммные коробки поступают в весоизмерительный прибор. Значение массы груза индицируется на цифровом табло весоизмерительного прибора.
В качестве весоизмерительного прибора для датчиков С16А используется прибор ВТ-007-Ц с встроенным аналого-цифровым преобразователем, для датчиков C16i используется терминал цифровой ТЦ-002.
Весы относятся к многоинтервальным весам, у которых диапазон взвешивания разделён на несколько интервалов (поддиапазонов) с различной дискретностью отсчёта, устанавливающейся автоматически как при увеличении, так и при уменьшении прикладываемой нагрузки.
Конструктивно весы состоят из грузоприёмного устройства и весоизмерительного прибора. Грузоприёмное устройство включает в себя одну или несколько грузоприёмных платформ, комплект весоизмерительных датчиков, блоки согласования (или клеммные коробки), шестипроводную линию связи датчиков с прибором.
Грузоприёмная платформа выполнена из сортового проката и листа, конструктивно представляет собой модули колейного типа, торцами крепящимися к концевым или центральным поперечным балкам, в зависимости от комплектации весов. Межколейное пространство закрывается съёмным настилом. Для ограничения смещения грузоприёмных платформ в горизонтальной плоскости служат отбойники.
В весах применяются комплекты весоизмерительных тензорезисторных датчиков типа С (Госреестр № 20784-07) фирмы «Hottinger Baldwind Messtechnik GmbH», Германия. Места для установки датчиков предусмотрены в поперечных балках грузоприёмных платформ.
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS-485 для связи с внешними электронными устройствами (например, ЭВМ, принтеры, электронные регистрирующие устройства и т.п.).
Питание весов может осуществляться от адаптера сетевого питания переменного тока или от источника питания постоянного тока.
Весы выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся наименьшим и наибольшим пределами взвешивания, дискретностью отсчёта и ценой поверочного деления, количеством грузоприёмных платформ, габаритными размерами и массой.
Весы имеют следующее обозначение BATKY-X-Y-Z-N-Ц
X - наибольший предел взвешивания, т;
У - длина грузоприёмного устройства, м;
Z - ширина грузоприёмного устройства, м;
N - количество грузоприёмных платформ;
Ц - цифровые весы, в состав которых входят цифровые датчики веса С16i;
№ |
Наименование |
Количество. |
Примечание |
1 |
Весы автомобильные тензометрические колейные «Универсал» ВАТКУ В том числе: |
1 шт. | |
Грузоприёмная платформа |
1-4 шт. |
в зависимости от модификации | |
Весоизмерительный датчик |
4-10 шт. |
в зависимости от модификации | |
Весоизмерительный прибор |
1 шт. | ||
Блок согласования (клеммная коробка) |
1-3 шт. |
в зависимости от модификации | |
Комплект кабелей |
1 комплект | ||
2 |
Комплект эксплуатационной документации |
1 комплект | |
3 |
Методика поверки |
1 экз. | |
4 |
Персональный компьютер |
1 шт. |
По дополнительному заказу |
5 |
Программное обеспечение |
1 шт. |
По дополнительному заказу |
Модификация |
НПВ1/НПВ2/НПВз, т |
НмПВ, кг |
di/d2/d3~в1/е2/ез, кг |
П]/п2/Пз |
ВАТКУ-40-Y-Z-N-U |
30/40/- |
200 |
10/20/- |
3000/2000/- |
ВАТКУ-60-Y-Z-N-U, |
30/60/- |
200 |
10/20/- |
3000/3000/- |
ВАТКУ-80-Y-Z-N-IJ |
30/60/80 |
200 |
10/20/50 |
3000/3000/1600 |
ВАТКУ-100-Y-Z-N-Ц |
30/60/100 |
200 |
10/20/50 |
3000/3000/2000 |
Класс точности по ГОСТ 29329 Погрешность устройства установки на нуль, кг (е) |
средний (III) ±2,5 (±0,25 ei) |
Пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке, кг (е): от 0,2 т до 5 т (от НмПВ до 500 ei) ±5 (±0,5 ei)
от 5 т до 20 т (от 500 ei до 2000 ei) ±10 (±1 ei)
от 20 т до 30 т (от 2000 ei до 3000 ei) от 30 т до 40 т (от 3000 ei до 2000 ег) от 40 т до 60 т (от 2000 ег до 3000 ег) от 60 т до 100 т (от 3000 ег до 2000 ез) Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации, кг (е): |
±15 (±1,5 ei) ±20 (±1 ег) ±30 (±1,5 ег) ±50 (±1 ез) |
от 0,2 т до 5 т (от НмПВ до 500 ei) от 5 т до 20 т (от 500 ei до 2000 ei) от 20 т до 30 т (от 2000 ei до 3000 ei) от 30 т до 40 т (от 3000 ei до 2000 ег) от 40 т до 60 т (от 2000 ег до 3000 ег) от 60 т до 100 т (от 3000 ег до 2000 ез) Порог чувствительности, е Диапазон выборки массы тары, % НПВ Удалённость весоизмерительного прибора от платформы, м: |
±10 (±1 ei) ±20 (±2 ei) ±30 (±3 ei) ±40 (±2 ег) ±60 (±3 ег) ±100 (±2 ез) 1,4 е от 0 до 100 |
- для весов с датчиками С16А |
не более 50 |
- для весов с датчиками С16i не более 150
Диапазон рабочих температур, °C:
|
от минус 40 до плюс 50 от плюс 5 до плюс 40 |
- от сети переменного тока
напряжение, В |
от 187 до 242 |
частота, Г ц |
от 49 до 51 |
- от источника питания постоянного тока, В, |
15 |
Потребляемая мощность, ВА, не более |
15 |
Количество грузоприёмных платформ |
от 1 до 4 |
Габаритные размеры весов, мм | |
- длина, не более |
24000 |
- ширина, не более |
4000 |
Масса весов, кг, не более |
12000 |
Вероятность безотказной работы за 1000 ч |
0,98 |
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |