Номер по Госреестру СИ: 85377-22
85377-22 Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
(RDT-Line)
Назначение средства измерений:
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий RDT-Line (далее по тексту
- комплексы) предназначены для измерений транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов:
- длины пройденного пути и скорости движения лаборатории;
- длины базисов и географических координат в плане;
- планово-высотного положения объектов и построения в виде облака точек трехмерной модели сканируемых окружающих объектов;
- геометрических параметров автодорог:
- углов поворота (курса);
- продольных уклонов (тангажа);
- поперечных уклонов (крена);
- расстояний видимости в продольном профиле;
- ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия;
- высот неровностей профиля дорожного покрытия;
- геометрических параметров горизонтальной дорожной разметки;
- линейных размеров объектов по изображению при видеосъемке и сканировании;
- освещенности дорожного покрытия;
- температуры воздуха, слоев и поверхностей покрытий;
- расстояний до неоднородных объектов и толщин слоев дорожной одежды при подповерхностном зондировании.
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 1
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 2
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 3
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 4
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 5
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 6
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 7
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 8
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 9
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 10
Программное обеспечение
Комплексы имеют ПО «Программный комплекс «RDT-Line», которое предназначено для установки на бортовой компьютер с операционной системой «Microsoft Windows». Метрологически значимой частью ПО является библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний каналов измерений RDTLine3.dll.
Защита ПО реализована средствами управления доступом (пароль). Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании характеристик.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний каналов измерений RDTLine3.dll |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже |
3.0.0.1 |
Цифровой идентификатор ПО |
94C11D98AC25A39B06C679697EB33D65 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую в салоне транспортного средства на боковой поверхности стола оператора или на несъемных элементах кузова.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в разделах 3-11 Руководства пользователя ПО «Программный комплекс «RDT-Line».
Нормативные и технические документы
Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измеренийГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности (приложение А)
ГОСТ 33383-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Методы определения параметров (п.4.4.3)
ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений (п.9)
ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию (п.5)
ГОСТ 32952-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля (п.3.4, п.3.5)
ГОСТ 32963-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Расстояния видимости. Методы измерения (п.5.3)
ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (п.5, п.6.3)
ГОСТ Р 58107.2-2018 Освещение автомобильных дорог общего пользования. Метод измерения освещенности на дорожном покрытии мобильным способом (п.4)
ГОСТ Р 58349-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Методы измерения толщины дорожной одежды (п.6.2, п.10.2)
ОДМ 218.4.039-2018 Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог (п.4.5)
ОДМ 218.3.075-2016 Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по контролю качества выполнения дорожно-строительных работ методом георадиолокации (п.5.3)
ОДМ 218.3.005-2010 Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по измерению протяженности автомобильных дорог (п.6)
ОДМ 218.2.091-2017 Отраслевой дорожный методический документ. Геотехнический мониторинг сооружений инженерной защиты автомобильных дорог (п.5.3.6, п.5.6.5)
ОДМ 218.9.008-2019 Отраслевой дорожный методический документ. Геоинформационные системы автомобильных дорог. Порядок сбора, хранения и обновления данных (приложение А)
Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г. № 2840 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений длины в диапазоне от 140-9 до 100 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм»
Приказ Росстандарта от 28 декабря 2018 г. № 2831 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для координатно-временных измерений»
Приказ Росстандарта от 26 ноября 2018 г. № 2482 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений плоского угла»
Приказ Росстандарта от 31 июля 2018 г. № 1621 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»
Приказ Росстандарта от 30 декабря 2019 г. № 3460 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений световых величин непрерывного и импульсного излучения»
ТУ 28.99.39-113-00858763-2020 Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий RDT-Line. Технические условия
ПравообладательАкционерное общество «Саратовский научно-производственный центр РДТ»
(АО «СНПЦ РДТ»), ИНН 6453083574
Адрес: 410044, Россия, г. Саратов, пр. Строителей, д. 10А
Телефон: +7 (8452) 62-07-50, факс: +7 (8452) 62-66-86
Web-сайт: www.rosdorteh.ru
E-mail: info@rosdorteh.ru
Изготовитель
Акционерное общество «Саратовский научно-производственный центр РДТ»(АО «СНПЦ РДТ»), ИНН 6453083574
Адрес: 410044, Россия, г. Саратов, пр. Строителей, д. 10А
Телефон: +7 (8452) 62-07-50, факс: +7 (8452) 62-66-86
Web-сайт: www.rosdorteh.ru
E-mail: info@rosdorteh.ru
Испытательный центр
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний им. Б.А. Дубовикова в Саратовской области»Адрес: 410065, Россия, г. Саратов, ул. Тверская, д. 51А
Телефон: +7 (8452) 63-26-09, факс: +7 (8452) 63-24-26
Web-сайт: www.gosmera.ru
E-mail: scsm@gosmera.ru
Правообладатель
Акционерное общество «Саратовский научно-производственный центр РДТ»(АО «СНПЦ РДТ»), ИНН 6453083574
Адрес: 410044, Россия, г. Саратов, пр. Строителей, д. 10А
Телефон: +7 (8452) 62-07-50, факс: +7 (8452) 62-66-86
Web-сайт: www.rosdorteh.ru
E-mail: info@rosdorteh.ru
Принцип действия комплексов основан на считывании измерительной информации с датчиков систем измерений, обработке собранной информации с помощью встроенного программного обеспечения (далее по тексту - ПО), и последующем выводе обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран бортового компьютера комплекса, с записью результатов измерений на жесткий диск бортового компьютера.
Комплексы представляют собой сочетания нескольких каналов измерений, модуля управления с электронными компонентами сбора, преобразования и передачи данных, а также бортового компьютера с установленным ПО, объединённых между собой, и установленных на базе транспортных средств (далее по тексту - ТС) в виде встроенного или навесного оборудования.
Комплексы RDT-Line могут устанавливаться совместно с Комплексом измерительным аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT (рег. № 75052-19) или Комплексом измерительным аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ (рег. № 57066-14) на те же ТС. ПО комплексов обладает возможностью взаимной передачи между собой измеренных данных.
В состав комплексов в различных сочетаниях могут входить до 12 измерительных каналов. Каждый измерительный канал входит в условную группу. Группы объединяют каналы измерений сопоставимых параметров, конструктивных исполнений и решений. Полные и сокращенные наименования каналов измерений комплексов с делением по группам представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Наименования каналов измерений комплексов
группа |
Наименование канала измерений: | |
полное |
сокращенное | |
привязка |
Канал измерений длины пройденного пути и скорости движения лаборатории |
путь B |
Канал привязки к географическим координатам и измерений длин базисов |
координаты | |
Канал построения трехмерной модели сканируемых окружающих объектов |
лидар | |
геометрия |
Канал измерений геометрических параметров автодорог |
геометрия B |
Канал измерений ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия |
ровностьIRI | |
Канал измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия |
макро шероховатость | |
видео |
Канал измерений геометрических параметров горизонтальной дорожной разметки |
разметка |
Канал сканирования и измерений линейных размеров объектов по изображению |
3D-сканер | |
Канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по изображению |
стереоскоп | |
физические |
Канал контроля уровня освещенности дорожного покрытия |
освещенность |
Канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей покрытий |
температура | |
Канал подповерхностного зондирования, измерений расстояний до неоднородных объектов и толщин слоев дорожной одежды |
георадар |
Изготовленные модификации комплексов могут иметь различные сочетания каналов измерений. Каждая модификация указывается четырехзначным буквенным кодом через точку после обозначения изделия, например: RDT-Line.DLOG. В четырехзначном буквенном коде применяются только буквы латинского алфавита. Первая буква в четырехзначном буквенном коде обозначает набор каналов измерений условной группы «привязка», вторая - группы «геометрия», третья -группы «видео», а четвертая - группы «физические». Буквенные обозначения сочетаний каналов измерений для каждой условной группы приведены в таблицах 2 - 5.
Таблица 2 - Обозначение набора каналов измерений группы «привязка»
Первая буква четырехзначного буквенного кода |
Сокращенное наименование канала группы «привязка» | ||
путь B |
координаты |
лидар | |
A |
+ |
+ |
- |
B |
+ |
- |
+ |
C |
- |
+ |
+ |
D |
+ |
+ |
+ |
Х |
+ |
- |
- |
Y |
- |
+ |
- |
Z |
- |
- |
+ |
Таблица 3 - Обозначение набора каналов измерений группы «геометрия»
Вторая буква четырехзначного буквенного кода |
Сокращенное наименование канала группы «геометрия» | ||
геометрия В |
ровностьIRI |
макрошероховатость | |
O |
- |
- |
- |
E |
+ |
- |
- |
F |
- |
+ |
- |
G |
- |
- |
+ |
H |
+ |
+ |
- |
I |
+ |
- |
+ |
K |
- |
+ |
+ |
L |
+ |
+ |
+ |
Таблица 4 - Обозначение набора каналов измерений группы «видео»
Третья буква четырехзначного буквенного кода |
Сокращенное наименование канала группы «видео» | ||
разметка |
3D-сканер |
стереоскоп | |
O |
- |
- |
- |
E |
+ |
- |
- |
F |
- |
+ |
- |
G |
- |
- |
+ |
H |
+ |
+ |
- |
I |
+ |
- |
+ |
K |
- |
+ |
+ |
L |
+ |
+ |
+ |
Таблица 5 - Обозначение набора каналов измерений группы «физические»
Четвертая буква четырехзначного буквенного кода |
Сокращенное наименование канала группы «физические» | ||
освещенность |
температура |
георадар | |
O |
- |
- |
- |
E |
+ |
- |
- |
F |
- |
+ |
- |
G |
- |
- |
+ |
H |
+ |
+ |
- |
I |
+ |
- |
+ |
K |
- |
+ |
+ |
L |
+ |
+ |
+ |
Описание и принцип действия каналов измерений комплексов:
-
- канал измерений длины пройденного пути и скорости движения лаборатории (канал «путь В»).
Измерения производятся оптоэлектронным или магнитным датчиком пройденного пути РДТ-819. Датчик, в зависимости от модификации ТС, устанавливается как на элементы привода колеса, так и непосредственно на колесо ТС. Датчик преобразует вращательное движение колеса ТС в электрический сигнал, поступающий в бортовой компьютер комплекса для обработки и расчета длины пройденного пути и скорости движения лаборатории. Датчик обеспечивает измерение скорости движения и длины пройденного ТС пути при скорости движения до 90 км/ч. Канал может быть укомплектован датчиками контроля давления воздуха в шинах ТС;
-
- канал привязки к географическим координатам и измерений длин базисов (канал «координаты»).
Измерения производятся с помощью аппаратуры спутниковой геодезической NV08C-RTK-M, NV08C-RTK-MA, NVS-RTK-MD, NVS-RTK-MA, NVS-RTK-TM, NVS-RTK-TA, NVS-RTK-SM (рег. № 75078-19), которая принимает сигналы двух глобальных навигационных спутниковых систем - ГЛОНАСС и GPS. Эталонные сигналы времени, распространяемые Государственной службой времени и частоты, аппаратура спутниковая геодезическая принимает с ГЛОНАСС;
-
- канал построения трехмерной модели сканируемых окружающих объектов (канал «лидар»).
Построение трехмерной модели сканируемых объектов производится с помощью одной из установленных на ТС систем мобильного сканирования (картографирования):
-
• Trimble MX9 (рег. № 78543-20);
-
• Alpha3D (рег. № 77243-20);
-
• Alpha3D-L, Alpha3D-L Dual (рег. № 82118-21);
-
• АГМ-МС3.100, АГМ-МС3.101, АГМ-МС3.200, АГМ-МС3.201 (рег. № 74101-19);
-
- канал измерений геометрических параметров автодорог (канал «геометрия В»).
Измерения производятся инерциальной навигационной системой РДТ-816, позволяющей определять географические координаты и углы ориентации лаборатории (курс, крен и тангаж) при скорости движения ТС до 70 км/ч. Расстояния видимости рассчитываются в последующей обработке на бортовом компьютере. РДТ-816 представляет собой комбинацию блока инерциальных чувствительных элементов, приемника спутниковой навигационной системы и вычислителя. РДТ-816 установлена в салоне ТС, в непосредственной близости от центра тяжести ТС;
-
- канал измерений ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия (канал «ровность IRI»).
Измерения производятся профилометром ручным РДТ-125 при перемещении по поверхности дорожного покрытия с постоянной скоростью, задаваемой в пределах от 1 до 2 км/ч. Измерительным компонентом профилометра является акселерометрический датчик угла наклона. В результате измерений в профилометре формируется информационный файл, внутри которого находятся ординаты (точки продольного микропрофиля исследуемой поверхности дорожного покрытия) с шагом 0,125 метра, который передается на бортовой компьютер комплекса для дальнейшего расчета Международного индекса ровности (IRI);
-
- канал измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия (канал «макрошероховатость»).
Измерения производятся при скорости движения ТС от 5 до 60 км/ч профилометром дорожным РДТ-818, измерительным компонентом которого является лазерный триангуляционный датчик. Профилометр определяет характеристики шероховатой поверхности дорожного покрытия методом лазерного 2D-сканирования. В последующей обработке результатов измерений рассчитываются параметры макрошероховатости;
-
- канал измерений геометрических параметров горизонтальной дорожной разметки (канал «разметка»).
Измерения производятся системой контроля геометрических параметров дорожной разметки РДТ-820. Видеосъемка горизонтальной дорожной разметки производится при скорости движения ТС от 5 до 50 км/ч. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры продольной разметки в горизонтальной плоскости;
-
- канал сканирования и измерений линейных размеров объектов по изображению (канал «3D-сканер»).
Сканирование окружающих объектов системой сканирования РДТ-821 производится при скорости движения ТС до 80 км/ч. РДТ-821 состоит из лазерного дальномера и панорамной фотокамеры высокого разрешения. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры объектов и расстояния до сканируемых объектов;
-
- канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по изображению (канал «стереоскоп»).
Видеосъемка производится системой стереовидеосъемки РДТ-817 при скорости движения ТС до 80 км/ч. РДТ-817 состоит из двух видеокамер высокого разрешения. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры объектов;
- канал контроля уровня освещенности дорожного покрытия (канал «освещенность»).
Измерения производятся системой контроля уровня освещенности дорожного покрытия РДТ-822 в темное время суток при скорости движения ТС от 5 до 80 км/ч. РДТ-822 состоит из блока сопряжения с бортовым компьютером и четырех фотометрических головок (далее по тексту -ФГ), расположенных в специальных защитных колпаках. ФГ установлены спереди и сзади ТС, на высоте не более 0,3 метра над дорожным покрытием. ФГ образуют две пары датчиков (передний и задний), работающие по левой и правой колее движения ТС. При работе передние ФГ регистрируют значения освещенности, создаваемое осветительными приборами, расположенными впереди по ходу движения ТС, а задние ФГ регистрируют значения освещенности, создаваемое осветительными приборами, расположенными сзади ТС. Одновременно со значениями освещенности в память бортового компьютера записываются показания канала измерений длины пройденного пути и скорости движения ТС. В последующей обработке на бортовом компьютере вычисляются значения освещенности в необходимых точках измерений. ФГ, образующие пару, попадая поочередно в одну и ту же точку пространства при измерениях, получают полную информацию об освещенности, образуя вместе один датчик, разнесенный в плоскости измерений;
-
- канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей (канал «температура»).
Измерения производятся с помощью термометра контактного цифрового ТК-5.06, ТК-5.06С, ТК-5.09, ТК-5.09С (рег. № 41002-19);
-
- канал подповерхностного зондирования, измерений расстояний до неоднородных объектов и толщин слоев дорожной одежды (канал «георадар»).
Исследование структуры конструктивных слоев дорожной одежды, элементов взлетнопосадочных полос и рулевых дорожек аэродромов производятся в движении системой подповерхностного зондирования РДТ-825. По результатам проезда по исследуемому участку производится запись радарограмм. В последующей обработке радарограмм на бортовом компьютере, по времени прохождения электромагнитной волны в исследуемой среде, определяются объекты и неоднородности, диэлектрическая проницаемость которых отличается от фоновой диэлектрической проницаемости среды, а также определяются расстояния до неоднородных объектов и толщины конструктивных слоев. РДТ-825 комплектуется 4 модификациями одноканальных антенных блоков (далее по тексту - АБ), отличающихся центральной частотой, а следовательно, глубиной зондирования. Возможно комплектование многоканальной модификацией АБ. РДТ-825 может быть выполнена в различных исполнениях, и укомплектована различным количеством АБ.
Общий внешний вид комплексов представлен на рисунке 1. Внешний вид основных измерительных компонентов комплексов представлен на рисунках 2 - 15.
Рисунок 1 - Общий внешний вид комплексов измерительных аэродромно-дорожных лабораторий RDT-Line
Рисунок 2 - Рабочее место оператора
комплекса RDT-Line
Рисунок 3 - Датчик пройденного пути РДТ-819 канала «путь В»
Рисунок 4 - Приёмные антенны аппаратуры геодезической спутниковой NV08C-RTK-M
Рисунок 5 - Система мобильного картографирования Trimble MX9
канала «координаты»
канала «лидар»
Рисунок 7 - Профилометр
дорожный РДТ-818
Рисунок 6 - Инерциальная навигационная система РДТ-816 канала «геометрия В»
канала «макрошероховатость»
Рисунок 8 - Система контроля
геометрических параметров дорожной
Рисунок 9 - Профилометр ручной РДТ-125 канала «ровность IRI»
^азметки РДТ-820 канала «разметка»
Рисунок 11 - Система сканирования РДТ-821 канала «^D-сканер»
Рисунок 10 - Система
стереовидеосъемки РДТ-817
канала «стереоскоп»
Рисунок 13 - Термометр контактный цифровой ТК-5.06
Рисунок 12 - Система контроля уровня освещенности дорожного покрытия РДТ-822
канала «освещенность» канала «температура»
Рисунок 14 - Система подповерхностного зондирования РДТ-825/1х400 канала «георадар» с одним АБ
Рисунок 15 - Система подповерхностного зондирования РДТ-825/3х1700+2х1000+1х2200 канала «георадар» с шестью АБ
Место пломбировки от несанкционированного доступа представлено на рисунке 16. Опломбированию подлежит место расположения электронных компонентов сбора, преобразования и передачи данных, которое расположено в аппаратном отсеке внутри стола оператора.
Рисунок 16 - Место пломбировки от несанкционированного доступа
Заводской номер нанесен фотохимическим или ударным способом на маркировочную табличку, установленную на боковой поверхности стола оператора или на несъемных элементах кузова ТС. Формат заводского номера - пятизначный цифровой код. Место установки и вид маркировочной таблички, место нанесения знака утверждения типа и заводского номера представлены на рисунке 17. Нанесение знака поверки на комплексы не предусмотрено.
Рисунок 17 - Место установки и вид маркировочной таблички
Таблица 9 -
Наименование |
Обозначение |
Кол- во |
При заказе канала измерений |
Транспортное средство (ТС) |
Тип ТС по заказу |
1 шт. | |
Бортовой компьютер (БК) с установленным ПО |
Модель БК по заказу |
1 шт. | |
Модуль управления и электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных (комплект) |
Комплектность в зависимости от модификации комплекса |
1 шт. | |
Датчик пройденного пути |
РДТ-819 |
1 шт. |
путь В |
Аппаратура геодезическая спутниковая |
NV08C-RTK-M, NV08C-RTK-MA, NVS-RTK-MD, NVS-RTK-VIA, NVS-RTK-TM, NVS-RTK-TA, NVS-RTK-SM |
1 шт. |
координаты |
Система мобильного сканирования (картографирования) |
Trimble MX9, Alpha3D, Alpha3D-L, Alpha3D-L Dual, АГМ-МС3 |
1 шт. |
лидар |
Инерциальная навигационная система |
РДТ-816 |
1 шт. |
геометрия В |
Профилометр ручной |
РДТ-125 |
1 шт. |
ровностьIRI |
Профилометр дорожный |
РДТ-818 |
1 шт. |
макрошероховатость |
Система контроля геометрических параметров дорожной разметки |
РДТ-820 |
1 шт. |
разметка |
Система сканирования |
РДТ-821 |
1 шт. |
3D-сканер |
Система стереовидеосъемки |
РДТ-817 |
1 шт. |
стереоскоп |
Система контроля уровня освещенности дорожного покрытия |
РДТ-822 |
1 шт. |
освещенность |
Термометр контактный цифровой |
ТК-5.06, ТК-5.06С, ТК-5.09, ТК-5.09С |
1 шт. |
температура |
Система подповерхностного зондирования |
РДТ-825 |
1 шт. |
георадар |
Продолжение таблицы 9
Наименование |
Обозначение |
Кол- во |
При заказе канала измерений |
Методика поверки |
МП РДТ 815-2021 |
1 экз. | |
Руководство пользователя ПО |
РП РДТ 815-2021 |
1 экз. | |
Руководство по эксплуатации |
РЭ РДТ 815-2021 |
1 экз. |
Таблица 7 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Канал измерений Длины пройДенного пути и скорости Движения лаборатории | |
Диапазон измерений длины пройденного пути, м |
от 0 до 106 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины пройденного пути в диапазоне от 0 до 1 м включ., мм |
±5 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути в диапазоне св. 1 до 106 м, % |
±0,05 |
Диапазон измерений скорости движения лаборатории, км/ч |
от 0 до 90 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения лаборатории, км/ч |
±0,5 |
Канал привязки к географическим коорДинатам и измерений Длин базисов | |
Диапазон измерений длины базиса, км |
от 0 до 30 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины базиса (при доверительной вероятности 0,95), мм:
|
±2-(3+1-10'6<О) 1)1 ±2-(5+1-10-6<D) 1) ±2-(7+1-10'6-D) 1) ±2-(14+1-10'6-D) 1) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координат в плане (при доверительной вероятности 0,95), м:
|
±0,6 ±2,0 ±3,0 |
Продолжение таблицы 7
Наименование характеристики |
Значение |
Канал построения трехмерной моДели сканируемых окружающих объектов | |
• при использовании Trimble MX9: | |
|
от 1,2 до 420,0 |
ятности 0,67) определения планово-высотного положения объектов, мм: | |
• в плане |
±38 |
• по высоте |
±25 |
• при использовании Alpha3D: | |
- диапазон измерений дальности, м: | |
• дальномером лазерного сканера |
от 1,2 до 420,0 |
• фотограмметрическим комплексом |
от 1,0 до 100,0 |
- пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) измерений геометрических размеров окружающих объектов по полученным в процессе движения облакам точек из данных, мм: | |
• лазерных дальномерных измерений |
±5 |
• фотограмметрических измерений |
±100 |
- пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) определения планово-высотного положения объектов, мм: | |
• в плане |
±30 |
• по высоте |
±25 |
• при использовании Alpha3D-L, Alpha3D-L Dual: - диапазон измерений геометрических размеров окружающих объектов и планово-высотного положения объектов в заданной системе координат, м |
от 1,0 до 100,0 |
|
±85 |
ной системе координат, мм: | |
• в плане |
±60 |
• по высоте |
±60 |
• при использовании АГМ-МС3: | |
- диапазон измерений дальности, м: | |
• для модификаций АГМ-МС3.100, АГМ-МС3.101 |
от 0,5 до 100,0 |
• для модификаций АГМ-МС3.200, АГМ-МС3.201 |
от 0,5 до 200,0 |
- доверительные границы абсолютной погрешности измерений координат точек (при доверительной вероятности 0,67), мм: |
±(15+0,540’3<D) 1)1 |
• для модификаций АГМ-МС3.101, АГМ-МС3.201 | |
• для модификаций АГМ-МС3.100, АГМ-МС3.200 |
±(15+1,040’3<d) 1)1 |
- диапазон сканирования в горизонтальной плоскости, градус | |
• для модификаций АГМ-МС3.100, АГМ-МС3.101, АГМ-МС3.200 |
от 0 до 360 |
• для модификаций АГМ-МС3.201 |
от 0 до 60 |
Канал измерений геометрических параметров автоДорог | |
Диапазон измерений угла поворота (курса), ° |
от -180 до +180 2) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла поворота (курса), ° |
±0,3 |
Диапазон измерений продольного уклона (тангажа), % |
от -105 до +105 3) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений продольного уклона (тангажа), % |
±2 |
П Продолжение таблицы 7
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений поперечного уклона (крена), % |
от -105 до +105 4) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного уклона (крена), % |
±2 |
Диапазон измерений расстояний видимости в продольном профиле, м |
от 50 до 750 |
Пределы допускаемой относительной погрешности определения расстояний видимости в продольном профиле, % |
±4 |
Канал измерений орДинат продольного микропрофиля поверхности Дорожного покрытия | |
Диапазон измерений ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия, мм |
от 0 до 12 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ординат продольного микропрофиля поверхности, мм |
±0,2 |
Диапазон длины участков измерений ординат продольного микропрофиля поверхности, м |
от 0 до 1000 |
Номинальное значение и допускаемое отклонение длины шага измерений ординат продольного микропрофиля поверхности, мм |
125±5 |
Канал измерений высот неровностей профиля Дорожного покрытия | |
Диапазон измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия, мм |
от 0 до 10 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия, мм |
±0,5 |
Канал измерений геометрических параметров горизонтальной Дорожной разметки | |
Диапазон измерений линейных размеров горизонтальной дорожной разметки, мм
|
от 0 до 103 от 0 до 15-103 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейных размеров горизонтальной дорожной разметки, мм:
|
±3 ±(3+5-10’3<L) 5) |
Канал сканирования и измерений линейных размеров объектов по изображению | |
Диапазон измерений линейных размеров объектов по изображению, м |
от 1 до 100 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейных размеров объектов по изображению в диапазоне от 1 до 10 м включ., мм |
±50 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объектов по изображению в диапазоне св. 10 до 100 м, % |
±0,5 |
Канал виДеосъемки и измерений линейных размеров объектов по изображению | |
Диапазон измерений линейных размеров объектов по изображению, м:
|
от 0,25 до 20,00 от 0,25 до 5,00 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объектов по изображению, % |
±2 |
Канал контроля уровня освещенности Дорожного покрытия | |
Диапазон измерений освещенности дорожного покрытия, лк |
от 1 до 100 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений, вызванной отклонением градуировки освещенности, % |
±10 |
Канал измерений температуры возДуха, слоев и поверхностей | |
Диапазон измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей, °С |
от -40 до +100 |
Продолжение таблицы 7 | |
Наименование характеристики |
Значение |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры, °С:
|
±0,5 ±0,5 ±0,5 в диапазоне св. 0 до +50 °С включ. ±2,0 в диапазонах от -40 до 0 °С включ. и св. +50 до +100 °С |
Канал подповерхностного зонДирования, измерений расстояний до неоднородных объектов и толщин слоев дорожной одежды | |
Диапазон измерений расстояний и толщин при зондировании, м:
|
от 0,50 до 2,00 от 0,20 до 0,80 от 0,10 до 0,60 от 0,04 до 0,30 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний и толщин при зондировании, м:
|
±0,040 ±0,100 ±0,020 ±0,040 ±0,010 ±0,020 ±0,005 ±0,010 ±0,020 |
|
Таблица 8 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Номинальное напряжение питания, В |
12,6 |
Потребляемая мощность всех систем измерений комплекса, ВА, не более |
600 |
Габаритные размеры, мм, не более: - длина |
8500 |
- ширина |
2500 |
- высота |
3500 |
Масса, кг, не более |
7500 |
Продолжение таблицы 8
Наименование характеристики |
Значение |
Условия эксплуатации: | |
- температура воздуха в салоне ТС, °С |
от +10 до +30 |
- температура воздуха при измерениях ординат продольного микропро- | |
филя поверхности дорожного покрытия, °С |
от +5 до +35 |
- температура воздуха при других измерениях, °С |
от -10 до +40 |
- относительная влажность воздуха при измерениях ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия и высот неровностей про- | |
филя дорожного покрытия, % |
от 30 до 80 |
- относительная влажность воздуха при других измерениях, %, не более |
98 |
Полный средний срок службы, лет, не менее |
6 |