Номер по Госреестру СИ: 82830-21
82830-21 Комплексы контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тяги
( )
Назначение средства измерений:
Комплексы контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тяги (далее - комплексы) предназначены для измерений температуры буксовых узлов, редуктора и наружного воздуха на пассажирских вагонах локомотивной тяги с автономным и централизованным электроснабжением.
Внешний вид.
Комплексы контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тяги
Рисунок № 1
Программное обеспечение
Комплексы имеют встроенное и внешнее программное обеспечение (далее - ПО). Встроенное ПО является метрологически значимым и устанавливается в память микропроцессора комплексов при изготовлении.
Конструкция комплексов исключает возможность несанкционированного влияния на встроенное ПО и измерительную информацию.
Внешнее ПО не является метрологически значимым и предназначено для вывода сохраненной в памяти МКД информации о работе и состоянии комплексов на персональный компьютер.
Уровень защиты встроенного ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений -«высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные встроенного ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные встроенного ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
kknb-1.0a.hex |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже |
1.0 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта типографским способом, а также на корпус МКД в виде наклейки.
Лист № 4
Всего листов 5
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в разделе 1 «Описание и работа» руководства по эксплуатации.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тягиГОСТ Р 52931-2008 «Приборы контроля и регулирования технологических процессов. Общие технические условия»
ГОСТ 8.558-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Государственная поверочная схема для средств измерений температуры»
ПАДС.667526.001-02.000 ТУ «Комплекс контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тяги. Технические условия»
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «КСК Электронные компоненты» (ООО «КСК Элком»)Адрес деятельности: 170039, Тверская обл., г. Тверь, ул. Паши Савельевой, д. 45, пом. 8
Место нахождения и адрес юридического лица: 170039, Тверская обл., г. Тверь, ул. Паши Савельевой, д. 45, пом. 8
ИНН 6952006840
Телефон: (4822) 78-75-77
E-mail: info@intranscom.ru
Web-сайт: www.intranscom.ru
Испытательный центр
Общество с ограниченной ответственностью « разработок в области метрологии» (ООО «ИЦРМ»)Место нахождения и адрес юридического лица: 117546, г. Москва, Харьковский проезд, д.2, этаж 2, пом. I, ком. 35,36
Принцип действия комплексов основан на преобразовании сигналов измерительной информации, поступающих от датчиков температуры в цифровой код с последующей передачей цифрового кода в модуль контроля данных (далее - МКД) и отображении на дисплее МКД измеренного значения температуры.
Комплексы в зависимости от назначения изготавливаются в четырех исполнениях:
-
- для пассажирских вагонов локомотивной тяги с централизованным электроснабжением - ККНБ;
-
- для пассажирских вагонов локомотивной тяги с автономным электроснабжением -ККНБ-1;
-
- для пассажирских вагонов локомотивной тяги с централизованным электроснабжением и пневмоподвешиванием вагонных тележек - ККНБ-02;
-
- для пассажирских вагонов локомотивной тяги с автономным электроснабжением и пневмоподвешиванием вагонных тележек - ККНБ-03.
Исполнение комплексов для пассажирских вагонов локомотивной тяги с централизованным электроснабжением (в том числе исполнение с пневмоподвешиванием вагонных тележек) выполняют следующие функции:
-
- измерение температуры буксовых узлов колесных пар и наружного воздуха;
-
- сигнализация рабочего нагрева буксовых узлов;
-
- сигнализация опасного перегрева буксовых узлов, соответствующего появлению тенденции к возникновению неисправности буксового узла;
-
- сигнализация критического перегрева, либо критического нагрева буксовых узлов, соответствующих возникновению неисправности буксового узла;
-
- запись в память МКД измеренных значений температуры всех буксовых узлов и измеренных значений температуры наружного воздуха.
-
- передача данных о температуре и состоянии комплексов по внутривагонной сети в систему контроля диагностики и управления (далее по тексту - СКДУ).
Исполнение комплексов для пассажирских вагонов локомотивной тяги с автономным электроснабжением (в том числе исполнение с пневмоподвешиванием вагонных тележек) дополнительно выполняют следующие функции:
-
- измерение температуры редуктора;
-
- сигнализация рабочего и критического нагрева редуктора;
-
- запись в память МКД измеренных значений температуры редуктора.
Исполнения комплексов для пассажирских вагонов с пневмоподвешиванием вагонной тележки отличаются от других исполнений укороченными защитными рукавами датчиков температуры букс.
Комплексы состоят из:
-
- датчиков температуры воздуха (далее по тексту - ДТВ);
-
- датчиков температуры букс (далее по тексту - ДТБ);
-
- датчиков температуры редукторов (далее по тексту - ДТР);
-
- МКД.
Заводской номер наносится на маркировочную табличку любым технологическим способом в виде буквенно-цифрового кода.
Общий вид комплексов представлен на рисунке 1. Нанесение знака поверки на комплексы в обязательном порядке не предусмотрено. Пломбирование комплексов не предусмотрено.
Рисунок 1 - Общий вид комплексов
Таблица 4 - Комплектность комплексов
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Комплекс контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тяги в составе: - ДТБ |
ПАДС.667526.001-02.600 (ПАДС.667526.001-02.600-01) *** |
8 шт. |
- ДТВ |
ПАДС.667526.001-02.700 |
2 шт. |
- ДТР |
ПАДС.667526.001-02.500 |
1шт.* |
- МКД |
ПаДс.667526.001-02.100 |
1 шт. |
Комплект разъемов |
- |
1 шт. |
Штуцер |
ПАДС.667526.001-02.001 |
8 шт.** |
Переходник для программирования ДТ |
ПаДс. 667526.001-02.010 |
1 шт. |
Паспорт |
ПАДС.667526.001-02.000 ПС |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
ПАДС.667526.001-02.000 РЭ |
1 экз. |
Упаковка |
- |
1 шт. |
Поверочная плита **** |
- |
1 шт. |
* ДТР поставляется только при использовании комплексов для пассажирских вагонов с автономным электроснабжением. | ||
** При использовании комплексов для пассажирских вагонов с автономным питанием поставляется 9 шт. | ||
*** Для пассажирских вагонов с пневмоподвешиванием вагонной тележки. | ||
**** Поставляется по специальному требованию для поверки комплексов. |
Таблица 2 - Метрологические характеристики комплексов
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений температуры, оС |
от -50 до +125 |
Пределы допускаемой приведенной (к диапазону измерений температуры) погрешности измерений температуры, %: - в поддиапазоне от -50 до +100 °С включительно |
±1,5 |
- в поддиапазоне свыше +100 до +125 °С |
±2,0 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики комплексов
Наименование характеристики |
Значение |
Параметры электрического питания от источника постоянного тока: | |
- напряжение постоянного тока, В |
от 20 до 30 |
Степень зашиты по ГОСТ 14254-2015: | |
- для ДТВ, ДТБ, ДТР |
IP65 |
- для МКД |
IP40 |
Потребляемая мощность, Вт, не более |
15 |
Габаритные размеры, мм, не более: | |
- для ДТВ (длинахвысотахширина) |
261х28х25 |
- для ДТБ (длинахвысотахширина) |
1027х28х40 |
- для ДТР (длинахвысотахширина) |
1149х28х25 |
- для МКД (длинахвысотахглубина) |
215x130x193 |
Масса комплекса, кг, не более |
13,1 |
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69: | |
- для ДТВ, ДТБ, ДТР |
У.1 |
- для МКД (в диапазоне температур от -20 до +60 °С) |
У3.1** |
Средний срок службы, лет: | |
- для ДТВ, ДТБ, ДТР |
10 |
- для МКД |
20 |
Средняя наработка на отказ, ч |
50 000 |