Сведения о средстве измерений: 85377-22 Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий

Номер по Госреестру СИ: 85377-22
85377-22 Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
(RDT-Line)

Назначение средства измерений:
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий RDT-Line (далее по тексту - комплексы) предназначены для измерений транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов: - длины пройденного пути и скорости движения лаборатории; - длины базисов и географических координат в плане; - планово-высотного положения объектов и построения в виде облака точек трехмерной модели сканируемых окружающих объектов; - геометрических параметров автодорог: -  углов поворота (курса); -  продольных уклонов (тангажа); -  поперечных уклонов (крена); -  расстояний видимости в продольном профиле; - ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия; - высот неровностей профиля дорожного покрытия; - геометрических параметров горизонтальной дорожной разметки; - линейных размеров объектов по изображению при видеосъемке и сканировании; - освещенности дорожного покрытия; - температуры воздуха, слоев и поверхностей покрытий; - расстояний до неоднородных объектов и толщин слоев дорожной одежды при подповерхностном зондировании.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 1
Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 2
Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий, http://oei-analitika.ru рисунок № 3
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 3
Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий, http://oei-analitika.ru рисунок № 4
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 4
Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий, http://oei-analitika.ru рисунок № 5
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 5
Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий, http://oei-analitika.ru рисунок № 6
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 6
Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий, http://oei-analitika.ru рисунок № 7
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 7
Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий, http://oei-analitika.ru рисунок № 8
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 8
Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий, http://oei-analitika.ru рисунок № 9
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 9
Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий, http://oei-analitika.ru рисунок № 10
Внешний вид.
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Рисунок № 10

Общие сведения

Дата публикации - 25.04.2022
Срок свидетельства - 22.04.2027
Номер записи - 187386
ID в реестре СИ - 1399151
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

RDT-Line.Х000, RDT-Line.XGOE, RDT-Line.XG00, RDT-Line.X000, RDT-Line.OFOO, RDT-Line.DOFO, RDT-Line.AF00,

Производитель

Изготовитель - Акционерное общество "Саратовский научно-производственный центр РДТ" (АО "СНПЦ РДТ")
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г. Саратов
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности -

Город Краснодар расположен на Кубано-Азовской (Прикубанской) низменности, на правом берегу реки Кубань, в 1539 км к югу от Москвы. На северо-востоке город Краснодар граничит с Динским районом, на западе - с Красноармейским районом Краснодарского края, на юге, по акватории реки Кубань, с Тахтамукайским районом Республики Адыгея, на востоке - с Усть-Лабинским районом Краснодарского края. Географические координаты исторического центра: 45° 2' северной широты и 39° восточной долготы.

Город занимает выгодное экономико-географическое положение в Южном федеральном округе, расположен на важнейших транспортных магистралях, связывающих центр России с портами Черного и Азовского морей, а также курортами Черноморского побережья Кавказа. В юго-восточной части Краснодара расположено Кубанское водохранилище, построенное в 1973 году для обеспечения проведения промышленных и мелиоративных работ.

По расчетным данным органов статистики, на 01.01.2012 года численность постоянного населения составляет 851,2 тыс. человек, или 15,2 процента населения края, из них 91 процент приходится на городское население и 9 процентов - на сельское. По данным переписи 2002 года, в столице Кубани проживают представители более 120 национальностей. Наиболее многочисленными этническими группами являются русские - 89,6 процента, армяне - 3,5 процента, украинцы - 2,1 процента и другие национальности - 4,8 процента.

Современный Краснодар - это промышленный центр. На 127 крупных и средних, а также многочисленных малых промышленных предприятиях трудятся около 50 000 человек, что составляет более 11 процентов всех занятых в экономике города. Ведущее место в структуре промышленности занимают предприятия пищевой, машиностроительной, металлообрабатывающей и легкой промышленности. Промышленность города также представлена предприятиями электроэнергетики, строительных материалов, химии и нефтехимии, микробиологии и другими.

Отчет "Анализ рынка поверки в Краснодаре" предоставляет исчерпывающую информацию по деятельности организаций, аккредитованных в Национальной системе аккредитации на право поверки средств измерений в городе Краснодар.

При проведении исследований были введены следующие ограничения:

  • в отчете присутствуют организации с первичными или периодическими поверками от 100 шт. с 2017 года и действующими аттестатами аккредитации на текущий год;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • место регистрации или осуществления деятельности организаций должно совпадать с выбранным городом;
  • топ типов СИ ограничен 500 позициями по каждой организации (сортировка по убыванию количества поверок);
  • топ типов СИ ограничен 100 позициями по каждой организации при поиске по видам измерений (сортировка по убыванию количества поверок).

Содержание отчета:

  • Список организаций-поверителей, осуществляющих поверку в городе Москва по данным ФСА и ФГИС АРШИН.
  • Объемы первичных и периодических поверок за период с 2017г. по н.в.
  • Информация о местах осуществления деятельности организаций-поверителей.
  • Доля рынка поверок в % среди всех организаций, исследуемого города (предоставление информации в графическом и табличном видах).
  • Детальный анализ по каждой из организации, работающей в выбранном городе.
  • Анализ деятельности в разрезе первичных, периодических поверок и видов измерений.
  • Количество поверок по типам СИ в динамике по годам.
  • Индикация импортных аналогов средств поверки (в соответствии с ПЕРЕЧЕНЕМ СИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА от 09.2022г)
  • Индикация типов СИ по ПП РФ №250 от 20.04.2010 г.
  • Быстрый анализ контрагентов организаций-поверителей.
  • Анализ цен на поверку СИ по Фед. округу.

Стоимость 3 000 руб.

Статистика

Кол-во поверок - 10
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 2
Кол-во средств измерений -
Кол-во владельцев -
Усредненный год выпуска СИ -
МПИ по поверкам - дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

№1054 от 2022.04.22 ПРИКАЗ_Об утверждении типов средств измерений (15)

Наличие аналогов СИ: Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий (RDT-Line)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений Акционерное общество "Саратовский научно-производственный центр РДТ" (АО "СНПЦ РДТ")

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
71135-18
21.05.2028
Рейки дорожные, КП-231 РДТ и КП-231э РДТ
Акционерное общество "Саратовский научно-производственный центр РДТ" (АО "СНПЦ РДТ") (РОССИЯ г. Саратов)
ОТ
МП
1 год
71097-18
11.05.2028
Измерители коэффициента сцепления портативные, ИКСп-РДТ
Акционерное общество "Саратовский научно-производственный центр РДТ" (АО "СНПЦ РДТ") (РОССИЯ г. Саратов)
ОТ
МП
1 год
68587-17
12.09.2027
Установки динамического нагружения, Прогибомер FWD-RDT
Акционерное общество "Саратовский научно-производственный центр РДТ" (АО "СНПЦ РДТ") (РОССИЯ г. Саратов)
ОТ
МП
1 год
85377-22
22.04.2027
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий, RDT-Line
Акционерное общество "Саратовский научно-производственный центр РДТ" (АО "СНПЦ РДТ") (РОССИЯ г. Саратов)
ОТ
МП
1 год

Санкт-Петербург - город федерального значения, является вторым (неофициальным) хозяином России. Основан Петром 1 27 мая 1703 года. С началом Первой мировой войны - переименован в Петроград. В 1924 году - в Ленинград. 6 сентября 1991 года городу было возвращено историческое название.

Население составляет 5 131 942 человека. Единственный северный город в мире с таким количеством жителей. По численности населения в Европе Санкт-Петербург занимает 3-е место после Москвы и Лондона. Он расположен в устье Невы на побережье Финского залива, вытянувшись в юго-восточном направлении на 90 км. Площадь города составляет 1 439 км.

Это административный центр Северо-Западного федерального округа Российской Федерации, в который входят республики Коми и Карелия, Архангельская, Новгородская, Мурманская, Калининградская, Псковская, Ленинградская, Вологодская области и Ненецкий автономный округ.

Отчет "Анализ рынка поверки в Санкт-Петербурге" предоставляет исчерпывающую информацию по деятельности организаций, аккредитованных в Национальной системе аккредитации на право поверки средств измерений в городе Санкт-Петербург.

При проведении исследований были введены следующие ограничения:

  • в отчете присутствуют организации с первичными или периодическими поверками от 100 шт. с 2017 года и действующими аттестатами аккредитации на текущий год;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • место регистрации или осуществления деятельности организаций должно совпадать с выбранным городом;
  • топ типов СИ ограничен 500 позициями по каждой организации (сортировка по убыванию количества поверок);
  • топ типов СИ ограничен 100 позициями по каждой организации при поиске по видам измерений (сортировка по убыванию количества поверок).

Содержание отчета:

  • Список организаций-поверителей, осуществляющих поверку в городе Москва по данным ФСА и ФГИС АРШИН.
  • Объемы первичных и периодических поверок за период с 2017г. по н.в.
  • Информация о местах осуществления деятельности организаций-поверителей.
  • Доля рынка поверок в % среди всех организаций, исследуемого города (предоставление информации в графическом и табличном видах).
  • Детальный анализ по каждой из организации, работающей в выбранном городе.
  • Анализ деятельности в разрезе первичных, периодических поверок и видов измерений.
  • Количество поверок по типам СИ в динамике по годам.
  • Индикация импортных аналогов средств поверки (в соответствии с ПЕРЕЧЕНЕМ СИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА от 09.2022г)
  • Индикация типов СИ по ПП РФ №250 от 20.04.2010 г.
  • Быстрый анализ контрагентов организаций-поверителей.
  • Анализ цен на поверку СИ по Фед. округу.

Стоимость 3 000 руб.

Кто поверяет Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий (RDT-Line)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ФБУ "САРАТОВСКИЙ ЦСМ ИМ. Б.А. ДУБОВИКОВА"
(RA.RU.311232)
РСТ
  • RDT-Line.AF00
  • RDT-Line.DOFO
  • RDT-Line.OFOO
  • RDT-Line.Х000
  • RDT-Line.X000
  • RDT-Line.XG00
  • RDT-Line.XGOE
  • 10 6 8 2 0 10 8 2

    Стоимость поверки Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий (RDT-Line)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость

    Программное обеспечение

    Комплексы имеют ПО «Программный комплекс «RDT-Line», которое предназначено для установки на бортовой компьютер с операционной системой «Microsoft Windows». Метрологически значимой частью ПО является библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний каналов измерений RDTLine3.dll.

    Защита ПО реализована средствами управления доступом (пароль). Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании характеристик.

    Идентификационные данные ПО приведены в таблице 6.

    Таблица 6 - Идентификационные данные программного обеспечения

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    Библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний каналов измерений RDTLine3.dll

    Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже

    3.0.0.1

    Цифровой идентификатор ПО

    94C11D98AC25A39B06C679697EB33D65

    Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

    MD5


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую в салоне транспортного средства на боковой поверхности стола оператора или на несъемных элементах кузова.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений

    приведены в разделах 3-11 Руководства пользователя ПО «Программный комплекс «RDT-Line».


    Нормативные и технические документы

    Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измерений

    ГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности (приложение А)

    ГОСТ 33383-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Методы определения параметров (п.4.4.3)

    ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений (п.9)

    ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию (п.5)

    ГОСТ 32952-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля (п.3.4, п.3.5)

    ГОСТ 32963-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Расстояния видимости. Методы измерения (п.5.3)

    ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (п.5, п.6.3)

    ГОСТ Р 58107.2-2018 Освещение автомобильных дорог общего пользования. Метод измерения освещенности на дорожном покрытии мобильным способом (п.4)

    ГОСТ Р 58349-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Методы измерения толщины дорожной одежды (п.6.2, п.10.2)

    ОДМ 218.4.039-2018 Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог (п.4.5)

    ОДМ 218.3.075-2016 Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по контролю качества выполнения дорожно-строительных работ методом георадиолокации (п.5.3)

    ОДМ 218.3.005-2010 Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по измерению протяженности автомобильных дорог (п.6)

    ОДМ 218.2.091-2017 Отраслевой дорожный методический документ. Геотехнический мониторинг сооружений инженерной защиты автомобильных дорог (п.5.3.6, п.5.6.5)

    ОДМ 218.9.008-2019 Отраслевой дорожный методический документ. Геоинформационные системы автомобильных дорог. Порядок сбора, хранения и обновления данных (приложение А)

    Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г. № 2840 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений длины в диапазоне от 140-9 до 100 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм»

    Приказ Росстандарта от 28 декабря 2018 г. № 2831 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для координатно-временных измерений»

    Приказ Росстандарта от 26 ноября 2018 г. № 2482 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений плоского угла»

    Приказ Росстандарта от 31 июля 2018 г. № 1621 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»

    Приказ Росстандарта от 30 декабря 2019 г. № 3460 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений световых величин непрерывного и импульсного излучения»

    ТУ 28.99.39-113-00858763-2020 Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий RDT-Line. Технические условия

    Правообладатель

    Акционерное общество «Саратовский научно-производственный центр РДТ»

    (АО «СНПЦ РДТ»), ИНН 6453083574

    Адрес: 410044, Россия, г. Саратов, пр. Строителей, д. 10А

    Телефон: +7 (8452) 62-07-50, факс: +7 (8452) 62-66-86

    Web-сайт: www.rosdorteh.ru

    E-mail: info@rosdorteh.ru

    Изготовитель

    Акционерное общество «Саратовский научно-производственный центр РДТ»
    (АО «СНПЦ РДТ»), ИНН 6453083574
    Адрес: 410044, Россия, г. Саратов, пр. Строителей, д. 10А
    Телефон: +7 (8452) 62-07-50, факс: +7 (8452) 62-66-86
    Web-сайт: www.rosdorteh.ru
    E-mail: info@rosdorteh.ru

    Испытательный центр

    Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний им. Б.А. Дубовикова в Саратовской области»
    Адрес: 410065, Россия, г. Саратов, ул. Тверская, д. 51А
    Телефон: +7 (8452) 63-26-09, факс: +7 (8452) 63-24-26
    Web-сайт: www.gosmera.ru
    E-mail: scsm@gosmera.ru

    Правообладатель

    Акционерное общество «Саратовский научно-производственный центр РДТ»
    (АО «СНПЦ РДТ»), ИНН 6453083574
    Адрес: 410044, Россия, г. Саратов, пр. Строителей, д. 10А
    Телефон: +7 (8452) 62-07-50, факс: +7 (8452) 62-66-86
    Web-сайт: www.rosdorteh.ru
    E-mail: info@rosdorteh.ru

    Принцип действия комплексов основан на считывании измерительной информации с датчиков систем измерений, обработке собранной информации с помощью встроенного программного обеспечения (далее по тексту - ПО), и последующем выводе обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран бортового компьютера комплекса, с записью результатов измерений на жесткий диск бортового компьютера.

    Комплексы представляют собой сочетания нескольких каналов измерений, модуля управления с электронными компонентами сбора, преобразования и передачи данных, а также бортового компьютера с установленным ПО, объединённых между собой, и установленных на базе транспортных средств (далее по тексту - ТС) в виде встроенного или навесного оборудования.

    Комплексы RDT-Line могут устанавливаться совместно с Комплексом измерительным аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT (рег. № 75052-19) или Комплексом измерительным аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ (рег. № 57066-14) на те же ТС. ПО комплексов обладает возможностью взаимной передачи между собой измеренных данных.

    В состав комплексов в различных сочетаниях могут входить до 12 измерительных каналов. Каждый измерительный канал входит в условную группу. Группы объединяют каналы измерений сопоставимых параметров, конструктивных исполнений и решений. Полные и сокращенные наименования каналов измерений комплексов с делением по группам представлены в таблице 1.

    Таблица 1 - Наименования каналов измерений комплексов

    группа

    Наименование канала измерений:

    полное

    сокращенное

    привязка

    Канал измерений длины пройденного пути и скорости движения лаборатории

    путь B

    Канал привязки к географическим координатам и измерений длин базисов

    координаты

    Канал построения трехмерной модели сканируемых окружающих объектов

    лидар

    геометрия

    Канал измерений геометрических параметров автодорог

    геометрия B

    Канал измерений ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия

    ровностьIRI

    Канал измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия

    макро

    шероховатость

    видео

    Канал измерений геометрических параметров горизонтальной дорожной разметки

    разметка

    Канал сканирования и измерений линейных размеров объектов по изображению

    3D-сканер

    Канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по изображению

    стереоскоп

    физические

    Канал контроля уровня освещенности дорожного покрытия

    освещенность

    Канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей покрытий

    температура

    Канал подповерхностного зондирования, измерений расстояний до неоднородных объектов и толщин слоев дорожной одежды

    георадар

    Изготовленные модификации комплексов могут иметь различные сочетания каналов измерений. Каждая модификация указывается четырехзначным буквенным кодом через точку после обозначения изделия, например: RDT-Line.DLOG. В четырехзначном буквенном коде применяются только буквы латинского алфавита. Первая буква в четырехзначном буквенном коде обозначает набор каналов измерений условной группы «привязка», вторая - группы «геометрия», третья -группы «видео», а четвертая - группы «физические». Буквенные обозначения сочетаний каналов измерений для каждой условной группы приведены в таблицах 2 - 5.

    Таблица 2 - Обозначение набора каналов измерений группы «привязка»

    Первая буква четырехзначного буквенного кода

    Сокращенное наименование канала группы «привязка»

    путь B

    координаты

    лидар

    A

    +

    +

    -

    B

    +

    -

    +

    C

    -

    +

    +

    D

    +

    +

    +

    Х

    +

    -

    -

    Y

    -

    +

    -

    Z

    -

    -

    +

    Таблица 3 - Обозначение набора каналов измерений группы «геометрия»

    Вторая буква четырехзначного буквенного кода

    Сокращенное наименование канала группы «геометрия»

    геометрия В

    ровностьIRI

    макрошероховатость

    O

    -

    -

    -

    E

    +

    -

    -

    F

    -

    +

    -

    G

    -

    -

    +

    H

    +

    +

    -

    I

    +

    -

    +

    K

    -

    +

    +

    L

    +

    +

    +

    Таблица 4 - Обозначение набора каналов измерений группы «видео»

    Третья буква четырехзначного буквенного кода

    Сокращенное наименование канала группы «видео»

    разметка

    3D-сканер

    стереоскоп

    O

    -

    -

    -

    E

    +

    -

    -

    F

    -

    +

    -

    G

    -

    -

    +

    H

    +

    +

    -

    I

    +

    -

    +

    K

    -

    +

    +

    L

    +

    +

    +

    Таблица 5 - Обозначение набора каналов измерений группы «физические»

    Четвертая буква четырехзначного буквенного кода

    Сокращенное наименование канала группы «физические»

    освещенность

    температура

    георадар

    O

    -

    -

    -

    E

    +

    -

    -

    F

    -

    +

    -

    G

    -

    -

    +

    H

    +

    +

    -

    I

    +

    -

    +

    K

    -

    +

    +

    L

    +

    +

    +

    Описание и принцип действия каналов измерений комплексов:

    • - канал измерений длины пройденного пути и скорости движения лаборатории (канал «путь В»).

    Измерения производятся оптоэлектронным или магнитным датчиком пройденного пути РДТ-819. Датчик, в зависимости от модификации ТС, устанавливается как на элементы привода колеса, так и непосредственно на колесо ТС. Датчик преобразует вращательное движение колеса ТС в электрический сигнал, поступающий в бортовой компьютер комплекса для обработки и расчета длины пройденного пути и скорости движения лаборатории. Датчик обеспечивает измерение скорости движения и длины пройденного ТС пути при скорости движения до 90 км/ч. Канал может быть укомплектован датчиками контроля давления воздуха в шинах ТС;

    • - канал привязки к географическим координатам и измерений длин базисов (канал «координаты»).

    Измерения производятся с помощью аппаратуры спутниковой геодезической NV08C-RTK-M, NV08C-RTK-MA, NVS-RTK-MD, NVS-RTK-MA, NVS-RTK-TM, NVS-RTK-TA, NVS-RTK-SM (рег. № 75078-19), которая принимает сигналы двух глобальных навигационных спутниковых систем - ГЛОНАСС и GPS. Эталонные сигналы времени, распространяемые Государственной службой времени и частоты, аппаратура спутниковая геодезическая принимает с ГЛОНАСС;

    • - канал построения трехмерной модели сканируемых окружающих объектов (канал «лидар»).

    Построение трехмерной модели сканируемых объектов производится с помощью одной из установленных на ТС систем мобильного сканирования (картографирования):

    • • Trimble MX9 (рег. № 78543-20);

    • • Alpha3D (рег. № 77243-20);

    • • Alpha3D-L, Alpha3D-L Dual (рег. № 82118-21);

    • • АГМ-МС3.100, АГМ-МС3.101, АГМ-МС3.200, АГМ-МС3.201 (рег. № 74101-19);

    • - канал измерений геометрических параметров автодорог (канал «геометрия В»).

    Измерения производятся инерциальной навигационной системой РДТ-816, позволяющей определять географические координаты и углы ориентации лаборатории (курс, крен и тангаж) при скорости движения ТС до 70 км/ч. Расстояния видимости рассчитываются в последующей обработке на бортовом компьютере. РДТ-816 представляет собой комбинацию блока инерциальных чувствительных элементов, приемника спутниковой навигационной системы и вычислителя. РДТ-816 установлена в салоне ТС, в непосредственной близости от центра тяжести ТС;

    • - канал измерений ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия (канал «ровность IRI»).

    Измерения производятся профилометром ручным РДТ-125 при перемещении по поверхности дорожного покрытия с постоянной скоростью, задаваемой в пределах от 1 до 2 км/ч. Измерительным компонентом профилометра является акселерометрический датчик угла наклона. В результате измерений в профилометре формируется информационный файл, внутри которого находятся ординаты (точки продольного микропрофиля исследуемой поверхности дорожного покрытия) с шагом 0,125 метра, который передается на бортовой компьютер комплекса для дальнейшего расчета Международного индекса ровности (IRI);

    • - канал измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия (канал «макрошероховатость»).

    Измерения производятся при скорости движения ТС от 5 до 60 км/ч профилометром дорожным РДТ-818, измерительным компонентом которого является лазерный триангуляционный датчик. Профилометр определяет характеристики шероховатой поверхности дорожного покрытия методом лазерного 2D-сканирования. В последующей обработке результатов измерений рассчитываются параметры макрошероховатости;

    • - канал измерений геометрических параметров горизонтальной дорожной разметки (канал «разметка»).

    Измерения производятся системой контроля геометрических параметров дорожной разметки РДТ-820. Видеосъемка горизонтальной дорожной разметки производится при скорости движения ТС от 5 до 50 км/ч. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры продольной разметки в горизонтальной плоскости;

    • - канал сканирования и измерений линейных размеров объектов по изображению (канал «3D-сканер»).

    Сканирование окружающих объектов системой сканирования РДТ-821 производится при скорости движения ТС до 80 км/ч. РДТ-821 состоит из лазерного дальномера и панорамной фотокамеры высокого разрешения. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры объектов и расстояния до сканируемых объектов;

    • - канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по изображению (канал «стереоскоп»).

    Видеосъемка производится системой стереовидеосъемки РДТ-817 при скорости движения ТС до 80 км/ч. РДТ-817 состоит из двух видеокамер высокого разрешения. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры объектов;

    - канал контроля уровня освещенности дорожного покрытия (канал «освещенность»).

    Измерения производятся системой контроля уровня освещенности дорожного покрытия РДТ-822 в темное время суток при скорости движения ТС от 5 до 80 км/ч. РДТ-822 состоит из блока сопряжения с бортовым компьютером и четырех фотометрических головок (далее по тексту -ФГ), расположенных в специальных защитных колпаках. ФГ установлены спереди и сзади ТС, на высоте не более 0,3 метра над дорожным покрытием. ФГ образуют две пары датчиков (передний и задний), работающие по левой и правой колее движения ТС. При работе передние ФГ регистрируют значения освещенности, создаваемое осветительными приборами, расположенными впереди по ходу движения ТС, а задние ФГ регистрируют значения освещенности, создаваемое осветительными приборами, расположенными сзади ТС. Одновременно со значениями освещенности в память бортового компьютера записываются показания канала измерений длины пройденного пути и скорости движения ТС. В последующей обработке на бортовом компьютере вычисляются значения освещенности в необходимых точках измерений. ФГ, образующие пару, попадая поочередно в одну и ту же точку пространства при измерениях, получают полную информацию об освещенности, образуя вместе один датчик, разнесенный в плоскости измерений;

    • - канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей (канал «температура»).

    Измерения производятся с помощью термометра контактного цифрового ТК-5.06, ТК-5.06С, ТК-5.09, ТК-5.09С (рег. № 41002-19);

    • - канал подповерхностного зондирования, измерений расстояний до неоднородных объектов и толщин слоев дорожной одежды (канал «георадар»).

    Исследование структуры конструктивных слоев дорожной одежды, элементов взлетнопосадочных полос и рулевых дорожек аэродромов производятся в движении системой подповерхностного зондирования РДТ-825. По результатам проезда по исследуемому участку производится запись радарограмм. В последующей обработке радарограмм на бортовом компьютере, по времени прохождения электромагнитной волны в исследуемой среде, определяются объекты и неоднородности, диэлектрическая проницаемость которых отличается от фоновой диэлектрической проницаемости среды, а также определяются расстояния до неоднородных объектов и толщины конструктивных слоев. РДТ-825 комплектуется 4 модификациями одноканальных антенных блоков (далее по тексту - АБ), отличающихся центральной частотой, а следовательно, глубиной зондирования. Возможно комплектование многоканальной модификацией АБ. РДТ-825 может быть выполнена в различных исполнениях, и укомплектована различным количеством АБ.

    Общий внешний вид комплексов представлен на рисунке 1. Внешний вид основных измерительных компонентов комплексов представлен на рисунках 2 - 15.

    Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий (RDT-Line), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 1 - Общий внешний вид комплексов измерительных аэродромно-дорожных лабораторий RDT-Line

    Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий (RDT-Line), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 2 - Рабочее место оператора

    комплекса RDT-Line

    Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий (RDT-Line), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 3 - Датчик пройденного пути РДТ-819 канала «путь В»

    Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий (RDT-Line), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 4 - Приёмные антенны аппаратуры геодезической спутниковой NV08C-RTK-M

    Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий (RDT-Line), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 5 - Система мобильного картографирования Trimble MX9

    канала «координаты»

    Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий (RDT-Line), http://oei-analitika.ru

    канала «лидар»

    Рисунок 7 - Профилометр

    дорожный РДТ-818

    Рисунок 6 - Инерциальная навигационная система РДТ-816 канала «геометрия В»

    канала «макрошероховатость»

    Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий (RDT-Line), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 8 - Система контроля

    геометрических параметров дорожной

    Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий (RDT-Line), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 9 - Профилометр ручной РДТ-125 канала «ровность IRI»

    ^азметки РДТ-820 канала «разметка»

    Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий (RDT-Line), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 11 - Система сканирования РДТ-821 канала «^D-сканер»

    Рисунок 10 - Система

    стереовидеосъемки РДТ-817

    канала «стереоскоп»

    Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий (RDT-Line), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 13 - Термометр контактный цифровой ТК-5.06

    Рисунок 12 - Система контроля уровня освещенности дорожного покрытия РДТ-822

    канала «освещенность» канала «температура»

    Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий (RDT-Line), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 14 - Система подповерхностного зондирования РДТ-825/1х400 канала «георадар» с одним АБ

    Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий (RDT-Line), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 15 - Система подповерхностного зондирования РДТ-825/3х1700+2х1000+1х2200 канала «георадар» с шестью АБ

    Место пломбировки от несанкционированного доступа представлено на рисунке 16. Опломбированию подлежит место расположения электронных компонентов сбора, преобразования и передачи данных, которое расположено в аппаратном отсеке внутри стола оператора.

    Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий (RDT-Line), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 16 - Место пломбировки от несанкционированного доступа

    Заводской номер нанесен фотохимическим или ударным способом на маркировочную табличку, установленную на боковой поверхности стола оператора или на несъемных элементах кузова ТС. Формат заводского номера - пятизначный цифровой код. Место установки и вид маркировочной таблички, место нанесения знака утверждения типа и заводского номера представлены на рисунке 17. Нанесение знака поверки на комплексы не предусмотрено.

    Внешний вид. Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий (RDT-Line), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 17 - Место установки и вид маркировочной таблички


    Таблица 9 -

    Наименование

    Обозначение

    Кол-

    во

    При заказе канала измерений

    Транспортное средство (ТС)

    Тип ТС по заказу

    1 шт.

    Бортовой компьютер (БК) с установленным ПО

    Модель БК по заказу

    1 шт.

    Модуль управления и электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных (комплект)

    Комплектность в зависимости от модификации комплекса

    1 шт.

    Датчик пройденного пути

    РДТ-819

    1 шт.

    путь В

    Аппаратура геодезическая спутниковая

    NV08C-RTK-M, NV08C-RTK-MA, NVS-RTK-MD, NVS-RTK-VIA, NVS-RTK-TM, NVS-RTK-TA, NVS-RTK-SM

    1 шт.

    координаты

    Система мобильного сканирования (картографирования)

    Trimble MX9, Alpha3D, Alpha3D-L, Alpha3D-L Dual, АГМ-МС3

    1 шт.

    лидар

    Инерциальная навигационная система

    РДТ-816

    1 шт.

    геометрия В

    Профилометр ручной

    РДТ-125

    1 шт.

    ровностьIRI

    Профилометр дорожный

    РДТ-818

    1 шт.

    макрошероховатость

    Система контроля геометрических параметров дорожной разметки

    РДТ-820

    1 шт.

    разметка

    Система сканирования

    РДТ-821

    1 шт.

    3D-сканер

    Система стереовидеосъемки

    РДТ-817

    1 шт.

    стереоскоп

    Система контроля уровня освещенности дорожного покрытия

    РДТ-822

    1 шт.

    освещенность

    Термометр контактный цифровой

    ТК-5.06, ТК-5.06С,

    ТК-5.09, ТК-5.09С

    1 шт.

    температура

    Система подповерхностного зондирования

    РДТ-825

    1 шт.

    георадар

    Продолжение таблицы 9

    Наименование

    Обозначение

    Кол-

    во

    При заказе канала измерений

    Методика поверки

    МП РДТ 815-2021

    1 экз.

    Руководство пользователя ПО

    РП РДТ 815-2021

    1 экз.

    Руководство по эксплуатации

    РЭ РДТ 815-2021

    1 экз.


    Таблица 7 - Метрологические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Канал измерений Длины пройДенного пути и скорости Движения лаборатории

    Диапазон измерений длины пройденного пути, м

    от 0 до 106

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины пройденного пути в диапазоне от 0 до 1 м включ., мм

    ±5

    Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути в диапазоне св. 1 до 106 м, %

    ±0,05

    Диапазон измерений скорости движения лаборатории, км/ч

    от 0 до 90

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения лаборатории, км/ч

    ±0,5

    Канал привязки к географическим коорДинатам и измерений Длин базисов

    Диапазон измерений длины базиса, км

    от 0 до 30

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины базиса (при доверительной вероятности 0,95), мм:

    • - в режиме «Статика»

    • • в плане

    • • по высоте

    • - в режиме «Кинематика в реальном времени» (RTK)

    • • в плане

    • • по высоте

    ±2-(3+1-10'6<О) 1)1

    ±2-(5+1-10-6<D) 1)

    ±2-(7+1-10'6-D) 1) ±2-(14+1-10'6-D) 1)

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координат в плане (при доверительной вероятности 0,95), м:

    • - в режиме «Дифференциальный кодовый» (DGPS)

    • - в режиме «Навигация с дифференциальными поправками» (SBAS)

    • - в режиме «Навигация»

    ±0,6

    ±2,0

    ±3,0

    Продолжение таблицы 7

    Наименование характеристики

    Значение

    Канал построения трехмерной моДели сканируемых окружающих объектов

    • при использовании Trimble MX9:

    • - диапазон измерений дальности дальномером лазерного сканера, м:

    • - пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной веро-

    от 1,2 до 420,0

    ятности 0,67) определения планово-высотного положения объектов, мм:

    • в плане

    ±38

    • по высоте

    ±25

    • при использовании Alpha3D:

    - диапазон измерений дальности, м:

    • дальномером лазерного сканера

    от 1,2 до 420,0

    • фотограмметрическим комплексом

    от 1,0 до 100,0

    - пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) измерений геометрических размеров окружающих объектов по полученным в процессе движения облакам точек из данных, мм:

    • лазерных дальномерных измерений

    ±5

    • фотограмметрических измерений

    ±100

    - пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) определения планово-высотного положения объектов, мм:

    • в плане

    ±30

    • по высоте

    ±25

    • при использовании Alpha3D-L, Alpha3D-L Dual:

    - диапазон измерений геометрических размеров окружающих объектов и планово-высотного положения объектов в заданной системе координат, м

    от 1,0 до 100,0

    • - пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) измерений геометрических размеров окружающих объектов, мм

    • - пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) определения планово-высотного положения объектов в задан-

    ±85

    ной системе координат, мм:

    • в плане

    ±60

    • по высоте

    ±60

    • при использовании АГМ-МС3:

    - диапазон измерений дальности, м:

    • для модификаций АГМ-МС3.100, АГМ-МС3.101

    от 0,5 до 100,0

    • для модификаций АГМ-МС3.200, АГМ-МС3.201

    от 0,5 до 200,0

    - доверительные границы абсолютной погрешности измерений координат точек (при доверительной вероятности 0,67), мм:

    ±(15+0,5403<D) 1)1

    • для модификаций АГМ-МС3.101, АГМ-МС3.201

    • для модификаций АГМ-МС3.100, АГМ-МС3.200

    ±(15+1,0403<d) 1)1

    - диапазон сканирования в горизонтальной плоскости, градус

    • для модификаций АГМ-МС3.100, АГМ-МС3.101, АГМ-МС3.200

    от 0 до 360

    • для модификаций АГМ-МС3.201

    от 0 до 60

    Канал измерений геометрических параметров автоДорог

    Диапазон измерений угла поворота (курса), °

    от -180 до +180 2)

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла поворота (курса), °

    ±0,3

    Диапазон измерений продольного уклона (тангажа), %

    от -105 до +105 3)

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений продольного уклона (тангажа), %

    ±2

    П Продолжение таблицы 7

    Наименование характеристики

    Значение

    Диапазон измерений поперечного уклона (крена), %

    от -105 до +105 4)

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного уклона (крена), %

    ±2

    Диапазон измерений расстояний видимости в продольном профиле, м

    от 50 до 750

    Пределы допускаемой относительной погрешности определения расстояний видимости в продольном профиле, %

    ±4

    Канал измерений орДинат продольного микропрофиля поверхности Дорожного покрытия

    Диапазон измерений ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия, мм

    от 0 до 12

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ординат продольного микропрофиля поверхности, мм

    ±0,2

    Диапазон длины участков измерений ординат продольного микропрофиля поверхности, м

    от 0 до 1000

    Номинальное значение и допускаемое отклонение длины шага измерений ординат продольного микропрофиля поверхности, мм

    125±5

    Канал измерений высот неровностей профиля Дорожного покрытия

    Диапазон измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия, мм

    от 0 до 10

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия, мм

    ±0,5

    Канал измерений геометрических параметров горизонтальной Дорожной разметки

    Диапазон измерений линейных размеров горизонтальной дорожной разметки, мм

    • - измеренных поперек направления движения лаборатории

    • - измеренных вдоль направления движения лаборатории

    от 0 до 103 от 0 до 15-103

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейных размеров горизонтальной дорожной разметки, мм:

    • - измеренных поперек направления движения лаборатории

    • - измеренных вдоль направления движения лаборатории

    ±3

    ±(3+5-103<L) 5)

    Канал сканирования и измерений линейных размеров объектов по изображению

    Диапазон измерений линейных размеров объектов по изображению, м

    от 1 до 100

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейных размеров объектов по изображению в диапазоне от 1 до 10 м включ., мм

    ±50

    Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объектов по изображению в диапазоне св. 10 до 100 м, %

    ±0,5

    Канал виДеосъемки и измерений линейных размеров объектов по изображению

    Диапазон измерений линейных размеров объектов по изображению, м:

    • - в горизонтальной плоскости

    • - в вертикальной плоскости

    от 0,25 до 20,00

    от 0,25 до 5,00

    Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объектов по изображению, %

    ±2

    Канал контроля уровня освещенности Дорожного покрытия

    Диапазон измерений освещенности дорожного покрытия, лк

    от 1 до 100

    Пределы допускаемой относительной погрешности измерений, вызванной отклонением градуировки освещенности, %

    ±10

    Канал измерений температуры возДуха, слоев и поверхностей

    Диапазон измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей, °С

    от -40 до +100

    Продолжение таблицы 7

    Наименование характеристики

    Значение

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры, °С:

    • - воздуха, с применением зондов воздушных типа ЗВ и ЗВВ

    • - слоев, с применением зондов погружаемых типа ЗПГ, ЗПГУ

    • - поверхностей, с применением зондов поверхностных типа ЗПВТ

    ±0,5

    ±0,5

    ±0,5

    в диапазоне св.

    0 до +50 °С включ.

    ±2,0

    в диапазонах от -40 до 0 °С включ. и св. +50 до +100 °С

    Канал подповерхностного зонДирования, измерений расстояний до неоднородных объектов и толщин слоев дорожной одежды

    Диапазон измерений расстояний и толщин при зондировании, м:

    • - АБ с центральной частотой 400 МГц

    • - АБ с центральной частотой от 1000 до 1200 МГц

    • - АБ с центральной частотой от 1500 до 1700 МГц

    • - АБ с центральной частотой от 2000 до 2200 МГц

    от 0,50 до 2,00 от 0,20 до 0,80 от 0,10 до 0,60 от 0,04 до 0,30

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний и толщин при зондировании, м:

    • - АБ с центральной частотой 400 МГц

    • • на глубине от 0,50 до 1,20 м включ.

    • • на глубине свыше 1,20 до 2,00 м

    • - АБ с центральной частотой от 1000 до 1200 МГц

    • • на глубине от 0,20 до 0,50 м включ.

    • • на глубине свыше 0,50 до 0,80 м

    • - АБ с центральной частотой от 1500 до 1700 МГц

    • • на глубине от 0,10 до 0,20 м включ.

    • • на глубине свыше 0,20 до 0,60 м

    • - АБ с центральной частотой от 2000 до 2200 МГц

    • • на глубине от 0,04 до 0,10 м включ.

    • • на глубине свыше 0,10 до 0,20 м включ.

    • • на глубине свыше 0,20 до 0,30 м

    ±0,040

    ±0,100

    ±0,020

    ±0,040

    ±0,010

    ±0,020

    ±0,005

    ±0,010

    ±0,020

    • 1) - D - измеряемое расстояние, мм;

    • 2) - минус - поворот налево, плюс - поворот направо;

    • 3) - минус - уклон вниз, плюс - уклон вверх;

    • 4) - минус - уклон влево, плюс - уклон вправо;

    • 5) - L - действительное значение размера штриха разметки или разрыва, мм.

    Таблица 8 - Основные технические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Номинальное напряжение питания, В

    12,6

    Потребляемая мощность всех систем измерений комплекса, ВА, не более

    600

    Габаритные размеры, мм, не более:

    - длина

    8500

    - ширина

    2500

    - высота

    3500

    Масса, кг, не более

    7500

    Продолжение таблицы 8

    Наименование характеристики

    Значение

    Условия эксплуатации:

    - температура воздуха в салоне ТС, °С

    от +10 до +30

    - температура воздуха при измерениях ординат продольного микропро-

    филя поверхности дорожного покрытия, °С

    от +5 до +35

    - температура воздуха при других измерениях, °С

    от -10 до +40

    - относительная влажность воздуха при измерениях ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия и высот неровностей про-

    филя дорожного покрытия, %

    от 30 до 80

    - относительная влажность воздуха при других измерениях, %, не более

    98

    Полный средний срок службы, лет, не менее

    6


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель