Сведения о средстве измерений: 82172-21 Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов

Номер по Госреестру СИ: 82172-21
82172-21 Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов
("АВК-ТОР")

Назначение средства измерений:
Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов «АВК-ТОР» (далее по тесту - подсистемы) предназначены для измерений плотности, температуры и уровня топлива и вычисления объема и массы топлива в топливных баках при эксплуатации маневровых тепловозов ЧМЭ3, ТЭМ2, ТЭМ18, ТЭМ7 всех индексов (далее по тексту - в/и) и магистральных тепловозов ТЭ10, ТЭ116, ДМ62, М62, 2М62, 2М62У, 3М62 и 3М62У в/и (устанавливается на каждую секцию).

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов
Рисунок № 1
Внешний вид. Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов
Рисунок № 2
Внешний вид. Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов, http://oei-analitika.ru рисунок № 3
Внешний вид.
Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов
Рисунок № 3
Внешний вид. Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов, http://oei-analitika.ru рисунок № 4
Внешний вид.
Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов
Рисунок № 4

Общие сведения

Дата публикации - 21.07.2021
Срок свидетельства - 13.07.2026
Номер записи - 183461
ID в реестре СИ - 1391317
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 3 года
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

ТЭМ7, ТЭМ2, ТЭ10,

Производитель

Изготовитель - Общество с ограниченной ответственностью "Ависком" (ООО "Ависком")
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г. Омск
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Отчет "Анализ рынка поверки организаций Рязанской области" предоставляет исчерпывающую информацию об организациях, оказывающих услуги поверки с местом осуществления деятельности Рязань и Рязанская область.

Параметры исследований:

  • фильтр по работающим в регионе организациям-поверителям по данным ФСА и ФГИС АРШИН
  • объемы первичных и периодических поверок за период 2017г. по н.в.
  • фильтр по местам осуществления деятельности
  • предоставление информации в графическом и табличном видах
  • детальное рассмотрение деятельности каждой из организаций региона по годам
  • анализ в разрезе первичных, периодических поверок и видов измерений
  • количество поверок по типам СИ в динамике по годам
  • перечень эталонов организаций с отображением нагрузки на эталон в динамике по дням
  • индикация импортных аналогов средств поверки (в соответствии с ПЕРЕЧЕНЕМ СИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА от 09.2022г)
  • индикация типов СИ по ПП РФ №250 от 20.04.2010 г.
  • быстрый анализ контрагентов организаций-поверителей
  • анализ цен на поверку СИ по региону

Стоимость 3 000 руб.

Статистика

Кол-во поверок - 395
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 0
Кол-во средств измерений - 63
Кол-во владельцев - 2
Усредненный год выпуска СИ - 2022
МПИ по поверкам - 1095 дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

№2220 от 2023.10.19 ПРИКАЗ О внесении изменений в сведения об утвержденных типах СИ (4)

Наличие аналогов СИ: Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов ("АВК-ТОР")

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений Общество с ограниченной ответственностью "Ависком" (ООО "Ависком")

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
82172-21
13.07.2026
Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов, "АВК-ТОР"
Общество с ограниченной ответственностью "Ависком" (ООО "Ависком") (РОССИЯ г. Омск)
ОТ
МП
3 года

Волгоград (ранее Царицын, Сталинград) - крупный промышленный центр Волгоградской области. Современный город с населением чуть более миллиона человек. Население многонационально.

Основная часть трудоспособного населения занята в промышленном секторе экономики (около 40% занятых). Промышленность Волгограда имеет большое значение в развитии города, области и юга России в целом. Наибольшую долю в ней занимают предприятия тяжелой промышленности (46%).

В городе хорошо развита химическая промышленность, топливная, деревообрабатывающая. Завод "Каустик" является крупнейшим в стране производителем каустической соды и хлора. ОАО "Пласткард" - единственный в России производитель сертифицированного ПВХ для пищевой промышленности.

Город имеет развитую инфраструктуру и развитую транспортную сеть. Подземный трамвай (аналог метро) - единственное сооружение такого типа в России.

Отчет "Анализ рынка поверки в Волгограде" предоставляет исчерпывающую информацию по деятельности организаций, аккредитованных в Национальной системе аккредитации на право поверки средств измерений в городе Волгоград.

При проведении исследований были введены следующие ограничения:

  • в отчете присутствуют организации с первичными или периодическими поверками от 100 шт. с 2017 года и действующими аттестатами аккредитации на текущий год;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • место регистрации или осуществления деятельности организаций должно совпадать с выбранным городом;
  • топ типов СИ ограничен 500 позициями по каждой организации (сортировка по убыванию количества поверок);
  • топ типов СИ ограничен 100 позициями по каждой организации при поиске по видам измерений (сортировка по убыванию количества поверок).

Содержание отчета:

  • Список организаций-поверителей, осуществляющих поверку в городе Москва по данным ФСА и ФГИС АРШИН.
  • Объемы первичных и периодических поверок за период с 2017г. по н.в.
  • Информация о местах осуществления деятельности организаций-поверителей.
  • Доля рынка поверок в % среди всех организаций, исследуемого города (предоставление информации в графическом и табличном видах).
  • Детальный анализ по каждой из организации, работающей в выбранном городе.
  • Анализ деятельности в разрезе первичных, периодических поверок и видов измерений.
  • Количество поверок по типам СИ в динамике по годам.
  • Индикация импортных аналогов средств поверки (в соответствии с ПЕРЕЧЕНЕМ СИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА от 09.2022г)
  • Индикация типов СИ по ПП РФ №250 от 20.04.2010 г.
  • Быстрый анализ контрагентов организаций-поверителей.
  • Анализ цен на поверку СИ по Фед. округу.

Стоимость 3 000 руб.

Кто поверяет Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов ("АВК-ТОР")

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ФБУ "ОМСКИЙ ЦСМ"
(RA.RU.311220)
РСТ
  • ТЭ10
  • ТЭМ2
  • ТЭМ7
  • 395 1 395 0 0 395 395 0

    Стоимость поверки Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов ("АВК-ТОР")

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость

    Программное обеспечение

    Программное обеспечение (далее по тексту - ПО) подсистем осуществляет сбор и обработку данных, зарегистрированных первичными преобразователями, с целью учета, контроля и анализа расхода топлива.

    Метрологически значимое ПО записано в блоки ДУТ, ДПТТ и БИ.

    Возможности изменения ПО посредством органов управления не предусмотрены.

    Конструкция подсистем исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

    Уровень защиты программного обеспечения «высокий» в соответствии с Р 50.2.0.077-2014.

    Влияние встроенного ПО на процесс измерения учтено при нормировании метрологических характеристик подсистем.

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    ДУТ

    ДПТТ

    БИ

    Идентификационное наименование ПО

    dut7.bin

    DPTT modbus.hex

    avktor.tar.bz2

    Номер версии (идентификационный номер ПО)

    1

    2

    не ниже 12

    Цифровой

    279395B5B298EE1E

    53013EC9E56C974D

    783F78CC3E24C88D

    идентификатор ПО

    2F949433753FD990

    467F3DDAF625E25C

    0957532E64041884

    Алгоритм вычисления идентификатора ПО

    MD5

    MD5

    MD5


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    наносится на БИ в виде наклейки и на титульные листы эксплуатационной документации типографским способом.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений

    приведены в разделах 1.5 и 2 руководства по эксплуатации. Измерение объема и массы топлива осуществляется в соответствии с методикой измерений, приведенной в приложении Г руководства по эксплуатации (рег. № ФР.1.29.2021.39922).


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к подсистемам топливоизмерительным бортовых комплексов «АВК-ТОР»

    Государственная поверочная схема для средств измерений плотности, утвержденная Приказом Росстандарта от 01.11.2019 г. № 2603.

    Принцип действия подсистем основан на одновременном измерении плотности, температуры и уровня топлива в топливном баке при помощи датчиков с последующим вычислением объема и массы топлива в топливном баке с использованием градуировочных таблиц.

    Подсистемы состоят из:

    • - датчика уровня топлива левый (ДУТл);

    • - датчика уровня топлива правый (ДУТп);

    • - датчика плотности и температуры топлива (ДПТТ);

    • - блока питания и кроссировки (БПК);

    • - блока индикаторного (БИ).

    Датчик уровня топлива левый предназначен для измерения уровня топлива в топливном баке со стороны левого борта.

    Датчик уровня топлива правый предназначен для измерения уровня топлива в топливном баке со стороны правого борта.

    Датчик плотности и температуры топлива предназначен для измерения плотности и температуры топлива в топливном баке.

    С целью исключения дополнительных погрешностей измерения количества топлива в ходе эксплуатации (топливо в баке при движении колеблется вследствие ускорений, торможений и т.п.) измерительная часть датчиков помещается внутрь топливного бака. Место расположения их максимально приближено к топливным рейкам и расположены они по диагонали, что позволяет рассчитать средний уровень топлива в баке независимо от профиля пути.

    Сигналы от датчиков через БПК поступают в БИ, который обеспечивает их обработку и запись во внутреннюю память, а также выводит информацию на дисплей блока индикаторного. Питание комплекса обеспечивается БПК.

    Подсистемы выпускаются в следующих модификациях:

    - подсистема топливоизмерительная «АВК-ТОР» ЧМЭ3 (для тепловозов ЧМЭ3 в/и);

    - подсистема топливоизмерительная «АВК-ТОР» ТЭ10 (для тепловозов ТЭ10 в/и);

    - подсистема топливоизмерительная «АВК-ТОР» ТЭМ2 (для тепловозов ТЭМ2, ТЭМ18 в/и);

    - подсистема топливоизмерительная «АВК-ТОР» ТЭ116 (для тепловозов ТЭ116 в/и);

    - подсистема топливоизмерительная «АВК-ТОР» ТЭМ7 (для тепловозов ТЭМ7 в/и);

    - подсистема топливоизмерительная «АВК-ТОР» М62 (для тепловозов ДМ62, М62, 2М62, 2М62У, 3М62, 3М62У в/и);

    которые отличаются диапазонами измерений, напряжением питания и комплектностью.

    Общий вид составных элементов подсистем представлен на рисунке 1.

    Внешний вид. Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов (

    а)

    б)

    в)

    Внешний вид. Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов (
    Внешний вид. Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов (

    г)

    а) - Блок индикаторный (БИ); б) - Блок питания и кроссировки (БПК); в) - Датчик плотности и температуры (ДПТТ); г) - Датчики уровня топлива (ДУТ)

    Рисунок 1 - Общий вид составных элементов подсистем

    Пломбировка от несанкционированного доступа составных элементов подсистем осуществляется на месте установки в соответствии с таблицей 1. Под головку одного из винтов крепления крышек блоков устанавливается пломбировочная чашка. В чашку заливается мастика, на которой делается оттиск клейма предприятия-изготовителя.

    Место нанесения знака поверки представлено на рисунке 2.

    Заводские номера, обеспечивающие идентификацию каждого экземпляра средств измерений, наносятся на БИ в виде наклейки и в формуляр типографским способом.

    Наименование

    Место пломбирования

    Количество пломб

    Блок индикаторный

    • - корпус блока;

    • - соединители кабелей БИ и CAN;

    • - заглушка USB розетки и гайки гермоввода

    1 шт.

    1 шт.

    1 шт.

    Блок питания и кроссировки

    • - заглушка разъема «Резерв» и соединители кабелей РМ, УТЛ и УТП;

    • - соединители кабелей ДМ, МДС и БИ;

    • - соединители кабелей ДТВ, ДДТМ и БПК

    1 шт.

    1 шт.

    1 шт.

    Датчик уровня топлива левый

    • - разъемы кабеля ДПТТ и УТЛ;

    • - болты крепления датчика

    1 шт.

    1 шт.

    Датчик уровня топлива правый

    - разъем кабеля УТЛ и болт крепления датчика

    1 шт.

    Датчик плотности и температуры топлива

    - болты крепления датчика

    1 шт.

    Внешний вид. Подсистемы топливоизмерительные бортовых комплексов (

    Место нанесения знака поверки

    Рисунок 2 - Место нанесения знака поверки


    Таблица 5 -

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    Узлы

    Блок индикаторный

    БИ

    1 шт.

    Блок питания и кроссировки

    БПК

    1 шт.

    Датчик уровня топлива левый

    ДУТл

    1 шт.

    Датчик уровня топлива правый

    ДУТп

    1 шт.

    Датчик плотности и температуры топлива

    ДПТТ

    1 шт.

    Кабели

    блока индикаторного

    БИ

    1

    блока питания и кроссировки

    БПК

    1

    датчика уровня топлива левого

    УТЛ

    1

    датчика уровня топлива правого

    УТП

    1

    Элементы крепления

    Комплект монтажных частей

    1 комплект

    Комплект крепежных изделий

    1 комплект

    Техническая документация

    Формуляр

    1 экз.

    Руководство по эксплуатации

    ВЕТЛ.421459.100 РЭ

    1 экз.*

    Методика поверки

    ОЦСМ 134196-2021 МП

    1 экз.*

    * - один экземпляр на партию в один адрес.


    Таблица 3 - Метрологические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Диапазон измерений плотности топлива, кг/м3

    от 800 до 880

    Диапазон измерений температуры топлива, °С

    от -45 до +70

    Диапазон измерений уровня топлива, мм:

    - подсистем «АВК-ТОР» ЧМЭ3

    от 35 до 1054

    - подсистем «АВК-ТОР» ТЭ10

    от 64 до 1008

    - подсистем «АВК-ТОР» ТЭМ2

    от 67 до 915

    - подсистем «АВК-ТОР» ТЭ116

    от 58 до 928

    - подсистем «АВК-ТОР» ТЭМ7

    от 62до 1044

    - подсистем «АВК-ТОР» М62 (для 2М62У, 3М62У)

    от 67 до 1008

    - подсистем «АВК-ТОР» М62 (для ДМ62, М62, 2М62, 3М62)

    от 100 до 888

    Пределы допускаемой приведенной (к верхнему пределу диапазона измерений) погрешности измерений плотности топлива, %

    ±0,45

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры топлива, °С

    ±1,0

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений уровня топлива, мм

    ±1,0

    Пределы допускаемой относительной погрешности вычисления объема и массы топлива, %

    ±0,02

    Измерение объема и массы топлива осуществляется в соответствии с

    методикой измерений,

    приведенной в приложении Г руководства по эксплуатации (рег. № ФР.1.29.2021.39922).

    Таблица 4 - Основные технические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Диапазон показаний объема топлива, дм3 (л):

    - подсистем «АВК-ТОР» ЧМЭ3

    от 625 до 6000

    - подсистем «АВК-ТОР» ТЭ10

    от 625 до 7300

    - подсистем «АВК-ТОР» ТЭМ2

    от 625 до 6350

    - подсистем «АВК-ТОР» ТЭ116

    от 625 до 8000

    - подсистем «АВК-ТОР» ТЭМ7

    от 625 до 7000

    - подсистем «АВК-ТОР» М62 (для 2М62У, 3М62У)

    от 625 до 7300

    - подсистем «АВК-ТОР» М62 (для ДМ62, М62, 2М62, 3М62)

    от 625 до 3900

    Диапазон показаний массы топлива, кг:

    - подсистем «АВК-ТОР» ЧМЭ3

    от 500 до 5280

    - подсистем «АВК-ТОР» ТЭ10

    от 500 до 6420

    - подсистем «АВК-ТОР» ТЭМ2

    от 500 до 5580

    - подсистем «АВК-ТОР» ТЭ116

    от 500 до 7040

    - подсистем «АВК-ТОР» ТЭМ7

    от 500 до 6160

    - подсистем «АВК-ТОР» М62 (для 2М62У, 3М62У)

    от 500 до 6420

    - подсистем «АВК-ТОР» М62 (для ДМ62, М62, 2М62, 3М62)

    от 500 до 3430

    Напряжение питания от бортовой сети постоянного тока, В:

    - подсистем «АВК-ТОР» ЧМЭ3, «АВК-ТОР» ТЭ116,

    «АВК-ТОР» ТЭМ7

    110±20

    - подсистем «АВК-ТОР» ТЭ10, «АВК-ТОР» ТЭМ2,

    «АВК-ТОР» М62

    75±20

    Потребляемая мощность, Вт, не более

    30

    Время непрерывной работы при отсутствии питания

    от бортовой сети, ч, не менее

    2

    Габаритные размеры (высота; длина; ширина), мм, не более:

    - БИ

    215; 100; 200

    - БПК

    295; 80; 220

    - ДПТТ

    1220; 125; 80

    - ДУТ

    1200; 95; 80

    Общая масса подсистем без упаковки, кг, не более

    50

    Условия эксплуатации:

    - температура окружающего воздуха, °С:

    - для БИ и БПК

    от -40 до +40

    - для ДПТТ и ДУТ

    от -40 до +50

    Средний срок службы, лет

    15

    Средняя наработка на отказ, ч

    20000


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель