Номер по Госреестру СИ: 27510-12
27510-12 Скобы измерительные диаметров колесных пар
(ИДК)
Назначение средства измерений:
Скобы измерительные диаметров колёсных пар ИДК (в дальнейшем - скобы) предназначены для измерения диаметра круга катания колёсных пар подвижного состава железных дорог и метрополитена.
Внешний вид.
Скобы измерительные диаметров колесных пар
Рисунок № 1
Программное обеспечение
Скобы измерительные диаметров колесных пар ИДК имеют в своем составе встроенное программное обеспечение, записанное на микрочипе.
Наименование ПО |
Идентифи-ка-ционное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
IDK |
IDK |
v.1.0 |
- |
- |
Операционная система, имеющая оболочку доступную пользователю, отсутствует. Программное обеспечение и его окружение являются неизменными, средства для программирования или изменения метрологически значимых функций отсутствуют. Уровень защиты программного обеспечения оценивается как «A» согласно МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийМетод измерений изложен в разделе 17.7 «Порядок работы» Руководства по эксплуатации.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к скобам измерительным диаметров колёсных пар ИДКМИ 2060-90 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 1*10-6 .. .50 м и длин волн в диапазоне 0,2 ... 50 мкм».
ТУ BY 100051163.004-2011 «Скобы измерительные диаметров колесных пар ИДК. Технические условия»
Изготовитель
ООО "РИФТЭК", Республика БеларусьСкобы состоят из основания с двумя шаровыми опорами для установки скобы на поверхность круга катания колеса, двух боковых опор для базирования скобы на боковой поверхности колеса, измерительного наконечника, расположенного в центре между шаровыми опорами, устройства цифровой индикации (УЦИ) и блока аккумуляторов. Метод измерения основан на расчете диаметра колесных пар по результатам измерений длины сегмента диаметра круга катания (расстояния между центрами шаровых опор скобы) и высоты сегмента, образуемого при установке скобы на колесо. Скобы имеют встроенный датчик температуры для компенсации температурной деформации.
Рисунок 1 - Общий вид скобы измерительной диаметров колесных пар ИДК
Характеристика |
Значение |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измере ния диаметра круга катания колеса, мм |
±0,25 |
Диапазон измерения диаметра круга катания колеса, мм |
от 600 до 1250 |
Дискретность отсчетного устройства, мм |
0,1; 0,01 |
Размах показаний, мм, не более |
0,2 |
Номинальное значение и допустимое отклонение расстояния между центрами шаровых опор, мм |
250±0,1 |
Условия эксплуатации скобы:
|
от минус 10 до плюс 40 до 80 % при 25 °С |
Условия транспортирования скобы:
|
от минус 25 до плюс 50 до 95 % при 25 °С |
Номинальное напряжение, В |
2,4 |
Масса, кг, не более |
1 |
Г абаритные размеры, мм, не более |
240x140x97 |
Шероховатость шаровых опор и базовых поверхностей боковых упоров, Ra, мкм, не более |
1 |
Ток потребления, А, не более |
0,1 |
Средний срок службы скобы, лет, не менее |
10 |