Сведения о средстве измерений: 78773-20 Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий

Номер по Госреестру СИ: 78773-20
78773-20 Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий
(ТРАССА 2)

Назначение средства измерений:
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2 (далее по тексту - комплексы) предназначены для измерений и оценки параметров, автомобильных дорог: длины пройденного пути; скорости движения; расстояний в плане по координатам ГНСС; геометрических параметров автомобильных дорог: - углов поворота, - продольного уклона, - поперечного уклона, - расстояния видимости в продольном профиле; продольной ровности автомобильных дорог (IRI); амплитуды колебаний подвески; поперечной ровности (колейности); температуры дорожного покрытия и окружающего воздуха; упругого прогиба нежестких дорожных одежд; коэффициента сцепления дорожного покрытия; линейных размеров дефектов дорожного покрытия; линейных размеров объектов по видеоизображению; количественного счета автотранспорта; толщины слоев дорожной одежды.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий
Рисунок № 1
Внешний вид. Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий
Рисунок № 2
Внешний вид. Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий, http://oei-analitika.ru рисунок № 3
Внешний вид.
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий
Рисунок № 3
Внешний вид. Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий, http://oei-analitika.ru рисунок № 4
Внешний вид.
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий
Рисунок № 4
Внешний вид. Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий, http://oei-analitika.ru рисунок № 5
Внешний вид.
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий
Рисунок № 5

Общие сведения

Дата публикации -
Срок свидетельства - 23.07.2025
Номер записи -
ID в реестре СИ - 1381855
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

В511, В505, В501, В101, В100, В001, В 777, В 721, В 701, В 577, В 561, В 554, В 551, В 541, В 511, В 501, В 101, В 100, В 001, Б 101,

Производитель

Изготовитель - ООО "Спецдортехника"
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г.Саратов
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Новокузнецк — крупнейший город Кемеровской области. Его называют южной столицей Кузбасса. Полмиллиона жителей Новокузнецка смогли сделать свою малую родину не только крупнейшим промышленным городом Сибири, но и привлекательным для туристов поселением. История города началась в 1618 году, когда на правом берегу реки Томь был возведен Кузнецкий острог. Строительство острога было тесно связано с царским указом о расширении объема данников и, как следствие, увеличении объема дани, поступающей в казну. Главной проблемой в этом плане было то, что большая часть южных земель находилась под контролем воинственных племен.

«Благодаря» развитию Новокузнецка в сторону крупнейшего промышленного города естественный уровень растительности сохранился лишь на небольших участках. В основном это березово-осиновые леса, сосновые леса, луга и болота. Геологическое строение Новокузнецка довольно сложное: прямо через город проходит глубокий тектонический разлом, с которым связаны локальные землетрясения.

Угольная промышленность занимает второе место в структуре промышленного производства Новокузнецка. В городе 10 шахт, 3 разреза, 3 обогатительных фабрики. Металлургия занимает ведущее место среди всех видов промышленности города, именно здесь работает около 57% жителей, занятых в сфере промышленности. Новокузнецк — культурный центр Кузбасса. В городе имеется разветвленная сеть музеев, драматический театр и театр кукол «Сказ», несколько театральных студий, муниципальный камерный хор, джаз-клуб «Геликон», широкая сеть библиотек.

Отчет "Анализ рынка поверки в Кемерово" предоставляет исчерпывающую информацию по деятельности организаций, аккредитованных в Национальной системе аккредитации на право поверки средств измерений в городе Кемерово.

При проведении исследований были введены следующие ограничения:

  • в отчете присутствуют организации с первичными или периодическими поверками от 100 шт. с 2017 года и действующими аттестатами аккредитации на текущий год;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • место регистрации или осуществления деятельности организаций должно совпадать с выбранным городом;
  • топ типов СИ ограничен 500 позициями по каждой организации (сортировка по убыванию количества поверок);
  • топ типов СИ ограничен 100 позициями по каждой организации при поиске по видам измерений (сортировка по убыванию количества поверок).

Содержание отчета:

  • Список организаций-поверителей, осуществляющих поверку в городе Новокузнецк по данным ФСА и ФГИС АРШИН.
  • Объемы первичных и периодических поверок за период с 2017г. по н.в.
  • Информация о местах осуществления деятельности организаций-поверителей.
  • Доля рынка поверок в % среди всех организаций, исследуемого города (предоставление информации в графическом и табличном видах).
  • Детальный анализ по каждой из организации, работающей в выбранном городе.
  • Анализ деятельности в разрезе первичных, периодических поверок и видов измерений.
  • Количество поверок по типам СИ в динамике по годам.
  • Индикация импортных аналогов средств поверки (в соответствии с ПЕРЕЧЕНЕМ СИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА от 09.2022г)
  • Индикация типов СИ по ПП РФ №250 от 20.04.2010 г.
  • Быстрый анализ контрагентов организаций-поверителей.
  • Анализ цен на поверку СИ по Фед. округу.

Примечание!

Добавлены следующие фильтры:
- отображаются организации с первичными или периодическими поверками от 100 шт. с 2017 года
- отображаются организации с действующими аттестатами аккредитации на текущий год
- рубим если меньше 10 поверок в год по типу СИ по организации на пераом этапе
- рубим если меньше 10 поверок в год по типу СИ по организации на втором этапе
- место регистрации или осуществления деятельности организаций совпадает с городом
- топ типов СИ ограничен 500 позициями по каждой организации (сортировка по убыванию количества поверок) - топ типов СИ ограничен 100 позициями по каждой организации при поиске по видам измерений (сортировка по убыванию количества поверок)

Стоимость 3 000 руб.

Статистика

Кол-во поверок - 108
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 58
Кол-во средств измерений - 33
Кол-во владельцев - 12
Усредненный год выпуска СИ - 2021
МПИ по поверкам - 364 дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

№1281 от 2020.07.23 ПРИКАЗ об утв типов СИ 22 КИБ

Наличие аналогов СИ: Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий (ТРАССА 2)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений ООО "Спецдортехника"

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
37339-08
27.04.2023
Устройства для контроля геометрических параметров автомобильных дорог, КП-232С
ООО "Спецдортехника" (РОССИЯ г.Саратов)
ОТ
1 год
37340-08
27.04.2023
Рейки дорожные универсальные, КП-231С
ООО "Спецдортехника" (РОССИЯ г.Саратов)
ОТ
1 год
37341-08
01.04.2013
Измерители коэффициента сцепления портативные, ИКСп-М
ООО "Спецдортехника" (РОССИЯ г.Саратов)
ОТ
1 год
37342-08
27.04.2023
Курвиметры полевые, КП-230С и КП-230С-01
ООО "Спецдортехника" (РОССИЯ г.Саратов)
ОТ
1 год
40465-09
01.06.2014
Установки динамического нагружения, ДИНА-З
ООО "Спецдортехника" (РОССИЯ г.Саратов)
ОТ
1 год
40853-09
01.08.2014
Прессы гидравлические измерительные, ПГИ
ООО "Спецдортехника" (РОССИЯ г.Саратов)
ОТ
1 год
43637-10
07.05.2020
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий, КП-514СМП
ООО "Спецдортехника" (РОССИЯ г.Саратов)
ОТ
1 год
57005-14
03.04.2019
Измерители коэффициента сцепления портативные, ИКСп-2М
ООО "Спецдортехника" (РОССИЯ г.Саратов)
ОТ
1 год
60690-15
27.03.2025
Прессы гидравлические измерительные, ПГИ-500-02
ООО "Спецдортехника" (РОССИЯ г.Саратов)
ОТ
МП
1 год
62501-15
09.09.2025
Прессы гидравлические измерительные, ПГИ-1000С
ООО "Спецдортехника" (РОССИЯ г.Саратов)
ОТ
1 год
65062-16
09.09.2026
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий, ТРАССА
ООО "Спецдортехника" (РОССИЯ г.Саратов)
ОТ
МП
1 год
75108-19
24.05.2024
Установки динамического нагружения, ДИНА-4А
ООО "Спецдортехника" (РОССИЯ г.Саратов)
ОТ
МП
1 год
76987-19
23.12.2024
Измерители коэффициента сцепления портативные, ИКСп-2У
ООО "Спецдортехника" (РОССИЯ г.Саратов)
ОТ
МП
1 год
78773-20
23.07.2025
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий, ТРАССА 2
ООО "Спецдортехника" (РОССИЯ г.Саратов)
ОТ
МП
1 год

В представленном отчете задача подсчета объема пака СИ сводится к вычислению количества записей в реестре поверок ФГИС АРШИН с уникальным сочетанием заводского номера СИ и типа СИ в периоде 12 лет, начиная с 2010г. Мы предполагаем, что сочетание серийного номера СИ и типа СИ является уникальным для каждого конкретного образца СИ и будет повторяться исключительно при периодических и внеочередных поверках.

На графике столбчатая диаграмма показывает количество новых СИ, зафиксированных за каждый рассматриваемый год, а график, отображенный в виде линии показывает накопленный объем (коммуляту), т.е. объем парка СИ. График имеет возможность масштабирования и экспорта данных в Exсel.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Кто поверяет Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий (ТРАССА 2)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ФБУ "САРАТОВСКИЙ ЦСМ ИМ. Б.А. ДУБОВИКОВА"
(RA.RU.311232)
РСТ
  • В575
  • В101
  • В777
  • В100
  • В521
  • В001
  • В701
  • В 721
  • Г121
  • В561
  • В 501
  • В 577
  • В 777
  • Трасса 2 Г121
  • В501
  • В721
  • Трасса 2 В101
  • Трасса 2 В554
  • В551
  • В505
  • В 001
  • В 100
  • Б 101
  • В 101
  • В 561
  • В555
  • Г101
  • В541
  • В557
  • В554
  • В577
  • В 701
  • В 511
  • В 541
  • Г 101
  • В511
  • Г001
  • В571
  • Г 121
  • В 554
  • В 551
  • В 575
  • 108 17 46 58 0 103 44 56

    Стоимость поверки Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий (ТРАССА 2)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость

    Программное обеспечение

    Комплексы имеют программное обеспечение ПИК «Дорога-ПРО» (далее - ПО), которое предназначено для установки на персональный компьютер или ноутбук с операционной системой Microsoft Windows. С помощью указанного ПО реализуется хранение и передача результатов измерений, а также постобработка измеренных данных.

    Метрологически значимой частью ПО является библиотека опроса всех измерительных систем «MainWork.dll».

    Идентификационные данные ПО приведены в таблице 6.

    Таблица 6 - Идентификационные данные программного обеспечения

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    RoadPRO.exe

    Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже

    2.хх.ххх.ххх

    Номер версии (идентификационный номер) основной библиотеки ПО MainWork.dll, не ниже

    1.0.0.0

    Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма основной библиотеки MainWork.dll)

    3A3EB529ED6472B6640F0D76BE5D89DE

    Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «средний» по Р 50.2.077 — 2014. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на бортовой вычислительный комплекс.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений
    приведены в эксплуатационном документе.


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерительным передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2

    ТУ 29.10.59-121-93000278-2018 Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2

    ОДМ 218.4.039-2018 Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог (п. 4.5)

    ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием (п.п. 4.1, 9.1)

    ГОСТ Р 56925-2016 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий (п.п. 6.1, 7.2)

    ГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности (п.п. А5.1, А6, А7, А8, Б3)

    ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений (п. 9)

    ГОСТ 33383-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Методы определения параметров (п. 4.4.3)

    ГОСТ 32729-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Метод измерения упругого прогиба нежестких дорожных одежд для определения прочности (п. 4)

    ГОСТ 32965-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока (п.п. 4.1.2.4, Е8)

    ОДМ 218.3.075-2016 Рекомендации по контролю качества выполнения дорожностроительных работ методом георадиолокации (п. 5.3)

    ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию (п. 5.2)

    ГОСТ 32869-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий (п. 7.3)

    ГОСТ 32963-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Расстояние видимости. Методы измерений (п.п. 5.1, 5.3, 7.1)

    ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (п.п. 5.2.1, 5.2.2)

    ТР ТС 018-2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

    ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности   труда.   Изделия

    электротехнические. Общие требования безопасности (п. 2.1)

    Поверка

    Поверка

    осуществляется по документу СДТ 1035.00.00.000 МП «Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова» и ООО «Автопрогресс - М» 14 июня 2019 года.

    Основные средства поверки:

    - частотомер электронно -счётный Ч3-54, рег. № 5480-76;

    - теодолит 2 Т30 П, СКП ±30", рег . № 5305-85;

    - излучатель ОИ АЧТ 50/150 модификации ОИ АЧТ «Деметра », рег. № 22249-08

    - излучатель ОИ АЧТ 50/150 модификации ОИ АЧТ «Электра », рег. № 22249-08

    - уровень брусковый серии 0550, 300 мм, ПГ±0,006 мм/ м, рег. № 41586-09;

    - нивелир электронный SDL30, рег . № 51740-12;

    - линейка измерительная металлическая (0-1000) мм, ЦД 1 мм, рег. № 66266-12;

    - меры длины концевые плоскопараллельные набор № 2, рег . № 17726-98;

    - динамометр электронный переносной АЦДС -100/4 И -0,5, рег . № 49465-12;

    - измеритель лазерный триангуляционный тип РФ603, рег. № 41061-13;

    - весы товарные РП -500 Ш13, (0-500) кг, КТ III, рег. № 288-74;

    - динамометр общего назначения тип ДПУ-0,5-2, ПГ±2%, рег. № 1183-63;

    - цилиндр исп . 2, рег. № 55938-13;

    - термометр контактный цифровой мод . ТК -5.06, рег . № 41002-14;

    - меры длины концевые плоскопараллельные , набор № 9, рег . № 37335-08;

    - рулетка измерительная металлическая тип PR100/5, КТ 3, рег. № 67910-17;

    - рейка нивелирная телескопическая VEGA TS4M, рег . № 51835-12;

    - секундомер механический СОПпр-2а-3-000, рег. № 2231-72;

    - штангенциркуль VOGEL мод. 202040, рег. № 32664-08;

    - курвиметр полевой тип КП -230С , рег. № 37342-08.

    Допускается применение других средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик с требуемой точностью.

    Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.


    Изготовитель


    Общество с ограниченной ответственностью «Спецдортехника»
    (ООО «Спецдортехника»)
    ИНН 6432000827
    Адрес: 410033, г. Саратов, ул. Панфилова, 3 «А»
    Телефон: (8452) 62-96-35
    Факс: (8452) 62-76-74
    E-mail: info@ sdtech.ru
    Испытательные центры
    Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации , метрологии и испытаний им. Б.А. Дубовикова в Саратовской области»
    (ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова »)
    Адрес: 410065, г. Саратов, ул. Тверская, д. 51А
    Телефон: (8452) 63-26-09
    Факс: (8452) 63-24-26
    Web-сайт: gosmera.ru
    E-mail: scsm@gosmera.ru
    Аттестат аккредитации ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б. А. Дубовикова» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.310663 от 20.03.2015 г.
    Общество с ограниченной ответственностью «Автопрогресс-М»
    (ООО «Автопрогресс-М»)
    Адрес: 125167, г. Москва, ул. Викторенко, д. 16, корп.1
    Телефон: +7 (495) 120-03-50, факс: +7 (495) 120-03-50 доб. 0
    E-mail: info@autoprogress-m.ru
    Аттестат аккредитации ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа RA.RU.311195 от 30.06.2015 г.
    Заместитель
    Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

    Принцип действия комплексов основан на сборе измерительной информации с датчиков и последующей обработке этой информации с помощью специального программного обеспечения. Получение информации осуществляется через защищенный программный интерфейс с последующим выводом обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ) с возможностью записи результатов измерений на жесткий диск ПЭВМ.

    Комплексы состоят из базовой части, на основе бортового вычислительного комплекса, и нескольких каналов измерений, объединенных между собой и установленных в виде встроенного или навесного оборудования на базовых автомобилях и прицепных установках, отвечающих требованиям ТР ТС 018-2011. Комплексы в зависимости от Заказа выпускаются в различных модификациях, отличающихся составом каналов измерений (см. таблицу 1).

    Общий вид средства измерений представлен на рисунках 1 - 4.

    Внешний вид. Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий (ТРАССА 2), http://oei-analitika.ru

    ГЕОРАДАР

    ОКЛЕНД ИЗМЕРЕНИЯ

    ИНТЕНСИВНОСТИ И АНАЛИЗА

    ТРДНСГЮРТНОГО ПОТОКА

    МАЛОГАБАРИТНАЯ

    ЙНТЁГ РИМШАЙНАЙ ншядаиет систем

    (ПУДП-2Ш

    Bbi СОКОТОЧНЫЙ ДАТЧИК шШнноти

    ДАТЧИКИ УЧЕТА КОЛЕБАНИЙ КУЗОВА

    ДАТЧИКИ

    ИЗМЕРЕНИЯ

    ПРОДОЛЬНОЙ

    РОВНОСТИ

    КОМПЛЕКС ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ

    ПАНОРАМНАЯ КАМЕРА

    ВЫСОКОТОЧНЫЙ GPS,

    ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В т.ч.

    ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ

    ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ

    ПОВЕРХНОСТИ

    Рисунок 1 - Общий вид комплексов измерительных передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2

    вычислительный комплекс

    Внешний вид. Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий (ТРАССА 2), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 2 - Общий вид комплексов измерительных передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2

    Внешний вид. Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий (ТРАССА 2), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 3 - Общий вид комплексов измерительных передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2 с прицепным устройством ПКРС

    Внешний вид. Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий (ТРАССА 2), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 4 - Общий вид комплексов измерительных передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2 с прицепным устройством ДИНА 4 FWD

    Таблица 1 - Состав измеряемых характеристик каналов комплексов

    Наименование канала измерений

    Измеряемые характеристики

    ПУТЬ

    Длина пройденного пути, скорость движения комплекса

    КООРДИНАТЫ

    Расстояния в плане по координатам ГНСС

    ГЕОМЕТРИЯ

    Угол поворота трассы, продольный и поперечный уклоны, расстояние видимости в продольном профиле

    РОВНОСТЬ

    Продольная ровность автомобильных дорог (IRI)

    ТОЛЧКОМЕР

    Амплитуда колебаний подвески

    КОЛЕЙНОСТЬ

    Поперечная ровность автомобильных дорог

    ПРОЧНОСТЬ

    Температура дорожного покрытия, прикладываемая нагрузка на дорожное покрытие, упругий прогиб дорожного покрытия

    СЦЕПЛЕНИЕ

    Коэффициент сцепления дорожного покрытия, температура воздуха при измерении коэффициента сцепления

    ДЕФЕКТАЦИЯ

    Линейные размеры дефектов дорожного покрытия по видеоизображению в горизонтальной плоскости

    ВИДЕО

    Линейные размеры объектов по видеоизображению.

    ИНТЕНСИВНОСТЬ

    Количественный счет автотранспорта

    ГЕОРАДАР

    Толщина слоев дорожной одежды

    Структура обозначения модификации комплексов

    ТРАССА 2 А 1 2 3

    Наименование комплекса

    Обозначение сочетания применяемых

    измерительных каналов согласно таблицы 2

    Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов согласно таблицы 3

    Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов согласно таблицы 4

    Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов согласно таблицы 5

    Таблица 2 - Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов комплексов

    Шифр

    Наименование канала измерений

    ПУТЬ

    КООРДИНАТЫ

    ГЕОМЕТРИЯ

    А

    +

    -

    -

    Б

    +

    +

    -

    В

    +

    +

    +

    Г

    +

    -

    +

    Таблица 3 - Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов комплексов

    Шифр

    Наименование канала измерений

    РОВНОСТЬ

    ТОЛЧКОМЕР

    КОЛЕЙНОСТЬ

    0

    -

    -

    -

    1

    +

    -

    -

    2

    -

    +

    -

    3

    +

    +

    -

    4

    -

    -

    +

    5

    +

    -

    +

    6

    -

    +

    +

    7

    +

    +

    +

    Таблица 4 - Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов комплексов

    Шифр

    Наименование канала измерений

    ПРОЧНОСТЬ

    СЦЕПЛЕНИЕ

    ДЕФЕКТАЦИЯ

    0

    -

    -

    -

    1

    +

    -

    -

    2

    -

    +

    -

    3

    +

    +

    -

    4

    -

    -

    +

    5

    +

    -

    +

    6

    -

    +

    +

    7

    +

    +

    +

    Таблица 5 - Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов комплексов

    Шифр

    Наименование канала измерений

    ВИДЕО

    ИНТЕНСИВНОСТЬ

    ГЕОРАДАР

    0

    -

    -

    -

    1

    +

    -

    -

    2

    -

    +

    -

    3

    +

    +

    -

    4

    -

    -

    +

    5

    +

    -

    +

    6

    -

    +

    +

    7

    +

    +

    +

    Описание и принцип действия измерительных каналов комплексов:

    - канал измерений ПУТЬ

    Измерение длины пройденного пути дороги производится с помощью датчика пройденного пути. Датчик пройденного пути на каждый оборот колеса вырабатывает серию импульсов. Импульсы преобразуются и передаются в ПЭВМ, где производится вычисление длины пройденного пути и скорости движения передвижной дорожной лаборатории ПДЛ (как функция от количества поступающих импульсов в единицу времени).

    Датчики пройденного пути, в зависимости от особенностей конструкции базового автомобиля, устанавливаются как на элементы привода колеса, так и непосредственно на колесо транспортного средства.

    - канал измерений КООРДИНАТЫ

    Определение географических координат производится с помощью GPS/ГЛОНАСС приемника навигационного. Для повышения точности получаемых координат используется базовая станция СГС (режим «Кинематика в реальном времени»). Используя полученные географические координаты на ПЭВМ рассчитываются расстояния в плане между объектами или положениями ПДЛ.

    - канал измерений ГЕОМЕТРИЯ

    Измерение геометрических параметров автомобильных дорог (угла поворота, продольного и поперечного уклонов) производится с помощью инерциальной навигационной системы ИНС, установленной в салоне ПДЛ, при движении ТС со скоростью до 65 км/ч. ИНС состоит из блока инерциальных чувствительных элементов, приемника спутниковой навигационной системы и вычислителя, определяющего углы ориентации ПДЛ (курс, крен, тангаж).

    Расчет расстояния видимости в продольном профиле выполняется с помощью математической модели автомобиля, двигающегося по измеряемому профилю.

    - канал измерений РОВНОСТЬ

    Измерение продольной ровности дорожного покрытия с помощью ПКР-2 производится датчиками, определяющими профиль неровностей, путём измерения расстояний между неподвижной частью подвески автомобиля (рама) и поверхностью дороги. ПКР-2 состоит из лазерного триангуляционного датчика расстояния и акселерометра. Расчет производится на основе 4-х переменных величин, являющихся функцией измеряемого профиля дороги. Эти переменные отражают динамический отклик математической модели автомобиля, двигающегося по измеряемому профилю. Скорость движения ТС при измерениях - от 40 до 80 км/ч.

    - канал измерений ТОЛЧКОМЕР

    Измерение амплитуды колебаний подвески ТС и/или ПКРС-2У обеспечивается толчкомером, который вырабатывает серию импульсов, соответствующих величине вертикальных перемещений неподрессоренной массы подвески относительно подрессоренной при скорости движения ПДЛ 50±2 км/ч.

    - канал измерений КОЛЕЙНОСТЬ

    Измерение поперечной ровности дорожного покрытия (колейности) производится 2-D сканером при скорости движения ТС от 10 до 80 км/ч. 2-D сканер представляет собой лазерный излучатель с оптической разверткой луча в плоскость на определенный угол, в одном корпусе с цифровой видеоматрицей и объективом в качестве приемника. 2D-ckaHepbi в количестве 3 шт. устанавливаются на поперечной балке сзади ПДЛ, на высоте 1,6±0,1 м от поверхности покрытия автомобильной дороги. Суммарная ширина захвата составляет не менее 3,5 м.

    В основе работы лежит принцип лазерной триангуляции. На поверхность проецируется линия лазерного излучения. Отраженное от поверхности излучение проецируют через узкополосные светофильтры на матрицу оптического приемника, оцифровывают и передают на программируемый контроллер, в котором происходит обработка сигнала в реальном времени с вычислением профиля контролируемой поверхности. По полученному изображению контура объекта на контроллере рассчитывается расстояние до поверхности объекта для каждой из множества точек вдоль лазерной линии.

    - канал измерений ПРОЧНОСТЬ

    Измерение упругого прогиба дорожной одежды производится с помощью акселерометрических датчиков. В момент приложения к покрытию дороги расчетной динамической нагрузки, создаваемой силовой частью прицепной установки динамического нагружения ДИНА-4 FWD, датчики измеряют максимальное перемещение дорожной одежды. Акселерометрический датчик вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный величине упругого прогиба, который дважды интегрируется в ПЭВМ.

    - канал измерений СЦЕПЛЕНИЕ

    Измерение коэффициента сцепления основано на определении с помощью динамометра силы FKc, возникающей в площади контакта полностью заблокированного колеса прицепного узла ПКРС-2У и увлажненного покрытия (с толщиной водяной пленки около 1 мм), при буксировании ПКРС-2У со скоростью (60±2) км/ч.

    - канал измерений ДЕФЕКТАЦИЯ

    Линейная цифровая видеокамера обеспечивает проведение видеосъемки поверхности дороги с шириной захвата не менее 3,6 м и при скорости движения ТС до 60 км/ч. Принцип работы канала заключается в построчной высокочастотной съёмке покрытия автомобильных дорог и составления из строк развёрнутого по продольной оси изображения покрытия автомобильной дороги. В режиме постобработки производится измерение линейных размеров дефектов по видеоизображению.

    - канал измерений ВИДЕО

    Канал ВИДЕО обеспечивает получение видеоинформации по автомобильным дорогам, с визуализацией на экране ПЭВМ и последующей записью информации на жесткий диск ПЭВМ, при скорости движения ТС до 70 км/ч. В зависимости от Заказа для съемки используется одна или несколько видеокамер. По полученной информации может быть произведена оценка состояния автомобильных дорог с измерением геометрических параметров (ширины проезжей части, обочины, полосы отвода, высоты ограждений, дорожных знаков и другого инженерного оборудования). Имеется возможность осуществлять проверку состояния покрытия дорог в соответствии со встроенным каталогом дефектов. Дефекты имеют, как качественный (наличие повреждения покрытия, отсутствие ограждения, наклон стойки дорожного знака), так и количественный параметр (ширина полосы загрязнения, площадь повреждения покрытия, размеры трещин и т. д)

    - канал измерений ИНТЕНСИВНОСТЬ

    Для оценки параметров транспортного потока выполняется видеосъемка проходящих ТС, с дальнейшей обработкой в режиме реального времени и передачей информации на ПЭВМ.

    Видеокамера устанавливается на выдвижной пневмомачте высотой не менее 8 метров. При измерениях, передвижная лаборатория должна стоять на обочине дороги.

    - канал измерений ГЕОРАДАР

    Оценка конструкции дорожной одежды основывается на работе прибора подповерхностного зондирования - георадар. При проезде по заданному участку автомобильной дороги непрерывно, в режиме реального времени, с привязкой к пройденному пути, осуществляется запись радиограмм георадара. Обработка радиограмм георадара производится с помощью прикладной программы.

    В целях предотвращения несанкционированного доступа к элементам регулировки в бортовом вычислительном комплексе он пломбируется посредством наклейки организацией изготовителем, как показано на рисунке 5.

    Наклейка

    Внешний вид. Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий (ТРАССА 2), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 5 - Место пломбировки бортового вычислительного комплекса


    В комплект поставки комплекса (в зависимости от модификации ) входят изделия и эксплуатационные документы, перечисленные в таблице 9.

    Таблица 9 -

    Наименование

    Кол.,

    шт.

    Примечание

    Передвижная дорожная лаборатория ПДЛ

    1

    Тип базового автомобиля согласно заказа

    Бортовой вычислительный комплекс

    1

    Комплектность компонентов в зависимости от модификации комплекса

    Датчик пройденного пути

    1

    Входит в базовый комплект

    Прибор контроля ровности и коэффициента сцепления ПКРС-2У

    1

    При заказе канала СЦЕПЛЕНИЕ

    Установка динамического нагружения ДИНА-4 FWD

    1

    При заказе канала ПРОЧНОСТЬ

    Балка для измерения чаши прогиба (количество датчиков согласно Заказа)

    1

    Дополнительная опция при заказе канала

    ПРОЧНОСТЬ

    Инерциальная навигационная система ИНС

    1

    При заказе канала ГЕОМЕТРИЯ

    Система компенсации перемещения кузова

    1

    Дополнительная опция при заказе каналов ГЕОМЕТРИЯ и ВИДЕО

    Система измерения продольной ровности

    ПКР-2

    1

    При заказе канала РОВНОСТЬ

    Система определения поперечного профиля на основе 2-D профилометров

    1

    При заказе каналов КОЛЕЙНОСТЬ

    Система панорамной видеосъёмки

    1

    При заказе канала ВИДЕО

    Система глобального позиционирования

    1

    При заказе каналов КООРДИНАТЫ

    Система видеодефектации дорожного покрытия

    1

    При заказе канала ДЕФЕКТАЦИЯ

    Пункт учета движения передвижной

    ПУДП-2М

    1

    При заказе канала ИНТЕНСИВНОСТЬ

    Система подповерхностного зондирования на основе георадара

    1

    При заказе канала ГЕОРАДАР

    Толчкомер

    1

    При заказе канала ТОЛЧКОМЕР

    Система ВИДЕО и шаблон калибровочный для канала ВИДЕО

    1

    При заказе канала ВИДЕО

    Шаблон калибровочный для канала

    КОЛЕЙНОСТЬ

    1

    При заказе канала КОЛЕЙНОСТЬ

    Руководство по эксплуатации СДТ

    1035.00.00.000 РЭ

    1

    Входит в базовый комплект

    Методика поверки СДТ 1035.00.00.000 МП

    1

    Входит в базовый комплект

    Документация к программному обеспечению ПИК «Дорога-ПРО» в электронном виде

    1

    Комплектность в зависимости от модификации комплекса

    Комплект руководств по эксплуатации на ПДЛ и составные компоненты комплекса

    1

    Комплектность в зависимости от модификации комплекса


    Таблица 7 - Метрологические характеристики

    Наименование канала измерений

    Наименование характеристики

    Значение

    ПУТЬ

    Диапазон измерений длины пройденного пути, м

    от 1 до 106

    Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути, %

    ±0,05

    Диапазон измерений скорости движения передвижной дорожной лаборатории, км/ч

    от 10 до 80

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения передвижной дорожной лаборатории, км/ч

    ±1

    КООРДИНАТЫ

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний в плане по координатам ГНСС, м:

    • - в режиме «Кинематика в реальном времени» (RTK)

    • - в режиме «Навигация»

    ±0,02

    ±3

    ГЕОМЕТРИЯ

    Диапазон измерений углов поворота, °

    от -180 до +180 !)

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений углов поворота, °

    ±0,4

    Диапазон измерений продольного уклона,

    от -105 до +105 2)

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений продольного уклона,

    ±2

    Диапазон измерений поперечного уклона,

    от -105 до +105 3)

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного уклона,

    ±2

    Пределы допускаемой относительной погрешности определения расстояния видимости в продольном профиле, %

    ±5

    РОВНОСТЬ

    Диапазон измерений продольной ровности автомобильной дороги (IRI), мм/м

    от 1 до 50

    Пределы допускаемой относительной погрешности измерений продольной ровности автомобильной дороги (IRI), %

    ±5

    ТОЛЧКОМЕР

    Диапазон измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средств и/или прибора контроля ровности и коэффициента сцепления, мм

    от -120 до +120 4)

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средств и/или прибора контроля ровности и коэффициента сцепления, мм

    ±1

    КОЛЕЙНОСТЬ

    Диапазон измерений поперечной ровности автомобильной дороги, мм

    от 0 до 200

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечной ровности автомобильной дороги, мм

    ±1

    Продолжение таблицы 7

    Наименование канала измерений

    Наименование характеристики

    Значение

    ПРОЧНОСТЬ

    Диапазон измерений температуры дорожного покрытия при измерении упругого прогиба, °С

    от 0 до +70

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры дорожного покрытия при измерении упругого прогиба, °С

    ±1

    Диапазон измерений прикладываемой нагрузки на дорожное покрытие, кН

    от 20 до 70

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений прикладываемой нагрузки на дорожное покрытие, кН

    ±0,1

    Диапазон измерений упругого прогиба дорожного покрытия, мм:

    • - основной

    • - вспомогательный

    от 0,1 до 1,0 включ. св. 1,0 до 3,0 включ.

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений упругого прогиба дорожного покрытия, мм:

    • - основной диапазон

    • - вспомогательный диапазон

    ±0,01

    ±0,03

    СЦЕПЛЕНИЕ

    Нормальная вертикальная нагрузка измерительного колеса на дорожное покрытие при измерении коэффициента сцепления, кН

    3±0,03

    Диапазон измерений силы сцепления при измерении коэффициента сцепления дорожного покрытия, кН

    от 0,1 до 1,0

    Пределы допускаемой относительной погрешности измерений силы сцепления при измерении коэффициента сцепления дорожного покрытия, %

    ±2

    Диапазон измерений температуры воздуха при измерении коэффициента сцепления, °С

    от 0 до +50

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры воздуха при измерении коэффициента сцепления, °С

    ±1

    ДЕФЕКТАЦИЯ

    Диапазон измерений линейных размеров дефектов дорожного покрытия по видеоизображению в горизонтальной плоскости, мм

    от 2 до 4-103

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейных размеров дефектов дорожного покрытия по видеоизображению в горизонтальной плоскости, мм

    ±3

    ВИДЕО

    Диапазон измерений линейных размеров объекта по видеоизображению, м:

    • - по осям X и Y

    • - по оси Z

    от 0,25 до 20,00

    от 0,25 до 4,00

    Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объекта по видеоизображению, %

    ±4

    ИНТЕНСИВНОСТЬ

    Пределы допускаемой относительной погрешности количественного счета автотранспорта, %

    ±5

    Продолжение таблицы 7

    Наименование канала измерений

    Наименование характеристики

    Значение

    Диапазон измерений толщины слоев дорожной одежды, мм

    от 40 до 1000

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности

    ГЕОРАДАР

    измерений толщины слоев дорожной одежды, мм: - на глубине до 100 мм включ.

    ±5

    - на глубине св. 100 до 200 мм включ.

    ±10

    - на глубине св. 200 до 600 мм включ.

    ±20

    - на глубине св. 600 до 1000 мм включ.

    ±40

    1)

    2)

    3)

    4)

    • - минус - поворот налево, плюс - поворот направо;

    • - минус - уклон вниз, плюс - уклон вверх;

    • - минус - уклон влево, плюс - уклон вправо;

    • - минус - глубина, плюс - высота, относительно линии нулевых координат.

    Таблица 8 - Основные технические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Полная масса комплексов, кг, не более

    7000

    Габаритные размеры, без установки динамического нагружения,

    мм, не более:

    - длина

    8000

    - ширина

    2400

    - высота

    3500

    Габаритные  размеры,   включая установку динамического

    нагружения, мм, не более:

    - длина

    11000

    - ширина

    2400

    - высота

    3500

    Номинальное напряжение питания комплекса, В

    12,6

    Комплекс   сохраняет работоспособность   при колебании

    напряжения питания, В

    от 11,0 до 14,2

    Потребляемая мощность, ВА, не более

    700

    Напряжение    питания    дополнительного    оборудования

    (номинальное), В

    230

    Потребляемая мощность дополнительного оборудования, ВА, не

    1000

    более

    Класс защиты от поражения электрическим током

    2

    Условия эксплуатации:

    - температура воздуха в салоне транспортного средства, °С

    от +10 до +30

    - температура воздуха при измерении коэффициента сцепления и

    измерении упругого прогиба дорожного покрытия, °С

    от 0 до +40

    - температура воздуха при других измерениях, °С

    от -10 до +40

    - относительная влажность воздуха не более, %

    98


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель