Сведения о средстве измерений: 78050-20 Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины

Номер по Госреестру СИ: 78050-20
78050-20 Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины
( )

Назначение средства измерений:
Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины (далее - СУТП) предназначены для измерений избыточного давления сжатого воздуха, а также формирования давления и ступеней торможения в тормозной сети подвижных железнородорожных составов.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины
Рисунок № 1
Внешний вид. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины
Рисунок № 2
Внешний вид. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины, http://oei-analitika.ru рисунок № 3
Внешний вид.
Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины
Рисунок № 3

Общие сведения

Дата публикации - 27.05.2020
Срок свидетельства - 22.04.2025
Номер записи - 177070
ID в реестре СИ - 1229189
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

СУТП-Л, СУТП-В,

Производитель

Изготовитель - АО "РИТМ" Тверское производство тормозной аппаратуры
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г.Тверь
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Статистика

Кол-во поверок - 22
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 22
Кол-во средств измерений - 0
Кол-во владельцев - 2
Усредненный год выпуска СИ - 0
МПИ по поверкам - 364 дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

№800 от 2020.04.22 ПРИКАЗ Об утверждении типов средств измерений (Грачева ЕВ, 80)

Наличие аналогов СИ: Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины ( )

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений АО "РИТМ" Тверское производство тормозной аппаратуры

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
78050-20
22.04.2025
Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины,
АО "РИТМ" Тверское производство тормозной аппаратуры (РОССИЯ г.Тверь)
ОТ
МП
1 год

Справочник является копией реестра "Утверждённые типы стандартных образцов" (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/19) ФГИС АРШИН и содержит сведения об утвержденных типах стандартных образцов.

Справочник реализован в виде единой таблицы, имеется возможность поиска и сортировки по любому из полей. Доступна функция экспорта каждой из записей в формате json, а также всей таблицы в CSV Excel. Справочник содержит более 8 тыс. записей и актуализируется не реже 1 раза в месяц.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Кто поверяет Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины ( )

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ПКБ ЦТ)
(RA.RU.312742)
  • СУТП-В
  • СУТП-Л
  • 22 0 22 0 11 0 11

    Стоимость поверки Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины ( )

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость

    Программное обеспечение

    Блок хвостового вагона (БХВ) системы СУТП и регулятор локомотивного торможения (РЛТ) системы СУТП имеют в своем составе микроконтроллеры с ПО.

    Программное обеспечение БХВ обеспечивает:

    - прием команд управления пневматическими тормозами от РЛТ ;

    - выполнение команд полученных от РЛТ;

    - запись функционирования БХВ в энергонезависимую память .

    Программное обеспечение РЛТ обеспечивает:

    - прием команд управления пневматическими тормозами от крана машиниста;

    - передачу команд управления пневматическими тормозами БХВ;

    - запись основных параметров функционирования в энергонезависимую память .

    Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

    Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения

    Значение

    Идентификационное наименование программного обеспечения:

    • - регулятора локомотивного торможения (РЛТ) локомотивного полукомплекта

    • - блока хвостового вагонного (БХВ) вагонного полукомплекта

    РЛТ

    БХВ

    Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения:

    • - регулятора локомотивного торможения (РЛТ) локомотивного полукомплекта

    • - блока хвостового вагонного (БХВ) вагонного полукомплекта

    не ниже 4.1

    не ниже 6.8

    Уровень защиты программного обеспечения    «средний» в соответствии с

    Р 50.2.077-2014.


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    наносится фотохимическим или механическим способом на шильдики, прикрепленные к блокам БХВ и РЛТ, и типографским способом в верхнем правом углу титульного листа руководства по эксплуатации системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины СУТП.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений
    приведены в эксплуатационном документе.


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины

    ТУ 3184-032-48588818-2011 Система управления тормозами поездов повышенного веса и длины (СУТП). Технические условия

    Поверка

    Поверка

    осуществляется по документу РТ-МП-5340-443-2019 «ГСИ. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Ростест-Москва» 02.12.2019 г.

    Основные средства поверки:

    манометр деформационный образцовый с условной шкалой типа МО, с верхним пределом измерений 1,0 МПа, класса точности 0,15 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5768-76);

    секундомер механический СОСпр (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 11519-96).

    Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.

    Знак поверки наносится, в виде оттиска поверительного клейма, на свидетельство о поверке.


    Изготовитель


    Акционерное общество «РИТМ» Тверское производство тормозной аппаратуры (АО «РИТМ» ТПТА)
    ИНН 6902006851
    Адрес: 170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, дом 45
    Телефон: +7 (4822) 41-56-03, факс: +7 (4822) 41-56-04
    E-mail: ritm@tpta.ru

    Заявитель


    Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства - филиала ОАО «РЖД» Адрес: 105066, г. Москва, переулок Ольховский, дом 205
    Телефон: +7 (499) 262-73-62, факс: +7 (499) 262-12-10
    E-mail: mail@pkbct.ru

    Испытательный центр


    Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве и Московской области» (ФБУ «Ростест-Москва») Адрес: 117418, г.Москва, Нахимовский проспект, 31
    Телефон: +7 (495) 544-00-00, +7 (499) 129-19-11, факс: +7 (499) 124-99-96
    E-mail: info@rostest.ru

    Принцип действия устройства измерения и формирования давления системы СУТП основан на измерении избыточного давления сжатого воздуха в контрольных точках пневматических тормозов подвижного железнодорожного состава с помощью тензорезистивных датчиков давления.

    Под воздействием измеряемого давления чувствительные элементы датчиков деформируются, что приводит к изменению электрического сопротивления тензорезистивных элементов. При этом возникает электрический сигнал, пропорциональный измеряемому давлению, который преобразуется в нормированный выходной электрический сигнал и поступает для обработки на узел микропроцессорного контроллера.

    Контроллер производит измерение и обработку сигналов тензорезистивных датчиков давления и управляет работой узла электропневматических клапанов для формирования давления в контрольных точках пневматических тормозов подвижных железнодорожных составов. Устройство измерения и формирования давления системы СУТП имеет возможность сохранять данные измерений во встроенной энергонезависимой памяти и передавать их на другие части системы СУТП через радиомодем.

    Основными узлами устройства измерения и формирования давления системы СУТП являются узел преобразователей давления, узел микропроцессорного контроллера, узел электроп-невматических клапанов и источник питания.

    Выпускаются две модификации устройства измерения и формирования давления системы СУТП: СУТП-В, встраиваемого в блок хвостового вагона (БХВ) системы СУТП, который подключается к тормозной магистрали хвостового вагона (вагонный полукомплект), и СУТП-Л, встраиваемого в регулятор локомотивного торможения (РЛТ) системы СУТП, который подключается к крану машиниста локомотива (локомотивный полукомплект). Указанные модификации отличаются диапазоном измерений, массой и габаритными размерами. Устройство измерения и формирования давления системы СУТП, модификация СУТП-Л имеет также дополнительные функции - оно обеспечивает формирование зарядного давления; формирование торможения, приближенного к экстренному, и формирование ликвидации сверхзарядного давления.

    В соответствии с заказом допускается изготовление устройств измерения и формирование давления системы СУТП с диапазонами измерений в единицах измерения давления, допущенных к применению в РФ (кПа, гПа, МПа, кгс/см2).

    Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-Л, встроенного в регулятор локомотивного торможения, без крана машиниста локомотива (локомотивный полукомплект) приведен на рисунке 1, общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В, встроенного в блок хвостового вагона (вагонный полукомплект) приведен на рисунке 2.

    Во избежание несанкционированного вскрытия корпуса устройства измерения и формирования давления системы СУТП защищены разрушающейся при вскрытии наклейкой. При попытке вскрытия корпуса целостность наклейки нарушается.

    Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 3.

    Внешний вид. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины ( ), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 1 - Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-Л, встроенного в регулятор локомотивного торможения, без крана машиниста локомотива (локомотивный полукомплект)

    Внешний вид. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины ( ), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 2 - Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В, встроенного в блок хвостового вагона (вагонный полукомплект)

    Внешний вид. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины ( ), http://oei-analitika.ru

    Место пломбировки

    Рисунок 3 - Схема пломбировки устройства измерения и формирования давления системы СУТП

    \

    ПП ff*-wniu4l не Вскрыши

    \

    \


    Таблица 5 -

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    Примечание

    Блок хвостового вагона (БХВ) с встроенным устройством СУТП-В

    СУТП.01.000 1

    1 комплект

    с радиомодемом

    Блок регулятора локомотивного торможения (РЛТ) с встроенным устройством СУТП-Л

    СУТП.02.000 1

    1 комплект

    Руководство по эксплуатации

    СУТП.00.000 РЭ

    1 экз.

    -

    Методика поверки

    РТ-МП-5340-443-2019

    1 экз.

    -


    Таблица 2 - Метрологические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    1

    2

    Диапазон измерений давления в тормозной магистрали, кПа

    от 0 до 600

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в тормозной магистрали, кПа:

    - в диапазоне от 0 до 300 кПа включ.

    ±10

    - в диапазоне св. 300 до 600 кПа

    ±5

    Диапазон измерений давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

    от 0 до 900

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа:

    - в диапазоне от 0 до 300 кПа включ.

    ±10

    - в диапазоне св. 300 до 600 кПа включ.

    ±5

    - в диапазоне св. 600 до 900 кПа

    ±10

    Диапазон формирования зарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

    от 450 до 550

    Продолжение таблицы 2

    1

    2

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности формирования зарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

    ±5

    Основные технические характеристики устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В и модификации СУТП-Л приведены в таблице 3 и таблице 4.

    Таблица 3- Основные технические характеристики устройства измерения и формирования дав-

    ления системы СУТП, модификации СУТП-В

    Наименование характеристики

    Значение

    Формирование первой ступени торможения снижением давления в тормозной магистрали, кПа

    от 55 до 60

    Формирование повторных ступеней торможения снижением давления в тормозной магистрали, кПа

    от 15 до 20

    Напряжение питания постоянного тока от аккумуляторной батареи, В

    от 10,8 до 13,2

    Потребляемый ток с радиомодемом, А, не более

    0,15

    Габаритные размеры, мм не более:

    - длина

    800

    - ширина

    300

    - высота

    200

    Масса, кг не более

    12

    Время работы от одной аккумуляторной батареи без подзарядки при температуре окружающего воздуха -30 °С, ч,

    не менее

    20

    Условия эксплуатации:

    - температура окружающей среды, °С

    от -40 до +60

    - относительная влажность при температуре окружающей среды +25 °С, %, не более

    98

    Таблица 4- Основные технические характеристики устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-Л

    Наименование характеристики

    Значение

    1

    2

    Формирование первой ступени торможения снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

    от 55 до 60

    Формирование повторных ступеней торможения снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

    от 15 до 20

    Темп снижения давления в уравнительном резервуаре крана машиниста с 550 до 450 кПа за период, с

    От 4 до 6

    Формирование первой ступени торможения, приближенного к экстренному торможению, снижением давления в тормозной магистрали с темпом снижения с 550 до 450 кПа за период, с

    от 2 до 5

    Формирование ликвидации сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста с темпом снижении на 20 кПа за время от 80 до 120 с, повышения давления в уравнительном резервуаре крана машиниста выше зарядного давления

    Продолжение таблицы 4

    1

    2

    Напряжение питания постоянного тока, В

    от 43,2 до 52,8

    Потребляемый ток, А, не более

    0,5

    Потребляемая мощность, Вт, не более

    30

    Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более

    250х200х90

    Масса, кг, не более

    4

    Условия эксплуатации:

    • - температура окружающей среды, °С

    • - относительная влажность при температуре окружающего воздуха +25 °С, %, не более

    от -40 до +60

    98


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель