Сведения о средстве измерений: 79548-20 Весы вагонные электронные

Номер по Госреестру СИ: 79548-20
79548-20 Весы вагонные электронные
(ВЖД-Д)

Назначение средства измерений:
Весы вагонные электронные ВЖД-Д (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем: - поосного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, а также жидкими с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с; - повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой или без расцепки порожних и груженых вагонов и составов из них с любыми грузами.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Весы вагонные электронные, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные электронные
Рисунок № 1
Внешний вид. Весы вагонные электронные, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные электронные
Рисунок № 2
Внешний вид. Весы вагонные электронные, http://oei-analitika.ru рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные электронные
Рисунок № 3
Внешний вид. Весы вагонные электронные, http://oei-analitika.ru рисунок № 4
Внешний вид.
Весы вагонные электронные
Рисунок № 4
Внешний вид. Весы вагонные электронные, http://oei-analitika.ru рисунок № 5
Внешний вид.
Весы вагонные электронные
Рисунок № 5

Общие сведения

Дата публикации - 15.11.2020
Срок свидетельства - 06.11.2025
Номер записи - 178766
ID в реестре СИ - 1383540
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

Нет модификации, ВЖД-ДВ-150-1, ВЖД-ДВ-150, ВЖД-ДВ,

Производитель

Изготовитель - Общество с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский Весовой Завод" (ООО "ЮУВЗ")
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г. Уфа
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Статистика

Кол-во поверок - 8
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 6
Кол-во средств измерений - 2
Кол-во владельцев - 4
Усредненный год выпуска СИ - 2021
МПИ по поверкам - 364 дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

Наличие аналогов СИ: Весы вагонные электронные (ВЖД-Д)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений Общество с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский Весовой Завод" (ООО "ЮУВЗ")

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
68154-17
26.07.2027
Датчики весоизмерительные тензорезисторные, ST, SHB
Общество с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский Весовой Завод" (ООО "ЮУВЗ") (РОССИЯ г. Уфа)
ОТ
МП
1 год
78731-20
15.07.2025
Весы автомобильные электронные , ВАТ-Д
Общество с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский Весовой Завод" (ООО "ЮУВЗ") (РОССИЯ г. Уфа)
ОТ
МП
1 год
78720-20
15.07.2025
Дозаторы весовые дискретного действия, ДТР
Общество с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский Весовой Завод" (ООО "ЮУВЗ") (РОССИЯ г. Уфа)
ОТ
МП
1 год
79548-20
06.11.2025
Весы вагонные электронные, ВЖД-Д
Общество с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский Весовой Завод" (ООО "ЮУВЗ") (РОССИЯ г. Уфа)
ОТ
МП
1 год
91821-24
05.04.2029
Весы платформенные электронные, ВЕР-TORG
Общество с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский Весовой Завод" (ООО "ЮУВЗ") (РОССИЯ г. Уфа)
ОТ
МП
1 год

Кто поверяет Весы вагонные электронные (ВЖД-Д)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ДЦМ Ю-Ур
(RA.RU.312751)
  • ВЖД-ДВ-150-1
  • ВЖД-ДВ-150
  • 4 2 2 0 1 1 0
    ФБУ "ОМСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311220)
    РСТ
  • Нет модификации
  • ВЖД-ДВ
  • 2 0 2 0 2 0 2
    ДЦМ Ю-УР ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • ВЖД-ДВ-150
  • 1 0 1 0 0 0 0
    ДЦМ ЗАБ ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • ВЖД-ДВ-150
  • 1 0 1 0 1 0 1

    Стоимость поверки Весы вагонные электронные (ВЖД-Д)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость
    Южно-Уральский центр метрологии - структурное подразделение Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО РЖД
    Челябинская область
    11789 11789

    Программное обеспечение

    Программное обеспечение (далее - ПО) весов, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее ПК в главном окне программы при выборе вкладки «помощь», затем «версия программы». Корпус ПК пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО, тогда как пломбировка корпуса термошкафа ограничивает доступ к ДП-4 (ДП-8). При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся в энергонезависимой памяти фиксированным значением.

    Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью измерения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Кроме того защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается паролем доступа. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен не сбрасываемый счетчик.

    ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер. Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений «высокий» по Р 50.2.077-2014.

    Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

    Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    VZD Dyn

    Идентификационное наименование ПО

    Весы ВЖД-Д

    Номер версии (идентификационный номер) ПО

    1.0.12.X 1)

    Цифровой идентификатор ПО

    -

    Примечание: 1) Х - обозначение, не относящееся к метрологически значимой части ПО.


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а также ударным способом на металлическую или термосублимационным на металлическую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений
    изложены в эксплуатационной документации.


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным электронным ВЖД-Д

    ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

    ГОСТ 8.647-2015 ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний

    Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы

    ТУ 4274-007-15285126-2019 Весы вагонные электронные ВЖД-Д. Технические условия

    Поверка

    Поверка осуществляется в соответствии с:

    • - в режиме статического взвешивания ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов» в статическом режиме взвешивания.

    • - в режиме взвешивания в движении ГОСТ 8.647-2015 «Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания". Приложение А "Методика поверки весов вагонных автоматических».

    Основные средства поверки:

    • - рабочий эталон 4-го разряда по Приказу Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 гири номинальной массой от 5 до 2000 кг, класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML 111-1-2009. «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования».

    • - контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».

    Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.

    Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбу в соответствии с рисунком 3.


    Изготовитель

    Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Уральский Весовой Завод»
    (ООО «ЮУВЗ»)
    Адрес: 453510, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Мост БЖД, 88/1
    Юридический адрес: 450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, 134, корпус 6
    ИНН 0256013376
    Телефон: +7 (34792) 4-71-08, 4-71-09
    E-mail: zavod@uuvz.ru

    Испытательный центр

    Закрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие «Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ»)
    Адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр.8
    Телефон (факс): +7 (495) 491-78-12
    E-mail: sittek@mail.ru

    Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей персонального компьютера (далее - ПК).

    Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), которое может состоять из одной или двух секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее - датчик). Сигнальные кабели датчиков подключены к аналого-цифровому преобразователю, где аналоговый сигнал датчика преобразуется в цифровой. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-485 передается на ПК. ПК служит для отображения результатов взвешивания, хранения измерительной информации и управления весами.

    Весы имеют два режима работы: статическое взвешивание неподвижных вагонов и взвешивание вагонов в движении.

    В качестве аналого-цифрового преобразователя (устройства обработки аналоговых данных) используется преобразователь (ДП-4 или ДП-8), изготовитель ООО «ЮУВЗ».

    Преобразователь устанавливается в термошкафу, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации преобразователя.

    Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:

    • -  датчики весоизмерительные тензорезисторные ST, SHB, модификации ST-M-A11, ST-M-B21, SHB-M-C12, ST-M-A22 изготовитель - ООО «Южно-Уральский Весовой Завод», Россия; (регистрационный № 68154-17);

    • -  датчики весоизмерительные тензорезисторные BGS, BGM, модификации BGS-M-A11-0, BGS-M-B21-0, BGM-M-C12, BGS-M-B21-T, BGS-M-A11-T, изготовитель - «BIGMA Messtechnik GmbH», Германия; (регистрационный № 68746-17);

    • -  датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - «Hottinger Baldwin (Suzhou) Electronic Measurement Technology Co., Ltd.», Китай (регистрационный № 67871-17);

    • -  датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK, изготовитель - «CAS Corporation Ltd», Республика Корея (регистрационный № 56685-14);

    • -  датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, CLC, WLS, SDS, EDS, модификации ZSF, ZSFB, ZSFY, изготовитель - «Keli Sensing Technology (Ningbo) Co, Ltd», Китай (регистрационный № 75819-19);

    • -  датчики весоизмерительные сжатия RC3, изготовитель - «Flintec GmbH», Германия (регистрационный № 50843-12).

    Весы снабжены следующими устройствами и функциями:

    а) в режиме взвешивания в движении:

    • - определение направления и расчет скорости движения каждого вагона;

    • - определение положения локомотива с последующим исключением из результатов взвешивания;

    • - сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.

    б) в режиме статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

    • - устройство полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.3).

    Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-485, RS-232, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например, принтеры, вторичный дисплей).

    Обозначение модификаций имеет вид:

    ВЖД-Д(Х)-Н-К,

    где Х - конструктивное исполнение ГПУ (О - для поосного взвешивания, Т - для поте-лежечного взвешивания, В - для повагонного взвешивания);

    Н - максимальная нагрузка, т:....................................................30, 50, 100, 150,

    200;

    К - класс точности по ГОСТ 8.647-2015...................................................................... 0,5; 1; 2.

    Маркировка весов производится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, на которой нанесено:

    • - товарный знак изготовителя;

    • - тип весов;

    • - заводской номер весов;

    • - максимальная скорость проезда;

    • - температурный диапазон;

    • - класс точности по ГОСТ 8.647-2015;

    • - максимальная нагрузка для взвешивания в движении, Мах ... кг или т;

    • - минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Мт=...кг или т;

    • - максимальная рабочая скорость, Vmax=— км/ч;

    • - минимальная рабочая скорость, Vmin=... км/ч;

    • - класс точности по ГОСТ OIML R-76-1-2011;

    • - поверочный интервал(е) для статического взвешивания;

    • - максимальная нагрузка для статического взвешивания, Мах, ...кг или т;

    • - минимальная нагрузка для статического взвешивания, Мтц=...кг или т;

    • - знак утверждения типа.

    Общий вид ГПУ и схематичное изображение весов представлены на рисунке 1.

    Внешний вид. Весы вагонные электронные (ВЖД-Д), http://oei-analitika.ru Внешний вид. Весы вагонные электронные (ВЖД-Д), http://oei-analitika.ru Внешний вид. Весы вагонные электронные (ВЖД-Д), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 1 - Общий вид ГПУ и схематичное изображение весов (1 - железобетонный фундамент; 2 - въездная секция; 3 - секция ГПУ, 4 - промежуточная секция; 5 - датчик; 6 - ДП-4 (ДП-8); 7 - адаптер интерфейсный; 8 - ПК)

    Внешний вид. Весы вагонные электронные (ВЖД-Д), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 2 - Общий вид преобразователя ДП-4 (ДП-8)

    Место нанесения мастичной пломбы

    Внешний вид. Весы вагонные электронные (ВЖД-Д), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 3 - Схема пломбировки корпуса преобразователя


    Таблица 9 -

    Наименование

    Кол-во

    Примечание

    Весы ВЖД-Д

    1 к-т.

    Персональный компьютер

    1 шт.

    Принтер формата А4

    1 шт.

    По отдельному заказу

    Руководство по эксплуатации, совмещенное с паспортом

    1 экз.


    Статическое взвешивание

    Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 .......................................средний (III).

    Значения (Мах), (Min), (d), (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) при поверке приведены в таблице 2.

    Таблица 2 - Метрологические характеристики

    Модификации

    Мах, т

    Min, т

    d = е,

    кг

    m, т

    mpe, кг

    n

    ВЖД-ДВ-100

    100

    1

    50

    От 1 до 25 включ.

    ±25

    2000

    Св. 25 до 50 включ.

    ±50

    ВЖД-ДВ-150

    150

    1

    50

    От 1 до 25 включ

    ±25

    3000

    Св. 25 до 100 включ.

    ±50

    Св 100 до 150 включ

    ±75

    ВЖД-ДВ-200

    200

    2

    100

    От 2 до 50 включ.

    ±50

    2000

    Св. 50 до 200 включ.

    ±100

    Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe).

    Пределы допускаемой погрешности, после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности, приведенным в таблице 2, для массы нетто при любом значении массы тары, соответственно.

    Таблица 3 - Метрологические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Точность устройства установки нуля

    ±0,25е

    Показания индикации массы, кг, не более

    Мах+9е

    Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max

    от 0 до 100

    Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулём, % от Мах, не более

    4

    Диапазон первоначальной установки нуля, % от Мах, не более

    20

    Взвешивание в движении

    Значения максимальной нагрузки (Max), максимальной массы вагона, максимальной нагрузки на платформу (Махп), минимальной массы вагона, минимальной нагрузки на платформу (Minn) по ГОСТ 8.647-2015 для модификаций ВЖД-ДО, ВЖД-ДТ, ВЖД-ДВ представлены в таблице 4.

    Таблица 4 - Нагрузки весов для модификаций

    Исполнение

    Максимальная масса вагона, Max, т

    Максимальная нагрузка на платформу Махп, т

    Минимальная масса вагона, Min, т

    Минимальная нагрузка на платформу Minn, т

    ВЖД-ДО-30

    -

    30

    -

    1

    ВЖД-ДТ-50

    -

    50

    -

    1

    ВЖД-ДВ-100

    100

    -

    1

    -

    ВЖД-ДВ-150

    150

    -

    1

    -

    ВЖД-ДВ-200

    200

    -

    2

    -

    Действительная цена деления в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности приведены в таблице 5.

    Таблица 5 - Д ействительная цена деления для классов точности весов в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности

    Мах, т

    Класс точности

    0,5

    1

    2

    Действительная цена деления, кг

    30

    50

    50

    50

    50

    50

    50

    100

    100

    50

    100

    200

    150

    100

    200

    500

    200

    100

    200

    500

    Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 6.

    Таблица 6 - Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона

    Класс точности

    Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

    от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max

    св. 35 % Max,

    % от измеряемой массы

    0,5

    ±0,25

    ±0,25

    1

    ±0,50

    ±0,50

    2

    ±1,00

    ±1,00

    Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 6.

    При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 6, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

    Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов в целом при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 7.

    Таблица 7 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из

    (n) вагонов в целом

    Класс точности

    Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

    от Min n до 35 % Max n включ., % от 35 % Max n

    св. 35 % Max^n, % от измеряемой массы

    0,5

    ±0,25

    ±0,25

    1

    ±0,50

    ±0,50

    2

    ±1,00

    ±1,00

    где n - количество контрольных вагонов в составе

    Таблица 8 - Основные технические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч

    2

    Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч

    8

    Направление движения при взвешивании

    двустороннее

    Диапазон температур для ГПУ, оС:

    - для ГПУ с датчиками ST, SHB, BGS, BGM, С

    от -50 до +50

    - для ГПУ с датчиками WBK

    от -40 до +50

    - для ГПУ с датчиками ZS

    от -40 до +40

    - для ГПУ с датчиками RC3

    от -10 до +40

    - относительная влажность при температуре 35 °С, %

    95

    Диапазон температур для ДП -4, ДП-8

    от -10 до +50

    Диапазон температур для ДП -4, ДП-8 (при установке в термошкафу), оС

    от -50 до +50

    Диапазон температур для ПК, оС

    от +10 до +40

    Параметры электрического питания:

    - напряжение переменного тока, В

    от 187 до 242

    - частота переменного тока, Гц

    от 49 до 51

    Потребляемая мощность, В^А, не более

    500

    Время прогрева весов, мин, не более

    30

    Габаритные размеры весоизмерительной платформы ГПУ, мм, не более:

    - длина

    25000

    - ширина

    2500

    Масса весоизмерительной платформы ГПУ, кг, не более

    2500


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель