Номер по Госреестру СИ: 82172-21
82172-21 Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов
("АВК-ТОР")
Назначение средства измерений:
Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов «АВК-ТОР» (далее по тесту - подсистемы) предназначены для измерений плотности, температуры и уровня топлива и вычисления объема и массы топлива в топливных баках при эксплуатации маневровых тепловозов ЧМЭ3, ТЭМ2, ТЭМ18, ТЭМ7 всех индексов (далее по тексту - в/и) и магистральных тепловозов ТЭ10, ТЭ116, ДМ62, М62, 2М62, 2М62У, 3М62 и 3М62У в/и (устанавливается на каждую секцию).
Внешний вид.
Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов
Рисунок № 1
Внешний вид.
Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов
Рисунок № 2
Внешний вид.
Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов
Рисунок № 3
Внешний вид.
Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов
Рисунок № 4
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее по тексту - ПО) подсистем осуществляет сбор и обработку данных, зарегистрированных первичными преобразователями, с целью учета, контроля и анализа расхода топлива.
Метрологически значимое ПО записано в блоки ДУТ, ДПТТ и БИ.
Возможности изменения ПО посредством органов управления не предусмотрены.
Конструкция подсистем исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Уровень защиты программного обеспечения «высокий» в соответствии с Р 50.2.0.077-2014.
Влияние встроенного ПО на процесс измерения учтено при нормировании метрологических характеристик подсистем.
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | ||
ДУТ |
ДПТТ |
БИ | |
Идентификационное наименование ПО |
dut7.bin |
DPTT modbus.hex |
avktor.tar.bz2 |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
1 |
2 |
не ниже 12 |
Цифровой |
279395B5B298EE1E |
53013EC9E56C974D |
783F78CC3E24C88D |
идентификатор ПО |
2F949433753FD990 |
467F3DDAF625E25C |
0957532E64041884 |
Алгоритм вычисления идентификатора ПО |
MD5 |
MD5 |
MD5 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на БИ в виде наклейки и на титульные листы эксплуатационной документации типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в разделах 1.5 и 2 руководства по эксплуатации. Измерение объема и массы топлива осуществляется в соответствии с методикой измерений, приведенной в приложении Г руководства по эксплуатации (рег. № ФР.1.29.2021.39922).
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к подсистемам топливоизмерительным бортовых комплексов «АВК-ТОР»Государственная поверочная схема для средств измерений плотности, утвержденная Приказом Росстандарта от 01.11.2019 г. № 2603.
Принцип действия подсистем основан на одновременном измерении плотности, температуры и уровня топлива в топливном баке при помощи датчиков с последующим вычислением объема и массы топлива в топливном баке с использованием градуировочных таблиц.
Подсистемы состоят из:
-
- датчика уровня топлива левый (ДУТл);
-
- датчика уровня топлива правый (ДУТп);
-
- датчика плотности и температуры топлива (ДПТТ);
-
- блока питания и кроссировки (БПК);
-
- блока индикаторного (БИ).
Датчик уровня топлива левый предназначен для измерения уровня топлива в топливном баке со стороны левого борта.
Датчик уровня топлива правый предназначен для измерения уровня топлива в топливном баке со стороны правого борта.
Датчик плотности и температуры топлива предназначен для измерения плотности и температуры топлива в топливном баке.
С целью исключения дополнительных погрешностей измерения количества топлива в ходе эксплуатации (топливо в баке при движении колеблется вследствие ускорений, торможений и т.п.) измерительная часть датчиков помещается внутрь топливного бака. Место расположения их максимально приближено к топливным рейкам и расположены они по диагонали, что позволяет рассчитать средний уровень топлива в баке независимо от профиля пути.
Сигналы от датчиков через БПК поступают в БИ, который обеспечивает их обработку и запись во внутреннюю память, а также выводит информацию на дисплей блока индикаторного. Питание комплекса обеспечивается БПК.
Подсистемы выпускаются в следующих модификациях:
- подсистема топливоизмерительная «АВК-ТОР» ЧМЭ3 (для тепловозов ЧМЭ3 в/и);
- подсистема топливоизмерительная «АВК-ТОР» ТЭ10 (для тепловозов ТЭ10 в/и);
- подсистема топливоизмерительная «АВК-ТОР» ТЭМ2 (для тепловозов ТЭМ2, ТЭМ18 в/и);
- подсистема топливоизмерительная «АВК-ТОР» ТЭ116 (для тепловозов ТЭ116 в/и);
- подсистема топливоизмерительная «АВК-ТОР» ТЭМ7 (для тепловозов ТЭМ7 в/и);
- подсистема топливоизмерительная «АВК-ТОР» М62 (для тепловозов ДМ62, М62, 2М62, 2М62У, 3М62, 3М62У в/и);
которые отличаются диапазонами измерений, напряжением питания и комплектностью.
Общий вид составных элементов подсистем представлен на рисунке 1.
а)
б)
в)
г)
а) - Блок индикаторный (БИ); б) - Блок питания и кроссировки (БПК); в) - Датчик плотности и температуры (ДПТТ); г) - Датчики уровня топлива (ДУТ)
Рисунок 1 - Общий вид составных элементов подсистем
Пломбировка от несанкционированного доступа составных элементов подсистем осуществляется на месте установки в соответствии с таблицей 1. Под головку одного из винтов крепления крышек блоков устанавливается пломбировочная чашка. В чашку заливается мастика, на которой делается оттиск клейма предприятия-изготовителя.
Место нанесения знака поверки представлено на рисунке 2.
Заводские номера, обеспечивающие идентификацию каждого экземпляра средств измерений, наносятся на БИ в виде наклейки и в формуляр типографским способом.
Наименование |
Место пломбирования |
Количество пломб |
Блок индикаторный |
|
1 шт. 1 шт. 1 шт. |
Блок питания и кроссировки |
|
1 шт. 1 шт. 1 шт. |
Датчик уровня топлива левый |
|
1 шт. 1 шт. |
Датчик уровня топлива правый |
- разъем кабеля УТЛ и болт крепления датчика |
1 шт. |
Датчик плотности и температуры топлива |
- болты крепления датчика |
1 шт. |
Место нанесения знака поверки
Рисунок 2 - Место нанесения знака поверки
Таблица 5 -
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Узлы | ||
Блок индикаторный |
БИ |
1 шт. |
Блок питания и кроссировки |
БПК |
1 шт. |
Датчик уровня топлива левый |
ДУТл |
1 шт. |
Датчик уровня топлива правый |
ДУТп |
1 шт. |
Датчик плотности и температуры топлива |
ДПТТ |
1 шт. |
Кабели | ||
блока индикаторного |
БИ |
1 |
блока питания и кроссировки |
БПК |
1 |
датчика уровня топлива левого |
УТЛ |
1 |
датчика уровня топлива правого |
УТП |
1 |
Элементы крепления | ||
Комплект монтажных частей |
— |
1 комплект |
Комплект крепежных изделий |
— |
1 комплект |
Техническая документация | ||
Формуляр |
— |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
ВЕТЛ.421459.100 РЭ |
1 экз.* |
Методика поверки |
ОЦСМ 134196-2021 МП |
1 экз.* |
* - один экземпляр на партию в один адрес. |
Таблица 3 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений плотности топлива, кг/м3 |
от 800 до 880 |
Диапазон измерений температуры топлива, °С |
от -45 до +70 |
Диапазон измерений уровня топлива, мм: - подсистем «АВК-ТОР» ЧМЭ3 |
от 35 до 1054 |
- подсистем «АВК-ТОР» ТЭ10 |
от 64 до 1008 |
- подсистем «АВК-ТОР» ТЭМ2 |
от 67 до 915 |
- подсистем «АВК-ТОР» ТЭ116 |
от 58 до 928 |
- подсистем «АВК-ТОР» ТЭМ7 |
от 62до 1044 |
- подсистем «АВК-ТОР» М62 (для 2М62У, 3М62У) |
от 67 до 1008 |
- подсистем «АВК-ТОР» М62 (для ДМ62, М62, 2М62, 3М62) |
от 100 до 888 |
Пределы допускаемой приведенной (к верхнему пределу диапазона измерений) погрешности измерений плотности топлива, % |
±0,45 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры топлива, °С |
±1,0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений уровня топлива, мм |
±1,0 |
Пределы допускаемой относительной погрешности вычисления объема и массы топлива, % |
±0,02 |
Измерение объема и массы топлива осуществляется в соответствии с |
методикой измерений, |
приведенной в приложении Г руководства по эксплуатации (рег. № ФР.1.29.2021.39922). |
Таблица 4 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон показаний объема топлива, дм3 (л): | |
- подсистем «АВК-ТОР» ЧМЭ3 |
от 625 до 6000 |
- подсистем «АВК-ТОР» ТЭ10 |
от 625 до 7300 |
- подсистем «АВК-ТОР» ТЭМ2 |
от 625 до 6350 |
- подсистем «АВК-ТОР» ТЭ116 |
от 625 до 8000 |
- подсистем «АВК-ТОР» ТЭМ7 |
от 625 до 7000 |
- подсистем «АВК-ТОР» М62 (для 2М62У, 3М62У) |
от 625 до 7300 |
- подсистем «АВК-ТОР» М62 (для ДМ62, М62, 2М62, 3М62) |
от 625 до 3900 |
Диапазон показаний массы топлива, кг: | |
- подсистем «АВК-ТОР» ЧМЭ3 |
от 500 до 5280 |
- подсистем «АВК-ТОР» ТЭ10 |
от 500 до 6420 |
- подсистем «АВК-ТОР» ТЭМ2 |
от 500 до 5580 |
- подсистем «АВК-ТОР» ТЭ116 |
от 500 до 7040 |
- подсистем «АВК-ТОР» ТЭМ7 |
от 500 до 6160 |
- подсистем «АВК-ТОР» М62 (для 2М62У, 3М62У) |
от 500 до 6420 |
- подсистем «АВК-ТОР» М62 (для ДМ62, М62, 2М62, 3М62) |
от 500 до 3430 |
Напряжение питания от бортовой сети постоянного тока, В: - подсистем «АВК-ТОР» ЧМЭ3, «АВК-ТОР» ТЭ116, | |
«АВК-ТОР» ТЭМ7 |
110±20 |
- подсистем «АВК-ТОР» ТЭ10, «АВК-ТОР» ТЭМ2, | |
«АВК-ТОР» М62 |
75±20 |
Потребляемая мощность, Вт, не более |
30 |
Время непрерывной работы при отсутствии питания | |
от бортовой сети, ч, не менее |
2 |
Габаритные размеры (высота; длина; ширина), мм, не более: | |
- БИ |
215; 100; 200 |
- БПК |
295; 80; 220 |
- ДПТТ |
1220; 125; 80 |
- ДУТ |
1200; 95; 80 |
Общая масса подсистем без упаковки, кг, не более |
50 |
Условия эксплуатации: - температура окружающего воздуха, °С: | |
- для БИ и БПК |
от -40 до +40 |
- для ДПТТ и ДУТ |
от -40 до +50 |
Средний срок службы, лет |
15 |
Средняя наработка на отказ, ч |
20000 |