Сведения о средстве измерений: 80282-20 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении

Номер по Госреестру СИ: 80282-20
80282-20 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении
(ВРТ-04)

Назначение средства измерений:
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ -04 (далее - весы) предназначены для поколесного, поосного, потележечного, повагонного измерения массы порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими, твердыми, а также жидкими грузами без ограничений по вязкости (в том числе ГСМ).

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении , http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении
Рисунок № 1
Внешний вид. Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении , http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении
Рисунок № 2

Общие сведения

Дата публикации - 17.01.2021
Срок свидетельства - 23.12.2025
Номер записи - 179513
ID в реестре СИ - 1384910
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

Нет модификации, мод.ВРТ-04-200(1/1), мод.ВРТ-04-200 (1/1), ВРТ-04М-200 (2 / 2 ; х / х; х / х), ВРТ-04-200/(1/1;2/1;х/х;х/х;х/х/х), ВРТ-04-200/(1/1;2/1;х/х;х/х;х/х/х, ВРТ-04-200/ (2/2;5/5;5/5;х/х;х/х), ВРТ-04-200(1/1) (2/1) (х/х) (х/х) (х/х), ВРТ-04-200 (2/2; х/х; х/х; х/х; х/х), ВРТ-04-200 (2/2), ВРТ-04-200 (1/1; х/х; х/х; х/х; х/х), ВРТ-04-200 ( 2 / 1 ) ( х / х ) ( х / х ) ( х / х ) ( х / х ), ВРТ-04-200, ВРТ-04, ВРТ-03, -, "ВРТ-04-200 (2/1) (х/х) (х/х) (х/х) (х/х)",

Производитель

Изготовитель - Общество с ограниченной ответственностью "СТАТЕРА" (ООО "СТАТЕРА")
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г. Ростов-наДону
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Добровольная сертификация осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров. Объектами добровольной сертификации могут быть продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования. Добровольная сертификация осуществляется в рамках системы добровольной сертификации.

Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294, Росстандарт осуществляет ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Статистика

Кол-во поверок - 56
Выдано извещений - 2
Кол-во периодических поверок - 34
Кол-во средств измерений - 18
Кол-во владельцев - 11
Усредненный год выпуска СИ - 2021
МПИ по поверкам - 364 дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

Наличие аналогов СИ: Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении (ВРТ-04)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений Общество с ограниченной ответственностью "СТАТЕРА" (ООО "СТАТЕРА")

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
80282-20
23.12.2025
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении , ВРТ-04
Общество с ограниченной ответственностью "СТАТЕРА" (ООО "СТАТЕРА") (РОССИЯ г. Ростов-наДону)
ОТ
МП
1 год
87762-22
20.12.2027
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении , ВРТ-04М
Общество с ограниченной ответственностью "СТАТЕРА" (ООО "СТАТЕРА") (РОССИЯ г. Ростов-наДону)
ОТ
МП
1 год

Кто поверяет Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении (ВРТ-04)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ФБУ "КРАСНОЯРСКИЙ ЦСМ"
(RA.RU.311479)
РСТ
  • -
  • ВРТ-04-200
  • ВРТ-04-200 (1/1; х/х; х/х; х/х; х/х)
  • 3 1 0 3 0 3 0 3
    ООО "ВЕС СЕРВЕР КОМ"
    (RA.RU.311842)
  • ВРТ-04-200 (2/2)
  • 3 1 1 2 0 3 1 2
    ФБУ "УРАЛТЕСТ"
    (RA.RU.311249)
    РСТ
  • ВРТ-04-200
  • 1 1 0 0 1 1 0
    ДЦМ ЗАБ
    (RA.RU.312774)
  • ВРТ-04-200 ( 2 / 1 ) ( х / х ) ( х / х ) ( х / х ) ( х / х )
  • "ВРТ-04-200 (2/1) (х/х) (х/х) (х/х) (х/х)"
  • 2 1 1 0 0 0 0
    МЦМ
    (RA.RU.312746)
  • ВРТ-04-200 (2/2; х/х; х/х; х/х; х/х)
  • 2 1 1 0 1 0 1
    ДЦМ ОКТ ЖД ОАО РЖД
    (RA.RU.310555)
  • ВРТ-04-200/(1/1;2/1;х/х;х/х;х/х/х
  • ВРТ-04-200/(1/1;2/1;х/х;х/х;х/х/х)
  • ВРТ-04-200
  • 5 2 3 0 5 2 3
    ДЦМ Ю-Ур
    (RA.RU.312751)
  • ВРТ-03
  • 2 1 1 0 0 0 0
    ДЦМ СВЕРД
    (1058)
  • ВРТ-04
  • 3 1 2 0 3 1 2
    ФБУ "РОСТОВСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311306)
    РСТ
  • мод.ВРТ-04-200 (1/1)
  • мод.ВРТ-04-200(1/1)
  • 2 1 1 0 0 0 0
    ФБУ "БЕЛГОРОДСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311380)
    РСТ
  • ВРТ-04
  • ВРТ-04-200/ (2/2;5/5;5/5;х/х;х/х)
  • 20 8 12 2 20 8 12
    ФБУ «КУЗБАССКИЙ ЦСМ»
    (RA.RU.311469)
    РСТ
  • Нет модификации
  • ВРТ-04-200(1/1) (2/1) (х/х) (х/х) (х/х)
  • 6 0 6 0 6 0 6
    ООО «ПРОММАШ ТЕСТ МЕТРОЛОГИЯ»
    (RA.RU.313740)
  • ВРТ-04
  • 3 2 1 0 3 2 1
    ВСЦМ В-СИБ ж.д. ОАО "РЖД"
    (RA.RU.312741)
  • ВРТ-04М-200 (2 / 2 ; х / х; х / х)
  • ВРТ-04-200
  • 2 2 0 0 2 2 0
    ДЦМ ОКТ ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • ВРТ-04-200
  • 1 0 1 0 1 0 1
    ФБУ "ТОМСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311225)
    РСТ
  • ВРТ-04
  • 1 1 0 0 1 1 0

    Стоимость поверки Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении (ВРТ-04)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость
    ФБУ Белгородский ЦСМ
    Белгородская область
    9275 33616
    Восточно-Сибирский центр метрологии - структурное подразделение Восточно-Сибирская железной дороги - филиала ОАО РЖД
    Иркутская область
    28541 33616
    ФБУ УРАЛТЕСТ
    Свердловская область
    10603 33616
    Свердловский центр метрологии - структурное подразделение Свердловской железной дороги - филиала ОАО РЖД
    Свердловская область
    86045 33616

    Программное обеспечение

    Программное обеспечение (ПО) разделено на две части: метрологически значимое ПО и метрологически незначимое ПО.

    Для защиты от незаконного распространения ПО (ВРТ-04) используется электронный ключ типа «HASP».

    Основные функции метрологически значимого ПО «Весы ВРТ-04» (метрологически значимая часть WIMMetroLib.dll) сводятся к обработке измерений, поступающих от двух (и более) ИКН на соответствующие порты ПК, с целью идентификации проезжающих железнодорожных составов с учетом их типов, вычисления масс вагонов (метрологически значимые величины); скоростей проезда каждой оси через измерительный участок, осевых и колесных нагрузок (метрологически незначимые величины).

    При проведении процедуры калибровки ГПУ, вычисленные метрологические коэффициенты заносятся в защищенную базу данных вместе со специальной служебной записью в журнал, где хранится история любых изменений метрологических параметров, редактирование которого пользователем невозможно.

    Для защиты от несанкционированного использования ПО применяется аппаратный ключ HASP, без наличия которого в ПК работа ПО невозможна. Дополнительно ПО привязывается к конкретному ПК, на котором осуществляется эксплуатация, что защищает ПО от несанкционированного использования на других устройствах.

    Метрологически значимое ПО идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна программы и может быть сверена с указанной в документе. Программа WIMTerminal.exe в начале загрузки проверяет соответствие значений хэш-суммы версии метрологического файла их реальным значениям (хранятся в закрытом виде) и отказывается от своей дальнейшей загрузки в случае их несовпадения.

    Метрологически незначимое ПО «Весы ВРТ-04» сосредоточено в программе WIMTerminal.exe, служащей для предоставления пользователю интерфейса управления ПО, за-пуска/остановки работы ИКН, фиксации диагностической информации по работе ИКН, просмотра базы данных измерений и оформления результатов взвешивания по различным параметрам запроса.

    К ПО «Весы ВРТ-04» возможно подключение нескольких ГПУ. В этом случае, объединение результатов, их обработка и вывод результатов осуществляется соответствующим функционалом метрологически незначимой части ПО.

    Уровень защиты ПО соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014.

    Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    ПО "Весы ВРТ -04" (WIMTerminal.exe). Метрологически значимая часть WIMMetroLib.dll

    Номер версии (идентификационный номер) ПО

    1.0.0

    Цифровой идентификатор ПО

    А43015С9

    Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

    CRC32


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    наносится типографским способом на маркировочную табличку, закрепленную на кожухе системного блока ПК, и на титульный лист Руководства по эксплуатации.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным рельсовым для взвешивания в движении ВРТ-04

    ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Метрологические и технические требования. Методы испытаний

    Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы

    ТУ 28.29.31-003-12117842-2020 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движ е-нии ВРТ-04. Технические условия

    Поверка

    Поверка

    осуществляется по документу ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» Приложение А «Методика поверки вагонных автоматических весов».

    Основные средства поверки:

    • - рабочий эталон 4-го разряда по Приказу Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 гири номинальной массой от 5 до 2000 кг, класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML 111-1-2009. «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»;

    • - контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015.

    Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.

    Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.


    Изготовитель

    Общество с ограниченной ответственностью «СТАТЕРА» (ООО «СТАТЕРА») Адрес: 344103, г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, дом 39, корпус 2, к.96
    ИНН 6168062791
    Телефон 8(800) 222-70-61
    E-mail: inform@statera.ooo,
    сайт: statera.ooo

    Испытательный центр

    Закрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие «Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ») Адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр.8
    Телефон (факс): (495) 491-78-12
    E-mail: sittek@mail.ru

    Принцип действия весов основан на преобразовании аналоговых сигналов тензорези-сторных датчиков деформации рельса, возникающих под воздействием силы тяжести, в цифровые сигналы с помощью преобразователя. Далее цифровые сигналы поступают в ПК, где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом программой «Весы ВРТ-04». По этим данным формируются масса вагонов, масса состава, масса его фрагментов и скорости их прохождения через измерительный участок пути. Результат взвешивания по различным параметрам запроса отображается на мониторе персонального компьютера (далее - ПК).

    Весы состоят из одного или нескольких грузоприемных устройств (далее - ГПУ) и персонального компьютера (ПК), установленного в помещении весовой. Каждое ГПУ включает в себя измерительный участок эксплуатируемого пути, на котором установлены два измерителя колесных нагрузок (ИКН), кабели связи и адаптер.

    Измерители колесных нагрузок (ИКН) размещаются на рабочих рельсах в межшпальном пространстве и занимают по длине 300 мм. Кабели связи осуществляют не только передачу информации в ПК, но и питание ИКН напряжением от 6 до 24 В. Оба ИКН гальванически развязаны и образуют взаимно независимые источники информации. Каждый ИКН включает в себя: четыре датчика деформации тензорезисторных, наклеенных попарно с двух сторон шейки рельса, четыре датчика температуры и плату преобразователя, находящуюся под подошвой рельса. Эти элементы герметично защищены кожухом из полимерных пластин.

    Программное обеспечение весов позволяет определять относительную симметрию загрузки вагона по бортам и тележкам, информацию об изменении класса точности весов, при изменении скорости движения ТС.

    Допускается применение одной и той же модификации весов ВРТ-04 в различных классах точности в зависимости от рабочего диапазона скоростей, указанного в типе модификации. Форма условного обозначения весов:

    ВРТ-04 - Х123)(Х45) (Х67) (Х89) (Х1011) где ВРТ-04 - обозначение типа;

    Х1 - максимальная нагрузка, Max, т;

    Х23 - 0,5; 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 6));

    Х45 - 0,5; 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 10 до 20 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 6));

    Х67 - 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 20 до 40 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 6));

    Х89 - 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 40 до 60 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 6));

    Xio/Xii - 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 60 до 90 км/ч включ. (в соотв етствии с таблицей 6)).

    Пример записи:

    ВРТ-04 -200/(1/0,5; 1/1; 2/1; х/х; х/х), где х - не нормируется.

    Весы для взвешивания в движении ВРТ-04, максимальная нагрузка 200т, класс точности в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ., при взвешивании вагона - 1, состава в целом -0,5; класс точности, в диапазоне скорости св. 10 до 20 км/ч включит ельно, при взвешивании вагона - 1, состава в целом - 1; класс точности в диапазоне скорости от 20 до 40 км/ч включительно, при взвешивании вагона - 2, состава в целом - i

    На маркировочную табличку наносится следующая информация:

    • - торговая марка изготовителя и его полное наименование;

    • - обозначение типа весов;

    • - серийный номер;

    • - метод взвешивания: взвешивание в движении;

    • - направление движения (если взвешивание возможно только в одном направлении);

    • - отдельная маркировка наносится на вагоны, перевозящие жидкости или другие грузы, у которых возможно изменение положения центра тяжести при движении вагона;

    • - напряжение питания, В;

    • - частота, Гц;

    • - диапазон температур, °С;

    • - идентификатор программного обеспечения;

    • - знак утверждения типа;

    • - класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-20i5;

    • - класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647 -20i5 ;

    • - максимальная нагрузка в виде: Мах =

    • - максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =

    • - минимальная нагрузка в виде: Min =

    • - минимальная нагрузка на платформу в виде Minn =

    • - цена деления в виде: d =...... кг;

    • - максимальная рабочая скорость в виде: Vmax=...... км/ч;

    • - минимальная рабочая скорость в виде: Vmin = км/ч

    Общий вид весов представлен на рисунке 1. Общий вид измерителя колесных нагрузок (ИКН) представлен на рисунке 2

    Внешний вид. Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении  (ВРТ-04), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 1 - Общий вид весов ВРТ-04

    Внешний вид. Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении  (ВРТ-04), http://oei-analitika.ru

    Р- рельс 1

    ДД- датчик деформации

    ДТ- датчик температуры

    К- кабель шестижильный

    ПП- пластина полимерная П- плата преобразователя

    Рисунок 2 - Общий вид ИКН

    Пломбирование ИКН весов не предусмотрено.


    Таблица 8 -

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    Весы в сборе

    ВРТ-04

    1 комплект

    ПК с базовым ПО «Весы ВРТ -04»

    -

    1 комплект

    Руководство по эксплуатации весов

    ВРТ-04 РЭ

    1 экз.

    Паспорт

    ВРТ-04 ПС

    1 экз.


    , включая показатели точности:

    Таблица 2 - Метрологические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Максимальная нагрузка весов (Max), т

    150, 200

    Минимальная нагрузка весов (Min), т

    2

    Максимальная нагрузка на платформу (Max ). т

    40

    Минимальная нагрузка на платформу (Minn), т

    1

    Примечания

    • 1 Максимальная нагрузка весов - максимально допустимое значение массы вагона.

    • 2 Минимальная нагрузка весов - минимально допустимое значение массы вагона.

    • 3 Максимальная нагрузка на платформу - максимальное значение нагрузки для одного ГПУ.

    • 4 Минимальная нагрузка на платформу - минимальное значение нагрузки для одного ГПУ.

    Действительная цена деления (d) в зависимости от Maxn и классов точности при взвешивании в движении вагона приведены в таблице 3.

    Таблица 3 - Действительная цена деления

    Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

    (d), кг

    0,5

    50

    1

    50

    2

    50

    5

    200

    Таблица 4 - Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки

    Класс точности по ГОСТ 8.6472015

    Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

    от Min до 35% Max включ., % от 35% Max

    св. 35% Max, % от измеряемой массы

    0,5

    ±0,25 %

    1

    ±0,50 %

    2

    ± 1,0

    5

    ±2,5

    Примечания

    • 1 Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 4.

    • 2 При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 4, но не должны превышать пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации

    Таблица 5 - Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении состава из вагонов в целом

    Класс точности по ГОСТ 8.6472015

    Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

    от Min n до 35% Max n включ., % от 3 5% (Max n)

    св. 35% Max n, % от измеряемой массы

    0,5

    ±0,25 %

    1

    ±0,50 %

    2

    ± 1,0

    5

    ± 2,5

    Примечания

    1 n - число вагонов в составе.

    2 Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удво-

    енным значениям, приведённым в таблице 5.

    Таблица 6 - Классы точности при взвешивании в движении вагона/состава в целом при различных диапазонах скоростей

    Диапазон скорости

    Класс точности при взвешивании в движении

    вагона

    состава

    От 1,0 до 10 км/ч включ.

    0,5; 1; 2; 5

    0,5; 1; 2;

    Св. 10 до 20 км/ч включ.

    1; 2; 5

    Св. 20 до 40 км/ч включ.

    2; 5

    1; 2; 5

    Св. 40 до 60 км/ч включ.

    5

    1; 2; 5

    Св. 60 до 90 км/ч включ.

    2; 5

    Таблица 7 - Основные технические характеристики весов

    Наименование характеристики

    Значение

    Особый диапазон рабочих температур ГПУ, °С

    от -40 до +55

    Диапазон рабочих температур ПК, °С

    от +10 до +40

    Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч

    1

    Максимальная рабочая скорость Vmin, км/ч

    90

    Направление движения при взвешивании

    двустороннее

    Скорость движения при транзитном проезде по весам, км/ч

    не ограничена

    Количество ГПУ в составе весов

    Одно и более

    Габаритные размеры ГПУ, мм, (длина x ширина) для рельса Р65

    300х1700

    Габаритные размеры ИКН, мм, (длина x ширина*)

    300 x от 114 до 165

    Масса ИКН, кг, не более

    2,2

    Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:

    • - напряжение, В

    • - частота, Гц

    от 187 до 242

    от 49 до 51

    Потребляемая мощность, В^А, не более

    2

    *Ширина ИКН зависит от типа рельса


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель