Номер по Госреестру СИ: 29024-05
29024-05 Станки балансировочные
(БМ)
Назначение средства измерений:
Станки балансировочные БМ (далее - БМ) предназначены для измерений неуравновешенной массы дисбаланса и угла установки корректирующих грузов в одной или двух плоскостях коррекции колес автотранспортных средств.
Основными потребителями БМ являются автотранспортные предприятия, станции технического обслуживания автомобилей, посты технического диагностирования автотранспортных средств и т.д.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на лицевую панель блока управления фотохимическим способом.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
ГОСТ 8.021 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы»
Технические условия ТУ 4577-036-23536097-2005 «Станки балансировочные БМ. Технические условия».
Поверка
Поверка станков производится по документу «Станки балансировочные БМ. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 14.03.2005 г.
Основные средства поверки:
-
- весы по ГОСТ 29329-92 с ВПВ-300 г. и ценой поверочного деления 0,1 г;
-
- линейка измерительная ГОСТ 427-75 с диапазоном измерений от 0 до 500 мм. Межповерочный интервал - 1 год.
Изготовитель
ЗАО «НовГАРО»173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 64.
Работа БМ основана на вычислении неуравновешенной массы и угла установки корректирующих грузов из значений сил, которые действуют на вал БМ при вращении колеса. Эти силы измеряются с помощью пьезокерамических датчиков, установленных в специальных опорах вала БМ. Произведение неуравновешенной массы на эксцентриситет этой массы определяет значение возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих грузов, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка). БМ также указывает угловое положение корректирующих масс на ободе колеса.
Обработка сигналов от датчиков проводится в блоке управления. Результаты вычислений отображаются на цифровых табло.
БМ конструктивно состоят из следующих основных частей: станины, в которой размещены привод вращения колеса, блок управления с одним из возможных видов устройства отображения измеряемой информации и защитного кожуха. Колесо для проведения процесса балансировки закрепляется на валу БМ с помощью прижимной гайки. Измерение смещения левой плоскости коррекции при динамической балансировке и плоскости коррекции при статической балансировке проводится с помощью встроенной линейки. Остановка вращения колеса после завершения измерительного цикла проводится автоматически. Станки могут быть оснащены автоматическим устройством для измерения и ввода параметров колеса.
БМ выпускаются в нескольких вариантах исполнениях:
-
- БМ200 - электропривод, ввод одного параметра колеса автоматически, светодиодное цифровое табло;
-
- БМ300 - электропривод, ввод всех параметров колеса автоматически, светодиодное цифровое табло;
-
- БМ400 - электропривод, ввод всех параметров колеса автоматически, электроннолучевой монитор;
-
- БМ500 - электропривод, ввод всех параметров колеса автоматически, жидкокристаллический дисплей;
-
- БМ600 - электропривод, ввод всех параметров колеса автоматически, электроннолучевой монитор, пневмозахват колеса;
-
- БМ700 - электропривод, ввод всех параметров колеса автоматически, жидкокристаллический дисплей, пневмозахват колеса.
Таблица 1
Наименование |
Обозначение документа |
Кол., шт. |
1 |
2 |
3 |
Станок балансировочная БМХХХ |
БМХХХ.00.00.000 |
1 |
Измеритель ширины диска колеса |
1 | |
Конусный фланец с крепежной гайкой |
1 | |
Конус №1 от 43 до 69мм |
1 | |
Конус №2 от 60 до 81мм |
1 | |
Конус №3 от 79 до 110мм |
1 | |
Держатель конуса |
2 |
Продолжение таблицы 1
Наименование |
Обозначение документа |
Кол., шт. |
1 |
2 |
3 |
Прокладка |
2 | |
Держатель защитного кожуха |
1 | |
Защитный кожух |
1 | |
Резьбовой вал |
1 | |
Ключ шестигранный |
1 | |
Клещи-молоток для грузиков |
1 | |
Анкер PFG 12*28 |
3 | |
Руководство по эксплуатации |
БМХХХ.00.00.000 РЭ |
1 |
Методика поверки (Приложение А к РЭ) |
1 |
1.
2.
Диапазон измерения неуравновешенной массы, г.........................................от 0 до 200
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении неуравновешенной массы только в одной плоскости коррекции, г.........................................................± (3+0,1М)
(где М - измеряемая неуравновешенная масса)
-
3.
-
4.
-
5.
-
6.
Диапазон измерения углового положения неуравновешенной массы, град......от 0 до 360
Электрическое питание:
-
- напряжение, В................................................................................от 187 до 242
-
- частота тока, Гц.................................................................................от 49 до 51
-
- потребляемая мощность, кВт, не более
-
7.
-
8.
9.
-
Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм, не более......................1375, 1100, 1462
Условия эксплуатации:
-
- диапазон рабочих температур, °C.............................................................от 10 до 35
10. Характеристики балансируемых колес:
-
- масса колеса, кг, не более 75;
-
- диаметр диска колеса, мм (дюймы)...............................................265-665 (10"-26")
-
- ширина диска колеса, мм (дюймы)................................................40-510 (1,5"-20")
-
11. Средняя наработка на отказ должна бьггь не менее 600ч;
-
12. Средний срок службы должен бьггь не менее 5 лет.
-