Сведения о средстве измерений: 91852-24 Весы вагонные

Номер по Госреестру СИ: 91852-24
91852-24 Весы вагонные
(М-РЕЙЛ)

Назначение средства измерений:
Весы вагонные М-РЕЙЛ (далее по тексту - весы) предназначены для повагонного, по-тележечного или поосного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 3
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 4
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 4
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 5
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 5

Общие сведения

Дата публикации - 09.04.2024
Срок свидетельства - 08.04.2029
Номер записи - 193713
ID в реестре СИ - 1415666
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

Производитель

Изготовитель - Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ")
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г. Кемерово
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Исследование "Анализ рынка поверки Сибирского федерального округа" предоставляет исчерпывающую информацию об организациях, оказывающих услуги поверки в сибирской части Российской Федерации.

Параметры исследований:

  • фильтр по работающим в округе организациям-поверителям по данным ФСА и ФГИС АРШИН
  • объемы первичных и периодических поверок за период 2017г. по н.в.
  • фильтр по местам осуществления деятельности
  • предоставление информации в графическом и табличном видах
  • детальное рассмотрение деятельности каждой из организаций округа по годам
  • анализ в разрезе первичных, периодических поверок и видов измерений
  • количество поверок по типам СИ в динамике по годам
  • индикация импортных аналогов средств поверки (в соответствии с ПЕРЕЧЕНЕМ СИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА от 09.2022г)
  • индикация типов СИ по ПП РФ №250 от 20.04.2010 г.
  • быстрый анализ контрагентов организаций-поверителей
  • анализ цен на поверку СИ по Фед. округу

Стоимость 3 000 руб.

Статистика

Кол-во поверок -
Выдано извещений -
Кол-во периодических поверок -
Кол-во средств измерений -
Кол-во владельцев -
Усредненный год выпуска СИ -
МПИ по поверкам - дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

№916 от 2024.04.08 ПРИКАЗ_Об утверждении типов средств измерений (17)

Наличие аналогов СИ: Весы вагонные (М-РЕЙЛ)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ")

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
50847-12
10.07.2027
Платформы контрольные весовые, ГСП
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
67624-17
30.05.2027
Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов, ВТВ-Д
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
68006-17
06.07.2027
Весы вагонные, ВЕСТА
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
68511-17
05.09.2027
Весы неавтоматического действия, СТАВ
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
68839-17
05.10.2027
Пункты весового и габаритного контроля автоматические, "АПВГК"
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
68970-17
23.10.2027
Весы вагонные, РУБИН
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
69638-17
05.12.2027
Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов, "РТВ"
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
70518-18
13.03.2028
Дозаторы весовые автоматические непрерывного действия, "ПОТОК"
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
81224-21
10.03.2026
Приборы весоизмерительные, ПВ
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
81082-20
31.12.2025
Устройства весоповерочные транспортируемые "КТС",
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
81969-21
18.06.2026
Гири модульные классов точности F1, F2, 1, 8, 3, 4, 2, 6
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
82325-21
16.07.2026
Весы неавтоматического действия, ДЕЛЬТА
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
82262-21

Весы платформенные, ВС-4
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
90265-23
25.10.2028
Установки поверочные средств измерений объема и массы, УПМ-2000
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
91208-24
31.01.2029
Датчики весоизмерительные тензорезисторные, ТЕМ-253
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
91568-24
12.03.2029
Датчики весоизмерительные тензорезисторные, ТЕМ-272
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
91852-24
08.04.2029
Весы вагонные, М-РЕЙЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год

Кто поверяет Весы вагонные (М-РЕЙЛ)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические

Стоимость поверки Весы вагонные (М-РЕЙЛ)

Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость

Программное обеспечение

Программное обеспечение весов АРМ «Весы вагонные» (далее - ПО) является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей.

Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом:

а) после запуска ПО проводится автоматическое вычисление контрольной суммы метрологически значимой части по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле WinVesy.exe фиксированным значением;

б) для защиты от незаконного распространения ПО используется электронный ключ. При запуске ПО проверяется соответствие версии с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, ПО запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений;

в) используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, юстировка) с помощью пароля;

г) изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;

д) при изменении метрологически значимых параметров регулировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;

е) хранение данных осуществляется на жестком диске программно-технического комплекса в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде.

Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «Высокий» по Р 50.2.077—2014.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные

Значение

Идентификационное наименование ПО

АРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeightLibrary.dll

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.0.0.1*

Цифровой идентификатор ПО

A28C19E4

Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода

CRC32

* - Номер версии метрологически значимой части DynamicWeightLibrary.dll


Знак утверждения типа

Знак утверждения типа

Наносится на маркировочную табличку, расположенную на защитном ящике, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.


Сведения о методиках измерений

Сведения о методиках (методах) измерений

Приведены в разделе 3.4 «Порядок работы и методы измерений» УФГИ 404526.001 РЭ «Весы вагонные М-РЕЙЛ. Руководство по эксплуатации».


Нормативные и технические документы

Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измерений

ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний;

Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. № 1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;

ТУ 28.29.31-191-10897043-2023 «Весы вагонные М-РЕЙЛ. Технические условия».

Правообладатель

Общество с ограниченной (ООО «ИЦ «АСИ»)

ИНН 4207011969

Юридический адрес: 650000, г.

ответственностью «Инженерный

Кемерово, ул. Кузбасская, д. 31

центр

«АСИ»

Изготовитель


Общество с ограниченной
ответственностью «Инженерный
центр
«АСИ»
(ООО «ИЦ «АСИ»)
ИНН 4207011969
Адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, д. 31
Телефон: (384-2) 36-61-49; E-mail: office@icasi.ru

Испытательный центр

Закрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие «Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ»)
Адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское ш., д. 88, стр. 8
Телефон / факс: +7 (495) 491-78-12 / +7 (495) 491-86-55
Е-mail: sittek@mail.ru

Правообладатель


Общество с ограниченной (ООО «ИЦ «АСИ»)
ИНН 4207011969
Юридический адрес: 650000, г.
ответственностью «Инженерный
Кемерово, ул. Кузбасская, д. 31
центр
«АСИ»

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчиков, возникающей под действием силы тяжести от взвешиваемого вагона, находящегося на весах, в аналоговый электрический сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов измерений на устройства для их отображения/регистрации.

Конструктивно весы состоят из:

  • - грузоприемного устройства (далее - ГПУ), выполненного в виде параллельных участков рельс, устанавливаемых на весовые шпалы (далее - платформы) с двумя вмонтированными в них весоизмерительными тензорезисторными датчиками (далее - датчик). ГПУ включает в себя от 2 до 48 платформ:

  • - устройств обработки аналоговых данных (далее - УОАД) - приборов весоизмерительных ПВ, модификация ПВ-15, регистрационный номер 81224-21, выпускаемых ООО «ИЦ «АСИ»;

  • - программно-технического комплекса (далее - ПТК), выполненного на базе персонального компьютера или программируемого контроллера.

В весах могут применяться датчики следующих типов:

  • - датчики весоизмерительные ТЕМ-258, изготавливаемые ООО «ИЦ «АСИ»;

  • - датчики весоизмерительные SENSIQ® Weighdisc WD, SENSIQ® Weighdisc WDI, изготавливаемые фирмой «Schenck Process Europe GmbH», Германия (регистрационный номер 81628-21);

  • - датчики весоизмерительные тензорезисторные DMR, изготавливаемые «Schenck Process Europe GmbH», Германия.

Общий вид датчиков весоизмерительных ТЕМ-258 и DMR представлен на рисунке 1.

Внешний вид. Весы вагонные (М-РЕЙЛ), http://oei-analitika.ru

Датчик весоизмерительный DMR

Внешний вид. Весы вагонные (М-РЕЙЛ), http://oei-analitika.ru

Датчик весоизмерительный ТЕМ-258

Рисунке 1 - Общий вид датчиков весоизмерительных

УОАД размещаются рядом с ГПУ весов в защитном ящике. УОАД осуществляют аналого-цифровое преобразование выходного сигнала датчиков и через цифровой интерфейс передают измерительную информацию на ПТК.

ПТК включает в себя программное обеспечение АРМ «Весы вагонные», осуществляющее обработку измерительной информации и отображение результатов взвешивания.

В весах предусмотрены следующие основные элементы:

- устройство первоначальной установки нуля;

- устройство автоматической установки нуля;

- устройство распознавания вагонов;

- устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;

- устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

- устройство автоматического определения направления движения;

- устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения.

Общий вид весов представлен на рисунке 2. Схема пломбировки УОАД, установленных рядом с весами в защитном ящике от несанкционированного доступа, представлена на рисунке 3.

Весы выпускаются в следующих модификациях М-РЕЙЛ-[1]([2/3]; [4/5]; [6/7])-[8], которые отличаются значением максимальных нагрузок, классом точности взвешивания вагонов и составов в различных диапазонах скоростей, количеством платформ в ГПУ. Расшифровка обозначений указана в таблице 1.

Таблица 1 - Модификации средства измерений

Позиция

Обозначение

Расшифровка

[1]

150; 200

Максимальная нагрузка (Мах), т

[2/3]

0,2; 0,5; 1; 2; 5;

Х - не нормируется

Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ.

[4/5]

0,2; 0,5; 1; 2; 5;

Х - не нормируется

Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 10 до 20 км/ч включ.

[6/7]

0,5; 1; 2; 5;

Х - не нормируется

Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 20 до 40 км/ч включ.

[8]

от 2 до 48

Количество платформ в ГПУ

Маркировка весов, в том числе и заводской номер в цифровом формате наносится методом лазерной гравировки на маркировочную табличку, расположенную на защитном ящике.

Маркировка весов включают в себя следующую информацию:

Пример маркировочной таблички представлен на рисунке 4.

Внешний вид. Весы вагонные (М-РЕЙЛ), http://oei-analitika.ru

Рисунке 2 - Общий вид весов

Внешний вид. Весы вагонные (М-РЕЙЛ), http://oei-analitika.ru

Место    пломбировки

пломбой или пломбой в виде      разрушаемой

наклейки

Рисунок 3- Схема пломбировки УОАД от несанкционированного доступа.

Внешний вид. Весы вагонные (М-РЕЙЛ), http://oei-analitika.ru

Рисунок 4 - Пример маркировочной таблички

Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.


Таблица 8 -

Наименование

Обозначение

Количество

Весы вагонные М-РЕЙЛ

М-РЕЙЛ-[1]([2/3]; [4/5]; [6/7])-[8]

1 шт.

Руководство по эксплуатации

УФГИ 404526.001 РЭ

1 экз.

Паспорт

УФГИ 404526.001 ПС

1 экз.


Таблица 3 - Основные метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Максимальная нагрузка (Мах), т

150; 200

Максимальная нагрузка на платформу от оси вагона до суммирования (Махп), т

30

Минимальная нагрузка (Min), т

10

Минимальная нагрузка на платформу от оси вагона до суммирования (Minn), т

5

Цена деления весов, кг:

  • - класса точности 0,5; 1; 2

  • - класса точности 5

50

200

Таблица 4 - Классы точности по ГОСТ 8.647-2015 при взвешивании вагона/состава в целом при различных диапазонах скоростей

Диапазон скорости

Класс точности при взвешивании

вагона

состава

От 1 до 10 км/ч включ.

0,5; 1; 2; 5

0,2; 0,5; 1; 2; 5

Св. 10 до 20 км/ч включ.

Св. 20 до 40 км/ч включ.

0,5; 1; 2; 5

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона при поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max

св. 35 % Max,

% от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

5

±2,50

±2,50

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 5, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании состава из вагонов в целом при поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава в целом

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Vliirn до 35 % Max^n включ., % от 35 % Max^n

св. 35 % Max^n, % от измеряемой массы

0,2

±0,10

±0,10

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

5

±2,50

±2,50

где n - количество контрольных вагонов в составе

Таблица 7 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Особый диапазон рабочих температур ГПУ и УОАД, °С

от -50 до +50

Направление движения при взвешивании

одностороннее/двухстороннее

Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч

40

Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч

1

Максимальное количество вагонов в поезде nwmax, ед

не ограничено

Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед

1

Наименование характеристики

Значение

Параметры электрического питания:

- напряжение переменного тока, В

- частота переменного тока, Гц

50±1

Потребляемая мощность, В^А, не более

1000

Габаритные размеры платформы (ДхШ*В), мм, не более

3000x500x600

Масса платформы, кг, не более

800

Средний срок службы, лет не менее

12

Средняя наработка на отказ, ч

20000


Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель