Сведения о средстве измерений: 87762-22 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении

Номер по Госреестру СИ: 87762-22
87762-22 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении
(ВРТ-04М)

Назначение средства измерений:
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-04М (далее - весы) предназначены для поколесного, поосного, потележечного, повагонного измерения массы порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими (сыпучими, твердыми), а также жидкими грузами без ограничений по вязкости (в том числе горючесмазочные материалы).

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении , http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении
Рисунок № 1
Внешний вид. Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении , http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении
Рисунок № 2
Внешний вид. Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении , http://oei-analitika.ru рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении
Рисунок № 3

Общие сведения

Дата публикации - 20.12.2022
Срок свидетельства - 20.12.2027
Номер записи - 189739
ID в реестре СИ - 1404606
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

ВРТ-04М-200(2/2;х/х; х/х), ВРТ-04М-200(1/1; х/х; х/х), ВРТ-04М-200 (2/2;x/x;x/x), ВРТ-04М-200 (2/2; Х/Х; Х/Х), ВРТ-04М-200, ВРТ-04М(2/2), ВРТ-04М, ВРТ-03, 200 ( 2/2; х/х; х/х ),

Производитель

Изготовитель - Общество с ограниченной ответственностью "СТАТЕРА" (ООО "СТАТЕРА")
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г. Ростов-наДону
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Нижний Новгород - город в России, административный центр городского округа, центр и район города Приволжского федерального округа. Расположен в центре Восточно-Европейской зоны наблюдения при слиянии Оки и Волги. Ока делит город на две части - берега на Дятловых горах и подходы к ее левой низменности. В период с 1932 по 1990 год город назывался Горький (в честь появления Максима Горького).

Нижний Новгород расположен в 400 км к востоку от Москвы, а транспортный коридор между двумя городами выделяется как конурбация Москва - Нижний Новгород.

Известен как крупный центр судостроения, авиации, автомобилестроения и информационных технологий. В период с 1959 по 1991 год город был закрыт для иностранцев, но в настоящее время является крупнейшим центром речного круизного туризма в России и местом проведения международных выставок различного профиля на базе Нижегородской ярмарки.

Муниципальное образование "город Нижний Новгород" является городским округом, городом областного значения. Площадь: 46 000 га. Население Нижнего Новгорода с подчиненными населенными пунктами (по состоянию на 1 января 2014 года): 1 272 719 человек.

Нижегородская область и ее областной центр - это территория с преобладанием русского населения, которое, согласно последней переписи, составило 95% всех жителей. Однако в Нижнем Новгороде проживает около 100 различных национальностей. В настоящее время в городе официально зарегистрировано 28 национально-культурных обществ. Официальным и общепринятым языком является русский.

На крупных и средних предприятиях города в реальном секторе экономики занято около 223 тысяч человек (38% от общего числа работающих в городе).

Доля города в основных показателях Нижегородской области по следующим направлениям: обрабатывающие производства составляет 28%, розничная торговля - 55,5%, платные услуги - 82,2%, общественное питание 54,8%. Наиболее развитыми отраслями промышленности являются машиностроение и металлообработка, пищевая, черная и цветная металлургия, медицинская, легкая и деревообрабатывающая, машиностроение и металлообработка.

Отчет "Анализ рынка поверки в Нижнем Новгороде" предоставляет исчерпывающую информацию по деятельности организаций, аккредитованных в Национальной системе аккредитации на право поверки средств измерений в городе Нижний Новгород.

При проведении исследований были введены следующие ограничения:

  • в отчете присутствуют организации с первичными или периодическими поверками от 100 шт. с 2017 года и действующими аттестатами аккредитации на текущий год;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • место регистрации или осуществления деятельности организаций должно совпадать с выбранным городом;
  • топ типов СИ ограничен 500 позициями по каждой организации (сортировка по убыванию количества поверок);
  • топ типов СИ ограничен 100 позициями по каждой организации при поиске по видам измерений (сортировка по убыванию количества поверок).

Содержание отчета:

  • Список организаций-поверителей, осуществляющих поверку в городе Москва по данным ФСА и ФГИС АРШИН.
  • Объемы первичных и периодических поверок за период с 2017г. по н.в.
  • Информация о местах осуществления деятельности организаций-поверителей.
  • Доля рынка поверок в % среди всех организаций, исследуемого города (предоставление информации в графическом и табличном видах).
  • Детальный анализ по каждой из организации, работающей в выбранном городе.
  • Анализ деятельности в разрезе первичных, периодических поверок и видов измерений.
  • Количество поверок по типам СИ в динамике по годам.
  • Индикация импортных аналогов средств поверки (в соответствии с ПЕРЕЧЕНЕМ СИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА от 09.2022г)
  • Индикация типов СИ по ПП РФ №250 от 20.04.2010 г.
  • Быстрый анализ контрагентов организаций-поверителей.
  • Анализ цен на поверку СИ по Фед. округу.

Стоимость 3 000 руб.

Статистика

Кол-во поверок - 23
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 9
Кол-во средств измерений -
Кол-во владельцев -
Усредненный год выпуска СИ -
МПИ по поверкам - дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

№3221 от 2022.12.20 ПРИКАЗ_Об утверждении типов средств измерений (9)

Наличие аналогов СИ: Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении (ВРТ-04М)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений Общество с ограниченной ответственностью "СТАТЕРА" (ООО "СТАТЕРА")

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
80282-20
23.12.2025
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении , ВРТ-04
Общество с ограниченной ответственностью "СТАТЕРА" (ООО "СТАТЕРА") (РОССИЯ г. Ростов-наДону)
ОТ
МП
1 год
87762-22
20.12.2027
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении , ВРТ-04М
Общество с ограниченной ответственностью "СТАТЕРА" (ООО "СТАТЕРА") (РОССИЯ г. Ростов-наДону)
ОТ
МП
1 год

Кто поверяет Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении (ВРТ-04М)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ФБУ "ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЦСМ"
(RA.RU.311503)
РСТ
  • ВРТ-04М
  • 1 1 0 0 1 1 0
    ОАО "МЕДТЕХНИКА"
    (RA.RU.311401)
  • ВРТ-04М-200
  • 3 0 3 0 3 0 3
    ФБУ "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.310577)
    РСТ
  • ВРТ-04М-200(1/1; х/х; х/х)
  • 1 1 0 0 0 0 0
    ДЦМ ДВОСТ
    (RA.RU.312767)
  • 200 ( 2/2; х/х; х/х )
  • 1 1 0 0 0 0 0
    ДЦМ ЗАБ
    (RA.RU.312774)
  • ВРТ-04М-200(1/1; х/х; х/х)
  • 1 1 0 0 1 1 0
    ВСЦМ В-СИБ ж.д. ОАО "РЖД"
    (RA.RU.312741)
  • ВРТ-04М-200
  • 1 1 0 0 0 0 0
    ДЦМ СЕВ
    (RA.RU.312768)
  • ВРТ-04М-200
  • 2 2 0 0 2 2 0
    ДЦМ ОКТ ЖД ОАО РЖД
    (RA.RU.310555)
  • ВРТ-04М-200 (2/2; Х/Х; Х/Х)
  • ВРТ-04М
  • 3 2 1 0 3 2 1
    ДЦМ МОСК ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • ВРТ-04М-200 (2/2;x/x;x/x)
  • 2 2 2 0 0 1 1 0
    ДЦМ ОКТ ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • ВРТ-04М-200(2/2;х/х; х/х)
  • 1 0 1 0 1 0 1
    ДЦМ ЗАБ ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • ВРТ-04М-200(1/1; х/х; х/х)
  • 1 1 0 1 0 1 0 1
    ДЦМ С-КАВ ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • ВРТ-04М-200
  • 1 1 0 0 1 1 0
    ФБУ "КРАСНОЯРСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311479)
    РСТ
  • ВРТ-04М
  • ВРТ-03
  • 2 0 2 0 2 0 2
    ФБУ "УРАЛТЕСТ"
    (RA.RU.311249)
    РСТ
  • ВРТ-04М-200
  • ВРТ-04М(2/2)
  • 3 2 2 1 0 3 2 1

    Стоимость поверки Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении (ВРТ-04М)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость
    ФБУ УРАЛТЕСТ
    Свердловская область
    10603 8076
    ФБУ Челябинский ЦСМ
    Челябинская область
    5548 8076

    Программное обеспечение

    Программное обеспечение (далее - ПО) разделено на две части: метрологически значимое ПО и метрологически незначимое ПО.

    Для защиты от незаконного распространения ПО (ВРТ-04М) используется электронный ключ типа «HASP».

    Основные функции метрологически значимого ПО «Весы ВРТ-04М» (метрологически значимая часть WIMMetroLib.dll) сводятся к обработке измерений, поступающих от двух (и более) ИКН на соответствующие порты ПК, с целью идентификации проезжающих железнодорожных составов с учетом их типов, вычисления масс вагонов (метрологически значимые величины); скоростей проезда каждой оси через измерительный участок, осевых и колесных нагрузок (метрологически незначимые величины).

    При проведении процедуры калибровки ГПУ, вычисленные метрологические коэффициенты заносятся в защищенную базу данных вместе со специальной служебной записью в журнал, где хранится история любых изменений метрологических параметров, редактирование которого пользователем невозможно.

    Для защиты от несанкционированного использования ПО применяется аппаратный ключ «HASP», без наличия которого в ПК работа ПО невозможна. Дополнительно ПО привязывается к конкретному ПК, на котором осуществляется эксплуатация, что защищает ПО от несанкционированного использования на других устройствах.

    Метрологически значимое ПО идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна программы и может быть сверена с указанной в документе. Программа WIMTerminal.exe в начале загрузки проверяет соответствие значений хэш-суммы версии метрологического файла их реальным значениям (хранятся в закрытом виде) и отказывается от своей дальнейшей загрузки в случае их несовпадения.

    Метрологически незначимое ПО «Весы ВРТ-04М» сосредоточено в программе WIMTerminal.exe, служащей для предоставления пользователю интерфейса управления ПО, за-пуска/остановки работы ИКН, фиксации диагностической информации по работе ИКН, просмотра базы данных измерений и оформления результатов взвешивания по различным параметрам запроса.

    К ПО «Весы ВРТ-04М» возможно подключение нескольких платформ. В этом случае, объединение результатов, их обработка и вывод результатов осуществляется соответствующим функционалом метрологически незначимой части ПО.

    Уровень защиты ПО в соответствии с Р 50.2.077-2014: «высокий».

    Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    ПО "Весы ВРТ-04М"

    (WIMTerminal.exe).

    Метрологически значимая часть WIMMetroLib.dll

    Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже

    1.0.0

    Цифровой идентификатор ПО

    А43015С9

    Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

    CRC32


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа и заводской номер в виде цифрового обозначения, состоящего из арабских цифр, наносятся методом гравировки или типографским способом на маркировочную табличку. Пример маркировочной таблички представлен на рисунке 4. По заявлению заказчика знак поверки вносится в паспорт, нанесение знака поверки на весы не предусмотрено.

    Программное обеспечение

    Программное обеспечение (далее - ПО) разделено на две части: метрологически значимое ПО и метрологически незначимое ПО.

    Для защиты от незаконного распространения ПО (ВРТ-04М) используется электронный ключ типа «HASP».

    Основные функции метрологически значимого ПО «Весы ВРТ-04М» (метрологически значимая часть WIMMetroLib.dll) сводятся к обработке измерений, поступающих от двух (и более) ИКН на соответствующие порты ПК, с целью идентификации проезжающих железнодорожных составов с учетом их типов, вычисления масс вагонов (метрологически значимые величины); скоростей проезда каждой оси через измерительный участок, осевых и колесных нагрузок (метрологически незначимые величины).

    При проведении процедуры калибровки ГПУ, вычисленные метрологические коэффициенты заносятся в защищенную базу данных вместе со специальной служебной записью в журнал, где хранится история любых изменений метрологических параметров, редактирование которого пользователем невозможно.

    Для защиты от несанкционированного использования ПО применяется аппаратный ключ «HASP», без наличия которого в ПК работа ПО невозможна. Дополнительно ПО привязывается к конкретному ПК, на котором осуществляется эксплуатация, что защищает ПО от несанкционированного использования на других устройствах.

    Метрологически значимое ПО идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна программы и может быть сверена с указанной в документе. Программа WIMTerminal.exe в начале загрузки проверяет соответствие значений хэш-суммы версии метрологического файла их реальным значениям (хранятся в закрытом виде) и отказывается от своей дальнейшей загрузки в случае их несовпадения.

    Метрологически незначимое ПО «Весы ВРТ-04М» сосредоточено в программе WIMTerminal.exe, служащей для предоставления пользователю интерфейса управления ПО, за-пуска/остановки работы ИКН, фиксации диагностической информации по работе ИКН, просмотра базы данных измерений и оформления результатов взвешивания по различным параметрам запроса.

    К ПО «Весы ВРТ-04М» возможно подключение нескольких платформ. В этом случае, объединение результатов, их обработка и вывод результатов осуществляется соответствующим функционалом метрологически незначимой части ПО.

    Уровень защиты ПО в соответствии с Р 50.2.077-2014: «высокий».

    Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    ПО "Весы ВРТ-04М"

    (WIMTerminal.exe).

    Метрологически значимая часть WIMMetroLib.dll

    Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже

    1.0.0

    Цифровой идентификатор ПО

    А43015С9

    Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

    CRC32

    Метрологические и технические характеристики

    Метрологические и технические характеристики, включая показатели точности, приведены в таблицах 2 - 7.

    Таблица 2 - Метрологические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Максимальная нагрузка весов (Max), т

    150, 200

    Минимальная нагрузка весов (Min), т

    2

    Максимальная нагрузка на платформу (Maxn), т

    30

    Минимальная нагрузка на платформу (Minn), т

    1

    Примечания: 1) Максимальная нагрузка весов - максимально допустимое значение массы вагона.

    • 2) Минимальная нагрузка весов - минимально допустимое значение массы вагона.

    • 3) Максимальная нагрузка на платформу - нагрузка, выше которой значение погрешности для поосного и потележечного взвешивания до суммирования может превышать допустимые пределы.

    • 4) Минимальная нагрузка на платформу - нагрузка, ниже которой значение погрешности для поосного и потележечного взвешивания до суммирования может превышать допустимые пределы

    Действительная цена деления (d) в зависимости от Maxn и классов точности при взвешивании в движении вагона приведены в таблице 3.

    Таблица 3 - Действительная цена деления

    Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

    (d), кг

    0,5

    50

    1

    50

    2

    50

    5

    200

    Таблица 4 - Пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки

    Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

    Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

    от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max

    св. 35 % Max, % от измеряемой массы

    0,5

    ±0,25

    1

    ±0,50

    2

    ±1,0

    5

    ±2,5

    Примечания: 1) Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 4.

    2) При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 4, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации

    Таблица 5 - Пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении состава из вагонов в целом

    Класс точности по

    ГОСТ 8.647-2015

    Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

    от Min n до 35 % Max n включ., % от 35 % (Max n)

    св. 35 % Max n, % от измеряемой массы

    0,5

    ±0,25

    1

    ±0,50

    2

    ±1,0

    5

    ±2,5

    Примечания: 1) n - число вагонов в составе.

    2) Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям,

    приведённым в таблице 5

    Таблица 6 - Классы точности при взвешивании в движении вагона/состава в целом при различных диапазонах скоростей

    Диапазон скорости

    Класс точности при взвешивании в движении1)

    вагона

    состава

    От 1,0 до 10 км/ч включ.2)

    0,5; 1; 2; 5

    0,5; 1; 2; 5

    Св. 10 до 20 км/ч включ.

    1; 2; 5

    Св. 20 до 40 км/ч включ.

    2; 5

    1; 2; 5

    Примечания: 1) Класс точности весов при взвешивании вагона в составе поезда и состава в целом, в разных диапазонах скорости, определяется по максимальной зафиксированной скорости вагона в составе поезда и состава в целом. Условное обозначение конкретного экземпляра весов с применяемым рядом классов точности приводится в паспорте.

    2) При проведении взвешивания не допускается изменения скорости в сторону увеличения или в сторону уменьшения для одного вагона в составе поезда более 3 км/ч

    Таблица 7 - Основные технические характеристики весов

    Наименование характеристики

    Значение

    Особый диапазон рабочих температур ГПУ, °С

    от -40 до +50

    Диапазон рабочих температур ПК, °С

    от +10 до +35

    Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч

    1

    Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч

    40

    Направление движения при взвешивании

    двустороннее

    Скорость движения при транзитном проезде по весам, км/ч

    не ограничена

    Количество платформ в составе весов

    одно и более

    Габаритные размеры платформы, мм, (длина х ширина), не более

    8000х1700

    Габаритные размеры ИКН, мм, (длина х ширина*), не более

    300 х (от 114 до 165)

    Масса ИКН, кг, не более

    2,2

    Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:

    • - напряжение, В

    • - частота, Г ц

    от 187 до 242

    от 49 до 51

    Потребляемая мощность весов с одним ГПУ, В^А, не более

    2

    *Ширина ИКН зависит от типа рельса

    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа наносится методом гравировки или типографским способом на маркировочную табличку, закрепленную на системном блоке ПК, типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений

    Измерение массы на весах проводится согласно разделу «001.01.05 Устройство и работа» документа «Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-04М. Руководство по эксплуатации. ВРТ-04М-002-000 РЭ».


    Нормативные и технические документы

    Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измерений

    ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний»;

    Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. № 1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;

    ТУ 28.29.31-004-12117842-2022 «Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-04М. Технические условия».

    Правообладатель

    Общество с ограниченной ответственностью «СТАТЕРА» (ООО «СТАТЕРА») Адрес: 344091, г. Ростов-на-Дону, ул. Пескова, здание 1, строение 1, комната 77 ИНН 6168062791

    Телефон: +7 (800) 444-57-40

    Web-сайт: statera.ooo

    E-mail: inform@statera.ooo

    Изготовитель

    Общество с ограниченной ответственностью «СТАТЕРА» (ООО «СТАТЕРА») Адрес: 344091, г. Ростов-на-Дону, ул. Пескова, здание 1, строение 1, комната 77 ИНН 6168062791
    Телефон: +7 (800) 444-57-40
    Web-сайт: statera.ooo
    E-mail: inform@statera.ooo

    Испытательный центр

    Закрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие «Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ»)
    Адрес: РФ, 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр. 8
    Телефон/факс: +7 (495) 491-78-12
    Web-сайт: kip-mce.ru
    Е-mail: sittek@mail.ru

    Правообладатель

    Общество с ограниченной ответственностью «СТАТЕРА» (ООО «СТАТЕРА») Адрес: 344091, г. Ростов-на-Дону, ул. Пескова, здание 1, строение 1, комната 77 ИНН 6168062791
    Телефон: +7 (800) 444-57-40
    Web-сайт: statera.ooo
    E-mail: inform@statera.ooo

    Принцип действия весов основан на преобразовании аналоговых сигналов тензорези-сторных датчиков деформации рельса, возникающих под воздействием силы тяжести, в цифровые сигналы с помощью преобразователя. Далее цифровые сигналы поступают в персональный компьютер (далее - ПК), где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом программным обеспечением «Весы ВРТ-04М». По этим данным формируются: масса вагонов, масса состава, масса его фрагментов и скорости их прохождения через измерительный участок пути. Результат взвешивания по различным параметрам запроса отображается на мониторе ПК.

    Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) и ПК, установленного в помещении весовой. Каждое ГПУ включает в себя одну или несколько платформ, каждая из которой занимает по 4 метра измерительного участка (в каждую сторону) эксплуатируемого пути, на котором установлены два измерителя колесных нагрузок (далее - ИКН), кабели связи и адаптер.

    ИКН размещаются на рабочих рельсах в межшпальном пространстве и занимают по длине не более 300 мм. Кабели связи осуществляют не только передачу информации в ПК, но и питание ИКН напряжением от 6 до 24 В. Оба ИКН гальванически развязаны и образуют взаимно независимые источники информации. Каждый ИКН включает в себя: четыре датчика деформации тензорезисторных, наклеенных попарно с двух сторон шейки рельса, четыре датчика температуры и плату преобразователя, находящуюся под подошвой рельса. Эти элементы герметично защищены кожухом из полимерных материалов, в случае невозможности размещения платы преобразователя под подошвой рельса, допускается вынос в герметичный бокс, помещенный в специализированный ящик (далее - СГБ), в непосредственной близости от места установки датчиков деформации тензорезисторных (рисунок 3).

    Указанные метрологические характеристики весов сохраняются при соблюдении требований, предъявляемых к подъездным путям, техническому состоянию колесных пар, скорости движения вагонов при взвешивании. В зависимости от характера взвешивания (вагона, вагонетки; вагона, вагонетки в составе; состава из вагонов, вагонеток в целом), скорости, характера груза (сухой, жидкий, сыпучий, твердый) весы могут иметь классы точности 0,5; 1; 2; 5.

    Программное обеспечение весов позволяет определять относительную симметрию загрузки вагона по бортам и тележкам, информацию об изменении класса точности весов, при изменении скорости движения транспортного средства.

    Весы выпускаются в следующих модификациях: ВРТ-04М-Х123; Х45; Х67), которые отличаются режимом взвешивания, значением максимальных нагрузок, классом точности взвешивания вагонов и составов в различных диапазонах скоростей. Основные модификации: ВРТ-04М-150, ВРТ-04М-200.

    Форма условного обозначения весов:

    ВРТ-04М-Х123; Х45; Х67),

    где ВРТ-04М - обозначение типа;

    Х1 - максимальная нагрузка, Max, т;

    Х23 - 0,5; 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ. в соответствии с таблицей 6);

    Х45 - 0,5; 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 10 до 20 км/ч включ. в соответствии с таблицей 6);

    Х67 - 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 20 до 40 км/ч включ. в соответствии с таблицей 6);

    Допускается применение одной и той же модификации весов ВРТ-04М для измерений с различной погрешностью (различные классы точности) в зависимости от диапазонов скоростей, указанных в обозначении весов.

    Пример записи:

    ВРТ-04М-200(1/0,5; 1/1; х/х), где х - не нормируется.

    Весы для взвешивания в движении ВРТ-04М, максимальная нагрузка 200 т, класс точности в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ. при взвешивании вагона - 1, состава в целом -0,5; класс точности в диапазоне скорости св. 10 до 20 км/ч включ. при взвешивании вагона - 1, состава в целом - 1.

    На маркировочную табличку наносится следующая информация:

    • - торговая марка изготовителя и его полное наименование;

    • - обозначение типа весов;

    • - заводской номер;

    • - напряжение питания, В;

    • - частота питания, Гц;

    • - диапазон температур, °С;

    • - идентификатор программного обеспечения;

    • - знак утверждения типа;

    • - класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015;

    • - класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015;

    • - максимальная нагрузка в виде: Мах =

    • - максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =

    • - минимальная нагрузка в виде: Min =

    • - минимальная нагрузка на платформу в виде Minn = т;

    • - цена деления в виде: d = ...... кг;

    • - максимальная рабочая скорость в виде: Vmax = ...... км/ч;

    • - минимальная рабочая скорость в виде: Vmin = ...... км/ч.

    Общий вид компонентов весов и маркировочная табличка приведены на рисунках 1 - 4.

    Внешний вид. Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении  (ВРТ-04М), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 1 - Общий вид ГПУ

    Внешний вид. Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении  (ВРТ-04М), http://oei-analitika.ru

    Сокращения:

    Р - рельс

    ДД - датчик деформации

    ДТ - датчик температуры К - кабель шестижильный ПП - пластина полимерная П - плата преобразователя

    Рисунок 2 - Общий вид ИКН

    Пломбирование ИКН весов не предусмотрено.

    Внешний вид. Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении  (ВРТ-04М), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 3 - Внешний вид ГПУ со специализированным ящиком герметичного бокса

    ООО «СТАТЕРА*

    весы вагонные рельсовые

    / для взнопиваявя в движения

    4----7   BPT-04M-20011/0,5; 1/1; 2/1)

    ГОСТ В 647-201S

    Зло. №   0201 год выпуска 2022

    Класс точности на вагон    1/1/2

    Класс точности на состав из вагонов 0.5/1/1 Vmax. км/ч 10/20/40       Vmin. км/ч 1/10/20

    Мах,т 200 Махл, Т 30 Min, т Л, М!гъ. Т J_ Масса вагона, т max 200 min _2_

    Цена деления (сД кг 50/200

    Диапазон температур, С от -40 до +50 Напряжение. В _107г242. Частота. Гц _49-51^ ИдентиФикатоо ПО А43015С9

    Рисунок 4 - Маркировочная табличка

    Маркировочная табличка наносится на системный блок ПК наклеиванием. Знак утверждения типа и заводской номер в виде цифрового обозначения, состоящего из арабских цифр, наносятся методом гравировки или типографским способом на маркировочную табличку. Пример маркировочной таблички представлен на рисунке 4. По заявлению заказчика знак поверки вносится в паспорт, нанесение знака поверки на весы не предусмотрено.


    Таблица 8 -

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении

    ВРТ-04М

    1 комплект

    ПК с базовым ПО «Весы ВРТ-04М»

    -

    1 комплект

    Руководство по эксплуатации

    ВРТ-04М-002-000 РЭ

    1 экземпляр

    Паспорт

    ВРТ-04М-002-000 ПС

    1 экземпляр


    , включая показатели точности, приведены в таблицах 2 - 7.

    Таблица 2 - Метрологические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Максимальная нагрузка весов (Max), т

    150, 200

    Минимальная нагрузка весов (Min), т

    2

    Максимальная нагрузка на платформу (Maxn), т

    30

    Минимальная нагрузка на платформу (Minn), т

    1

    Примечания: 1) Максимальная нагрузка весов - максимально допустимое значение массы вагона.

    • 2) Минимальная нагрузка весов - минимально допустимое значение массы вагона.

    • 3) Максимальная нагрузка на платформу - нагрузка, выше которой значение погрешности для поосного и потележечного взвешивания до суммирования может превышать допустимые пределы.

    • 4) Минимальная нагрузка на платформу - нагрузка, ниже которой значение погрешности для поосного и потележечного взвешивания до суммирования может превышать допустимые пределы

    Действительная цена деления (d) в зависимости от Maxn и классов точности при взвешивании в движении вагона приведены в таблице 3.

    Таблица 3 - Действительная цена деления

    Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

    (d), кг

    0,5

    50

    1

    50

    2

    50

    5

    200

    Таблица 4 - Пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки

    Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

    Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

    от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max

    св. 35 % Max, % от измеряемой массы

    0,5

    ±0,25

    1

    ±0,50

    2

    ±1,0

    5

    ±2,5

    Примечания: 1) Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 4.

    2) При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 4, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации

    Таблица 5 - Пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении состава из вагонов в целом

    Класс точности по

    ГОСТ 8.647-2015

    Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

    от Min n до 35 % Max n включ., % от 35 % (Max n)

    св. 35 % Max n, % от измеряемой массы

    0,5

    ±0,25

    1

    ±0,50

    2

    ±1,0

    5

    ±2,5

    Примечания: 1) n - число вагонов в составе.

    2) Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям,

    приведённым в таблице 5

    Таблица 6 - Классы точности при взвешивании в движении вагона/состава в целом при различных диапазонах скоростей

    Диапазон скорости

    Класс точности при взвешивании в движении1)

    вагона

    состава

    От 1,0 до 10 км/ч включ.2)

    0,5; 1; 2; 5

    0,5; 1; 2; 5

    Св. 10 до 20 км/ч включ.

    1; 2; 5

    Св. 20 до 40 км/ч включ.

    2; 5

    1; 2; 5

    Примечания: 1) Класс точности весов при взвешивании вагона в составе поезда и состава в целом, в разных диапазонах скорости, определяется по максимальной зафиксированной скорости вагона в составе поезда и состава в целом. Условное обозначение конкретного экземпляра весов с применяемым рядом классов точности приводится в паспорте.

    2) При проведении взвешивания не допускается изменения скорости в сторону увеличения или в сторону уменьшения для одного вагона в составе поезда более 3 км/ч

    Таблица 7 - Основные технические характеристики весов

    Наименование характеристики

    Значение

    Особый диапазон рабочих температур ГПУ, °С

    от -40 до +50

    Диапазон рабочих температур ПК, °С

    от +10 до +35

    Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч

    1

    Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч

    40

    Направление движения при взвешивании

    двустороннее

    Скорость движения при транзитном проезде по весам, км/ч

    не ограничена

    Количество платформ в составе весов

    одно и более

    Габаритные размеры платформы, мм, (длина х ширина), не более

    8000х1700

    Габаритные размеры ИКН, мм, (длина х ширина*), не более

    300 х (от 114 до 165)

    Масса ИКН, кг, не более

    2,2

    Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:

    • - напряжение, В

    • - частота, Г ц

    от 187 до 242

    от 49 до 51

    Потребляемая мощность весов с одним ГПУ, В^А, не более

    2

    *Ширина ИКН зависит от типа рельса


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель