Номер по Госреестру СИ: 85460-22
85460-22 Стенды тормозные универсальные
(СТМ)
Назначение средства измерений:
Стенды тормозные универсальные СТМ предназначены для измерений:
- тормозной силы колеса;
- массы транспортного средства, приходящейся на ось;
- усилий на органах управлений;
- усилий вталкивания сцепного устройства;
- давления сжатого воздуха.
Внешний вид.
Стенды тормозные универсальные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Стенды тормозные универсальные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Стенды тормозные универсальные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Стенды тормозные универсальные
Рисунок № 4
Внешний вид.
Стенды тормозные универсальные
Рисунок № 5
Внешний вид.
Стенды тормозные универсальные
Рисунок № 6
Внешний вид.
Стенды тормозные универсальные
Рисунок № 7
Программное обеспечение
Для работы со стендами используется встроенное метрологически значимое программное обеспечение (далее - ПО) «СТМ», оно реализовано в контроллере датчиков стенда. Контроллер датчиков размещен в блоках опорных роликов стенда. Приборный блок, а также его интерфейс для загрузки ПО, пломбируются. ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо другой интерфейс после опломбирования.
Аппаратная и программная части, работая совместно, обеспечивают заявленные точности конечных результатов измерений.
Уровень защиты ПО - «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
СТМ |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
не ниже 10.0 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на маркировочную табличку стендов тормозных универсальных СТМ методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в разделе 1.1.4 руководств по эксплуатации:
-
- М 220.200.00.00-01 РЭ «Стенды тормозные универсальные СТМ, мод. 1500-Z. Руководство по эксплуатации»;
-
- М 420.000.00.00 РЭ «Стенды тормозные универсальные СТМ, мод. 3000V1.0I-Z. Руководство по эксплуатации»;
-
- М 220.200.00.00 РЭ «Стенды тормозные универсальные СТМ, мод. 3000M.02-Z. Руководство по эксплуатации»;
-
- М 020.000.00.00 РЭ «Стенды тормозные универсальные СТМ, мод. 3500-4. Руководство по эксплуатации»;
-
- М 220.000.00.00 РЭ «Стенды тормозные универсальные СТМ, мод. 3500M-Z. Руководство по эксплуатации»;
-
- М 341.000.00.00 РЭ «Стенды тормозные универсальные СТМ, мод. 6000-4/2. Руководство по эксплуатации»;
- М 141.000.00.00 РЭ «Стенды тормозные универсальные СТМ, по эксплуатации»;
- М
мод.
10000-Z. Руководство
ство
- М
ство
- М
159.000.00.00 РЭ «Стенды по эксплуатации»;
159.400.00.00 РЭ «Стенды по эксплуатации»;
159.300.00.00 РЭ «Стенды
тормозные универсальные
тормозные универсальные
тормозные универсальные
СТМ,
СТМ,
СТМ,
мод.
мод.
мод.
13000.01-Z.
13000.02-Z.
16000.01-Z.
Руковод-
Руковод-
Руковод-
ство по эксплуатации»;
- М 059.000.00.00-01 РЭ «Стенды тормозные универсальные СТМ, мод. 16000.02-Z. Руководство по эксплуатации»;
- М 259.000.00.00 РЭ «Стенды тормозные универсальные СТМ, мод. 18000-4/2. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным силовым СТМПриказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2019 г. N 2498 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений силы»
ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки»;
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. № 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня»;
ТУ 26.51.66.190-020-21298618-2021 «Стенды тормозные универсальные СТМ. Технические условия»
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью ООО НПФ «МЕТА»(ООО НПФ «МЕТА»)
ИНН 6345019613
Адрес: 445359, Самарская область, г. Жигулевск, ул. Морквашинская, 55 «А» Тел/факс +7 (84862) 2-18-55, +7 (84862) 2-39-48
E-mail: marketing@meta-ru.ru
Испытательный центр
Общество с ограниченной ответственностью «Автопрогресс-М»(ООО «Автопрогресс-М») Адрес: 125167, г. Москва, ул. Викторенко, д. 16, стр. 1
Тел.: +7 (495) 120-03-50
E-mail: info@autoprogress-m.ru
Стенд относится к роликовым стендам силового типа.
Принцип работы стенда заключается в принудительном вращении колес диагностируемой оси автомобиля опорными роликами стенда и измерении сил, возникающих на поверхности опорных роликов при торможении. Возникающие при торможении реактивные моменты передаются на тензометрические датчики, которые вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные тормозным силам на каждой паре роликов. Электрические сигналы после обработки предаются на персональный компьютер и выводятся на экран монитора или печатающее устройство.
Стенды состоят из двух осей с двумя блоками роликов и системы управления, обработки и индикации измерений. Роль дороги выполняют пары ходовых роликов, на которые устанавливаются колеса испытуемого транспортного средства. Каждая пара ходовых роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение транспортного средства.
Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси: передней или задней. При воздействии на орган управления одной из тормозных систем автотранспортного средства, ось которого установлена на стенд, тормозной момент каждого колеса оси автомобиля через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор - редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной тензометрической системой, обрабатывается в электронном блоке (контроллере) стенда. Электрические сигналы после обработки передаются на персональный компьютер и выводятся на экран монитора или печатающее устройство.
В состав стендов входят: шкаф управления с элементами коммутации и автоматики, персональный компьютер (далее - ПК), монитор и принтер, которые устанавливаются в отапливаемых помещениях.
Стенды выпускаются в двенадцати модификациях, которые отличаются опорными роликовыми устройствами:
- в модификациях: 3000M.02-Z, 13000.02-Z, 16000.02-Z, 18000-4/2 стенд включает в себя независимые левое и правое опорные роликовые устройства, выполненные в виде конструктивно законченных модулей со специальной несущей станиной, размещаемой в заглубленном фундаменте или на полу со специальным подиумным фундаментом;
- в модификациях: 3500-4, 3500M-Z, 3000M.01-Z, 6000-4/2, 10000-Z, 13000.01-Z, 16000.01-Z левое и правое опорные роликовые устройства объединены в одну несущую станину;
- в модификации 1500-Z имеется одно опорное роликовое устройство.
Каждое опорное роликовое устройство (блок роликов) включает в себя мотор - редуктор, две пары роликов (кроме модификации 1500-Z), рычаги, прикрепленные к статору мотор -редуктора, тензометрические датчики силы, тензометрические датчики измерений массы, контроллер.
Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем.
Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автотранспортного средства, производится с помощью тензометрического динамометра.
Измерение усилий вталкивания сцепного устройства производится с помощью тензометрического датчика.
Измерение массы автотранспортного средства производится с помощью тензометрических датчиков, размещаемых под несущей станиной блока роликов стенда.
Конструкция и программа управления стенда предусматривают измерение тормозных сил полноприводных транспортных средств, не имеющих дифференциала между ведущими осями, путем реверса роликовых пар.
Заводской номер стендов в числовом формате указывается на маркировочной планке, расположенной на стойке блока роликов под крышкой, закрывающей приводы стенда.
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Общий вид стендов тормозных универсальных СТМ представлен на Рисунке 1.
Общий вид шкафов управления стендов тормозных универсальных СТМ представлен на Рисунке 2.
б) мод. 1500-Z
а) мод. 3000M.02-Z, мод. 13000.02-Z, мод. 16000.02-Z, мод. 18000-4/2
в) мод. 3500-4, мод. 3500M-Z, мод. 3000M.01-Z, мод. 6000-4/2, мод. 10000-Z, мод. 13000.01-Z, мод. 16000.01-Z
Рисунок 1 - Общий вид стендов тормозных универсальных СТМ
а) мод. 6000-4/2, мод. 18000-4/2
б) мод. 3500-4 при имитируемой скорости движения транспортного средства 4 км/ч и мод. 1500-Z, мод. 3500М^, мод. 3000М.01^, мод.
3000М.02^, мод. 10000-Z, мод. 13000.01-Z, мод. 13000.02-Z, мод. 16000.01-Z, мод. 16000.02-Z при имитируемой скорости движения транспортного средства 2 км/ч;
~ о! “■ о : |
^АВЫЙНАЕАД, |
I ya -aSac US- iaa '
в) мод. 1500-Z, мод. 3500M-Z, мод. 3000M.01-Z, мод. 3000M.02-Z, мод. 10000-Z, мод.
13000.01-Z, мод. 13000.02-Z, мод. 16000.01-Z, мод. 16000.02-Z при имитируемой скорости движения транспортного средства 4 км/ч
Рисунок 2 - Общий вид шкафов управления стендов тормозных универсальных СТМ
В процессе эксплуатации стенды не предусматривают внешних механических или электронных регулировок. Пломбирование стендов осуществляется установкой пломбировочной чашки на винт крепления крышки контроллера, как показано на рисунке 3.
Пломба
Рисунок 3 - Место пломбирования
Таблица 5 -
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Опорное роликовое устройство (блок роликов) |
- |
1 шт. * |
Шкаф или стойка управления (по заказу) |
- |
1 шт. |
Светофор |
1 шт. | |
Датчик усилия |
1 шт. | |
Нагружатель сцепного устройства |
По заказу | |
Персональный ПК |
По заказу | |
Портативный ПК |
По заказу | |
USB-адаптер СТМ |
1 шт. | |
Комплект аппарелей (наездов) |
По заказу | |
Комплект кабелей |
1 шт. | |
ПО СТМ |
1 шт. | |
Рычаг поверочный |
По заказу | |
Устройство нагружающее для поверки датчиков веса |
По заказу | |
Силозадающее устройство |
- |
По заказу |
Принтер |
- |
По заказу |
Манометр, класс точности 4 ГОСТ 2405-88. |
- |
По заказу |
Комплект монтажных элементов |
- |
1 шт. |
Паспорт |
- |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
- |
1 экз. |
Инструкция по монтажу |
- |
1 экз. |
* - 2шт., для модификаций -3000М.02-/; 13000.02-Z; 16000.02-Z; 18000-4/2 |
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение | |||||||||||||||||
Модификация |
3500 4 |
3500 М-Z* |
3000М. 01-Z* |
3000М. 02-Z* |
1500-Z* |
6000-4/2 |
10000-Z* |
13000. 01-Z* |
13000. 02-Z* |
16000. 01-Z* |
16000.0 2-Z* |
18000-4/2 | ||||||
Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН |
от 0 до 10 |
от 0 до 5 |
от 0 до 181) от 0 до 272) |
от 0 до 25 |
от 0 до 30 |
от 0 до 40 |
от 0 до 241) от 0 до 602) | |||||||||||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, % |
±3 | |||||||||||||||||
Диапазон измерений усилия на органе управления, Н |
от 0 до 1000 | |||||||||||||||||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилия на органе управления, % |
±5 | |||||||||||||||||
Диапазон измерений усилия вталкивания сцепного устройства3), Н |
от 0 до 3700 | |||||||||||||||||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилия вталкивания сцепного устройства3), % |
±5 | |||||||||||||||||
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кг |
от 0 до 3500 |
от 0 до 3000 |
от 0 до 1500 |
о 2 9 О н 'Л н о о о о — о —о |
от 0 до 10000 |
от 0 до 13000 |
от 0 до 16000 |
от 0 до 90001) от 0 до 180002) |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, % |
±3 |
Диапазон измерений давления сжатого воздуха4), МПа |
от 0 до 1 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха4), % |
±5 |
* где Z - имитируемая скорость движения автомобиля: 2км/ч, 4км/ч или 4/2 км/ч |
Таблица 3 - Основные технические характеристики стендов мод. 3500-4, мод. 3500 М-Z, мод. 3000M.01-Z, мод. 3000M.02-Z, мод. 1500-Z, мод. 6000-4/2
Наименование характеристики |
Значение | |||||
Модификация |
3500-4 |
3500 М-Z |
3000М.0'1^ |
3000М.02^ |
1500-Z |
6000-4/2 |
Конструктивное исполнение |
Моноблок |
Моноблок |
Моноблок |
Би-блок |
Моноблок |
Моноблок |
Средний диаметр роликов, мм |
200 |
207 |
138 |
138 |
138 |
202 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм, не более: - блока роликов |
2340x680x320 |
2320x680x320 |
2300x610x220 |
2x(1400x750x230) |
1400x750x230 |
2960x680x335 |
- шкафа управления |
550х460х120 |
800х600х250 |
800х600х250 |
800х600х250 |
800х600х250 |
650х500х150 |
Масса, кг, не более: - блока роликов |
550 |
550 |
360 |
2x170 |
170 |
800 |
- шкафа управления |
20 |
42 |
42 |
42 |
40 |
27 |
Имитируемая скорость движения |
2 |
2 |
2 |
2 | ||
автомобиля 1) , км/ч |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4/2 |
Мощность, потребляемая стендом, |
72) |
42) |
42) |
2,52) |
92) | |
кВт, не более |
7 |
163) |
83) |
83) |
43) |
10,53) |
Параметры электрического пита- | ||||||
ния: | ||||||
- напряжение переменного тока, В |
380+38-57 | |||||
- частота переменного тока, Гц |
50±1 | |||||
Диапазон рабочих температур | ||||||
блока роликов, °С |
от -10 до +40 | |||||
Средний срок службы, лет, не ме- | ||||||
нее |
8 | |||||
Средняя наработка на отказ, ч, не | ||||||
менее |
6000 | |||||
1) - имитируемая скорость движения автомобиля зависит от мощности, потребляемой стендом; | ||||||
|
Таблица 4 - Основные технические характеристики стендов мод. 10000-Z, мод. 13000.01-Z, мод. 13000.02-Z, мод. 16000.01-Z, мод. 16000.02-Z, 18000 -4/2
Наименование характеристики |
Значение | |||||
Модификация |
10000-Z |
13000.01-Z |
13000.02-Z |
16000.01-Z |
16000.02-Z |
18000-4/2 |
Конструктивное исполнение |
Моноблок |
Моноблок |
Би-блок |
Моноблок |
Би-блок |
Би-блок |
Средний диаметр роликов, мм |
207 |
200 |
144,5 |
172 |
207 |
207 |
Габаритные размеры (ДхШ*В), мм, не более: - блока роликов |
2950x730x340 |
2950x730x345 |
2x(1800x730x331) |
2950x730x340 |
2x(2010x800x440) |
2x(2010x880x440) |
- шкафа управления |
800x600x250 |
800x600x250 |
800x600x250 |
800x600x250 |
800x600x250 |
650x500x150 |
Масса, кг, не более: - блока роликов |
860 |
1150 |
2x455 |
945 |
2x600 |
2x650 |
- шкафа управления |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
27 |
Имитируемая скорость движе- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
ния автомобиля1), км/ч |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | |
4/2 |
4/2 |
4/2 |
4/2 |
4/2 |
4/2 | |
Мощность, потребляемая стен- |
122) |
132) |
122) |
132) |
162) |
162) |
дом, кВт, не более |
233) |
253) |
233) |
253) |
313) |
193) |
Параметры электрического пи- | ||||||
тания: | ||||||
- напряжение переменного то- | ||||||
ка, В |
380+38-57 | |||||
- частота переменного тока, Гц |
50±1 | |||||
Рабочий диапазон температур | ||||||
эксплуатации блока роликов, °С |
от -10 до +40 | |||||
Средний срок службы, лет, не | ||||||
менее |
8 | |||||
Средняя наработка на отказ, ч, | ||||||
не менее |
6000 | |||||
1) - имитируемая скорость движения автомобиля зависит от мощности, потребляемой стендом; | ||||||
|