Номер по Госреестру СИ: 16956-09
16956-09 Весы вагонные
(ВД-30)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные ВД-30 (далее - весы) предназначены для взвешивания в движении железнодорожных транспортных средств. Виды взвешиваемых грузов представлены в таблице 1.
Область применения: предприятия энергетики, добывающих и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Таблица 1
Обозначение модификаций
Виды грузов
ВД-30-1-2
ВД-30-1-4
ВД-30-1-6
Сухие сыпучие и твердые грузы, а также жидкие грузы с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с
ВД-30-2-8
ВД-30-2-10
ВД-30-2-12
ВД-30-3-12
ВД-30-3-18
ВД-30-4-16
Любые грузы, включая светлые нефтепродукты
Общие сведения
Дата публикации - 08.05.2018
Срок свидетельства - 01.01.2015
Номер записи - 94164
ID в реестре СИ - 316564
Тип производства - серийное
Описание типа
Поверка
Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Модификации СИ
ВД-30-8-2, ВД-30-3-18, ВД-30-2-8-0,5, ВД-30-2-8, ВД-30-2-12-0,5, ВД-30-2-12, ВД-30-2-10, ВД-30-2, ВД-30-1-4, ВД-30-1-2, ВД-30, мод. ВД-30-2-8, ВД-30, мод. ВД-30-2-12, ВД-30, мод. ВД-30-2-10, ВД-30, мод. ВД-30-1-4, ВД-30, ВД-30-2-8, ВД-30 модификации ВД-30-2-12, ВД-30, ВВД-150, BД-30-3-18,
Производитель
Изготовитель - ООО "Авитек-Плюс"
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г.Екатеринбург
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да
Статистика
Кол-во поверок - 558
Выдано извещений - 4
Кол-во периодических поверок - 161
Кол-во средств измерений - 59
Кол-во владельцев - 55
Усредненный год выпуска СИ - 2011
МПИ по поверкам - 24424 дн.
Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ
Наличие аналогов СИ: Весы вагонные (ВД-30)
ИМПОРТНОЕ СИ № в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель |
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ № в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель |
---|
Все средства измерений ООО "Авитек-Плюс"
№ в реестре cрок св-ва |
Наименование СИ, обозначение, изголовитель | ОТ, МП | МПИ |
---|---|---|---|
16956-03 01.02.2008 |
Весы вагонные, ВД-30 ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
1 год | |
16956-06 01.03.2011 |
Весы вагонные, ВД-30 ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
1 год | |
16956-09 01.01.2015 |
Весы вагонные, ВД-30 ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
ОТ |
1 год |
16956-98 01.02.2003 |
Весы вагонные для взвешивания в движении, ВД-30 ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
1 год | |
23624-02 01.11.2007 |
Весы автомобильные, АВП-А ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
1 год | |
23662-02 01.11.2007 |
Весы платформенные товарные, АВП-Т ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
1 год | |
23662-08 01.02.2013 |
Весы товарные, АВП-Т ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
ОТ |
1 год |
23663-02 01.11.2007 |
Весы вагонные, АВП-В ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
1 год | |
23738-02 01.11.2007 |
Весы конвейерные, АВП-К ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
1 год | |
23738-08 01.02.2013 |
Весы конвейерные, АВП-К ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
ОТ |
1 год |
23738-14 25.02.2024 |
Весы конвейерные, АВП-К ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
ОТ |
1 год |
28063-04 01.12.2009 |
Весы автомобильные, АВП-А-Д ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
1 год | |
28063-07 01.04.2012 |
Весы автомобильные, АВП-А-Д ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
1 год | |
29158-05 01.06.2010 |
Весы вагонные, АВП-В-СД ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
1 год | |
33048-06 01.12.2011 |
Весы вагонные, АВП-ВП-СД ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
1 год | |
33048-07 01.01.2012 |
Весы вагонные, АВП-ВП-СД ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
1 год | |
33049-06 01.12.2011 |
Весы автомобильные, АВП-А-СД ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
1 год | |
43443-09 |
Система измерений массы, СИМ ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
ОТ |
1 год |
60854-15 18.03.2025 |
Весы вагонные, ВД-30 ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
ОТ МП |
1 год |
64478-16 |
Весы вагонные, АВП-ВП-СД-250 ООО "Авитек-Плюс" (РОССИЯ г.Екатеринбург) |
ОТ |
1 год |
Кто поверяет Весы вагонные (ВД-30)
Стоимость поверки Весы вагонные (ВД-30)
Организация, регион | Стоимость, руб | Средняя стоимость |
---|---|---|
ФБУ Вологодский ЦСМ Вологодская область |
13334 | 12240 |
ФБУ Кузбасский ЦСМ Кемеровская область |
9277 | 12240 |
Горьковский центр метрологии - структурное подразделение Горьковской железной дороги - филиала ОАО РЖД Нижегородская область |
10324 | 12240 |
ФБУ Омский ЦСМ Омская область |
9277 | 12240 |
ФБУ Пермский ЦСМ Пермский край |
4177 | 12240 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и офсетным способом на маркировочной табличке, расположенной на одном из следующих корпусов: блока вторичных преобразователей, весового контроллера, весового процессора, АРМа оператора.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
ГОСТ 8.021-84 Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.
ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования.
ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования.
MP МОЗМ Р 106 Автоматические железнодорожные весы.
ТУ 4274-001-45591961-97 Весы вагонные ВД-30. Технические условия.
Поверка
Поверка весов проводится в соответствии с документом "Весы вагонные ВД-30. Методика поверки", утвержденным ГЦИ СИ "ВНИИМ им. Д.И. Менделеева" 21.07.2005 г.
Основное поверочное оборудование: гири класса точности Mi по ГОСТ 7328-2001, локомотив, груженые и порожние вагоны, эталонный датчик по ГОСТ 30129, предварительно отградуированный гирями III разряда по ГОСТ 8.021.
Межповерочный интервал - 1 год.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков рельсового типа, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого груза. Электрический сигнал поступает в устройство взвешивания, где осуществляется обработка результатов измерения.
Конструктивно весы состоят из одного или нескольких грузоприемных устройств и устройства взвешивания. Грузоприемное устройство состоит из весоизмерительных тензоре-зисторных датчиков рельсового типа, выполненных на основе доработки железнодорожных рельсов, наклейки тензорезисторов фирмы НВМ и установки термометров сопротивления. Грузоприемное устройство устанавливается в разрезе железнодорожного пути на подкладки стандартных железобетонных шпал, размещаемых на щебеночном или железобетонном основании.
Устройство взвешивания включает в себя блок вторичных преобразователей ВВП 014/ХХ или весовые контроллеры ВК 2000/ХХ и ВК 2010/ХХ, весовой процессор ВП 014/ХХ или АРМ оператора, печатающее устройство, программное обеспечение. Конструктивно весовой контроллер ВК 2010/ХХ состоит из двух блоков: блока цифровых преобразователей и блока сканера. Блок цифровых преобразователей может быть удален от блока сканера на расстояние до нескольких километров, что позволяет организовать режим удаленного взаимодействия между грузоприёмными устройствами и устройством взвешивания. Весы снабжены устройством автоматической коррекции результатов измерений в зависимости от температуры датчиков рельсового типа и могут комплектоваться датчиками положения колеса для обеспечения условий при статическом взвешивании. Результаты взвешивания отображаются на мониторе весового процессора или АРМа оператора и выводятся на печатающее устройство.
Программное обеспечение позволяет проводить регистрацию результатов взвешивания, формирование и ведение базы данных, оформление и печать отчетных документов, выполнять операции настройки и поверки весов, а также реализует ряд сервисных функций, включая предоставление информации о нарушении скоростного режима движения каждого вагона, о распределении массы вагона по тележкам, бортам, осям и колесам, статистическую обработку результатов взвешивания, диагностику и др.
Весы выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся числом грузоприемных устройств, количеством весоизмерительных тензорезисторных датчиков рельсового типа и классами точности по ГОСТ 30414, ГОСТ 29329 и ТУ 4274-001-45591961-97.
Обозначение модификаций ВД-30-А-В, где:
А - число грузоприемных устройств (1 - 4);
В - число весоизмерительных тензорезисторных датчиков в весах (2-18).
Весы выпускаются в общепромышленном и взрывозащищенном исполнении. Взрывозащищенное исполнение подтверждено сертификатом соответствия, выданным ИЛ ВСИ "ВНИИФТРИ" № РОСС RU.rB06.B00598, срок действия с 13.03.2009г., и разрешением Госгортехнадзора России № РРС 00-33907 от 22.04.2009г.
Наименование |
Обозначение |
Количество, шт. |
Примечание |
1 Грузоприемное устройство в составе: |
ABHT.408611.002-N |
1-4 |
Определяется модификацией весов |
1.1 Рельс измерительный ДВТ.Р-65 |
АВИТ.404176.002-N |
2-8 |
То же |
1.2 Коробка соединительная |
ABHT.687291.001-N |
1-4 |
-«- |
1.3 Датчик положения колеса (для статического взвешивания) |
- |
1-16 |
Опция |
2 Устройство взвешивания УВ-015 в составе: |
АВИТ.408637.00 N |
1 | |
2.1 Весовой контроллер ВК2000 (ВК2010) |
АВИТ.416311.005-N (АВИТ.416311.049-N) |
1 | |
2.2 АРМ оператора |
- |
1 |
С монитором |
2.3 Блок вторичных преобразователей БВП 014/ХХ |
АВИТ.416311.010-N |
1 |
Опция |
2.4 Блок вторичных преобразователей БВП 014/ХХЕх |
АВИТ.416311.046-N |
1 |
Опция для взрывозащищенных весов, зона класса В-1 (гл. 7.3 ПУЭ) |
2.5 Весовой процессор ВП 014/ХХ |
АВИТ.416311.002-N |
1 |
Опция, с монитором |
2.6 Печатающее устройство |
- |
1 | |
2.7 Источник бесперебойного питания |
- |
1 | |
2.8 Шкаф энергобезопасности |
ABHT.435144.00N |
1 |
Опция |
2.9 Шкаф удаленного доступа |
АВИТ.416311.018-N |
1 |
Опция |
3 Программное обеспечение |
- |
1 | |
4 Вспомогательная платформа для калибровки и поверки весов в статическом режиме гирями класса М] |
П1.00.00 |
1 |
Опция |
5 Вспомогательное оборудование для калибровки и поверки весов в статическом режиме с эталонным весоизмерительным датчиком |
АВИТ.404239.001 |
1 |
Опция |
6 Комплект эксплуатационной документации согласно АВИТ.404522.002-N ВЭ |
1 |
Основные характеристики приведены в таблице 2.
Скорость движения состава при взвешивании- от 1 до 40 км/ч
Классы точности или пределы допускаемых относительных погрешностей всех модификаций весов при взвешивании в движении в зависимости от скорости приведены в таблице 3.
Таблица 3
Обозначение модификаций |
Классы точности взвешивания вагонов (составов) при скорости, км/ч | |||
от 1 до 8 |
свыше 8 до 15 |
свыше 15 до 25 |
свыше 25 до 40 | |
ВД-30-1-2 |
2,0’ |
4,0" |
8,0" | |
(1,0)* |
(2,0) |
(3,0)** | ||
ВД-30-1-4 |
1,0’ (0,5)* |
2,0’ (1,0)* |
4,0" (1,5)** |
8,0" (2,0)* |
ВД-30-1-6 |
0,7’’ (0,5)* |
1/’ (0,5)* |
ЗД’ (1,0)* |
- |
ВД-30-2-8 |
0,5’ |
1,0’ |
2,0’ |
4,0" |
(0,2)* |
(0,5)* |
(0,5)* |
(1’,0)* | |
ВД-30-2-10 |
0,5’ |
1,0’ |
2,0’ |
4,0 |
(0,2)* |
(0,5) |
(0,5)* |
(1,0)* | |
ВД-30-2-12 |
0,2 ; 0,35" (0,2)* |
0,7Л (0,35)” |
1,5Л (0,5)* |
- |
ВД-30-3-12 |
0,2’; 0,35" (0,2)* |
0,7" (0,35)" |
1,5" (0,5)* |
3,0" (1,0)* |
ВД-30-3-18 |
0,2 ; 0,35" (0,2)* |
0,7" (0,35)" |
1/’ (0,5)* |
3,0" (1,0)* |
ВД-30-4-16 |
0,2 ; 0,35" (0,2)* |
0,7" (0,35)" |
1,5" (0,5)* |
3,0*’ (1,0)* |
* класс точности по ГОСТ ЗС |
414. |
** предел допускаемой относительной погрешности по ТУ 4274-001-45591961-97.
Конкретный класс точности или пределы допускаемых относительных погрешностей указывается изготовителем в эксплуатационной документации в зависимости от состояния подъездных путей и технического состояния вагонов, обычно применяемых в месте установки весов, на стадии поверки.
Пределы допускаемой относительной погрешности при взвешивании в движении вагонов при первичной поверке и при эксплуатации приведены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности при поверке в диапазоне | |||
от НмПВ до 35% НПВ включительно, % от 35% НПВ |
Свыше 35% НПВ, % от измеряемой массы | |||
при первичной |
при эксплуатации |
при первичной |
при эксплуатации | |
0,2 |
±0,1 |
±0,2 |
±0,1 |
±0,2 |
0,5 |
±0,25 |
±0,5 |
±0,25 |
±0,5 |
1,0 |
±0,5 |
±1,0 |
±0,5 |
±1,0 |
2,0 |
±1,0 |
±2,0 |
±1,0 |
±2,0 |
Примечание
Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов
Таблица 5
Класс точно-сти по ТУ 4274-001-45591961-97 |
Пределы допускаемой погрешности при поверке в диапазоне | |||
от НмПВ до 35% НПВ включительно, % от 35% НПВ |
Свыше 35% НПВ, % от измеряемой массы | |||
при первичной |
при эксплуатации |
при первичной |
при эксплуатации | |
0,35 |
±0,175 |
±0,35 |
±0,175 |
±0,35 |
0,7 |
±0,35 |
±0,7 |
±0,35 |
±0,7 |
1,5 |
±0,75 |
+1,5 |
±0,75 |
+1,5 |
3,0 |
±1,5 |
±3 |
±1,5 |
±3 |
4,0 |
±2 |
±4 |
±2 |
±4 |
8,0 |
±4 |
±8 |
±4 |
±8 |
Примечание
Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов
Пределы допускаемой относительной погрешности при взвешивании в движении составов при первичной поверке и при эксплуатации приведены в таблицах 6 и 7.
Таблица 6
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности при поверке в диапазоне | |||
для НмПВхп до 35%НПВхп включительно, % от 35% НПВхп |
Свыше 35% НПВхп, % от измеряемой массы | |||
при первичной |
при эксплуатации |
при первичной |
при эксплуатации | |
0,2 |
±0,1 |
±0,2 |
+0,1 |
±0,2 |
0,5 |
±0,25 |
±0,5 |
±0,25 |
±0,5 |
1,0 |
±0,5 |
±1,0 |
±0,5 |
±1,0 |
2,0 |
±1,0 |
±2,0 |
±1,0 |
±2,0 |
Примечания:
|
Таблица 7
Класс точности по ТУ 4274-00145591961-97 |
Пределы допускаемой погрешности при поверке в диапазоне | |||
для НмПВхп до 35%НПВхп включительно, % от 35% НПВхп |
Свыше 2 % от изме |
5% НПВхп, эяемой массы | ||
при первичной |
при эксплуатации |
при первичной |
при эксплуатации | |
3,0 |
+1,5 |
±3 |
±1,5 |
±3 |
Примечания:
|
Класс точности при статическом взвешивании по ГОСТ 29329-92 ...........средний
Цена поверочного деления (е) равна дискретности отсчета (d) весов.
Пределы допускаемой погрешности весов при статическом взвешивании, в единицах
цены поверочного деления (е):
-при первичной поверке (при эксплуатации):
-
- в интервале от НмПВ до 500е........................................................±0,5е (±1е)
-
- в интервале св. 500е до 2000е вкл...................................................±1е (±2е)
-
- в интервале св. 2000е.................................................................±1,5е (±3е)
Установка нуля в диапазоне до 4% от НПВ...........................полуавтоматическая
Диапазон выборки массы тары.........................................от 0 до 50% НПВ
Скорость движения без взвешивания, км/ч..........................без ограничений
Электропитание от сети переменного тока:
напряжение питания, В............................................................от 187 до 242
частота питания, Гц..................................................................от 49 до 51
Потребляемая мощность, ВА, не более....................................................600
Диапазон рабочих температур, °C:
-
- для грузоприемных устройств..........................................от минус 50 до +70
-
- для блока цифровых преобразователей..............................от минус 50 до +50
-
- для устройства взвешивания за исключением
блока цифровых преобразователей..............................................от +5 до +35
Габаритные размеры грузоприемного устройства в сборе, мм,
не более..............................................................................6300x3200x500
Масса грузоприемного устройства (без шпал), кг, не более
Вероятность безотказной работы за 1000 часов, не менее