Сведения о средстве измерений: 78161-20 Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов

Номер по Госреестру СИ: 78161-20
78161-20 Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов
(ВИУ1)

Назначение средства измерений:
Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов ВИУ1 (далее - устройства) предназначены для измерений нагрузки на рельс, приходящейся на колесо железнодорожного вагона и выражаемой в единицах массы, при измерениях массы вагона по аттестованной методике измерений.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов
Рисунок № 1
Внешний вид. Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов
Рисунок № 2

Общие сведения

Дата публикации - 27.05.2020
Срок свидетельства - 27.04.2025
Номер записи - 177181
ID в реестре СИ - 1229065
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

ВИУ1, ВИУ-1,

Производитель

Изготовитель - ООО "Промстройкомплект"
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г.Екатеринбург
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Отчет IS_2 представляет собой инструмент, позволяющий получить подробную информацию о соотношении между импортными и отечественными типами СИ в рамках конкретной группы СИ (более 10 тыс. групп). Отчет позволяет оперативно выделить лидеров рынка в конкретной группе СИ, оценить конкурентов, объем поверок и подобрать аналоги из утвержденных типов СИ.
Для построения отчета необходимо выбрать интересующую группу средств измерений (или несколько групп СИ), год поиска и нажать кнопку "Далее". Результаты обработки данных представлены таблицей и тремя графиками.

Таблица содержит 3 колонки (отечественные, импортные и недружественные типы СИ). По каждому типу СИ приведены номер в гос. реестре с ссылкой, наименование типа, фирма-производитель, страна, а также, кол-во поверок, выполненных в указанном году. В конце таблице приводится сводная статистика по общему количеству СИ, попавших в каждую из колонок, количеству уникальных производителей и суммарное количество поверок.

В конце отчета приводится 3 интерактивных графика в виде круговых диаграмм, визуализирующих результаты, представленные в таблице. Графики имеют возможность масштабирования и экспорта данных в Exel.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Статистика

Кол-во поверок - 3
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 1
Кол-во средств измерений - 0
Кол-во владельцев - 1
Усредненный год выпуска СИ - 0
МПИ по поверкам - 364 дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

№841 от 2020.04.27 ПРИКАЗ. Об утверждении типов средств измерений 43 шт Грачева

Наличие аналогов СИ: Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов (ВИУ1)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений ООО "Промстройкомплект"

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
78161-20
27.04.2025
Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов, ВИУ1
ООО "Промстройкомплект" (РОССИЯ г.Екатеринбург)
ОТ
МП
1 год

Иркутск - город в России, административный центр Иркутской области, образует отдельное муниципальное образование Иркутск со статусом городского округа как единственный населенный пункт в его составе.

Население города составляет 617 264 человек, шестой по величине город в Сибири, двадцать пятый по величине город в России.

Расположен в Восточной Сибири, на берегах реки Ангары, при впадении в нее реки Иркут. Климат резко континентальный со значительными перепадами температур. Из-за близости к сейсмически активному Байкальскому разлому слабые землетрясения происходят регулярно.

Крупный научно-образовательный центр с более чем ста тысячами студентов. Промышленность включает авиастроение, гидроэнергетику и производство продуктов питания. Транспортный узел на Транссибирской магистрали и федеральных трассах "Байкал" и "Сибирь".

В Иркутске расположены офисы Восточно-Сибирской железной дороги, Иркутскэнерго, Востсибуголь, Иркутской нефтяной компании; главный офис Байкальского банка Сбербанка России. Научно-исследовательский центр "Иргиредмет" оказывает поддержку в добыче и переработке металлических руд и алмазов.

Отчет "Анализ рынка поверки в Иркутске" предоставляет исчерпывающую информацию по деятельности организаций, аккредитованных в Национальной системе аккредитации на право поверки средств измерений в городе Иркутск.

При проведении исследований были введены следующие ограничения:

  • в отчете присутствуют организации с первичными или периодическими поверками от 100 шт. с 2017 года и действующими аттестатами аккредитации на текущий год;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • место регистрации или осуществления деятельности организаций должно совпадать с выбранным городом;
  • топ типов СИ ограничен 500 позициями по каждой организации (сортировка по убыванию количества поверок);
  • топ типов СИ ограничен 100 позициями по каждой организации при поиске по видам измерений (сортировка по убыванию количества поверок).

Содержание отчета:

  • Список организаций-поверителей, осуществляющих поверку в городе Москва по данным ФСА и ФГИС АРШИН.
  • Объемы первичных и периодических поверок за период с 2017г. по н.в.
  • Информация о местах осуществления деятельности организаций-поверителей.
  • Доля рынка поверок в % среди всех организаций, исследуемого города (предоставление информации в графическом и табличном видах).
  • Детальный анализ по каждой из организации, работающей в выбранном городе.
  • Анализ деятельности в разрезе первичных, периодических поверок и видов измерений.
  • Количество поверок по типам СИ в динамике по годам.
  • Индикация импортных аналогов средств поверки (в соответствии с ПЕРЕЧЕНЕМ СИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА от 09.2022г)
  • Индикация типов СИ по ПП РФ №250 от 20.04.2010 г.
  • Быстрый анализ контрагентов организаций-поверителей.
  • Анализ цен на поверку СИ по Фед. округу.

Стоимость 3 000 руб.

Кто поверяет Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов (ВИУ1)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
УРАЛЬСКИЙ НИИ МЕТРОЛОГИИ
(RA.RU.311473)
РСТ
  • ВИУ1
  • 1 1 0 0 0 0 0
    ФБУ "УРАЛТЕСТ"
    (RA.RU.311249)
    РСТ
  • ВИУ-1
  • ВИУ1
  • 2 1 1 1 0 2 1 1

    Стоимость поверки Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов (ВИУ1)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость
    ФБУ УРАЛТЕСТ
    Свердловская область
    9110 9110

    Программное обеспечение

    Устройства имеют внутреннее встроенное программное обеспечение (ПО).

    ПО блока электронного устройства ВИУ1 является встроенным, метрологически значимым, реализовано на микросхеме микроконтроллера с защитой от считывания и перезаписи. ПО предназначено для измерений и регистрации массы, переноса градуировочной информации и результатов измерений на персональный компьютер или флеш-диск. Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014. Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО указаны в таблице 1. Конструкция устройства исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

    Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    ПО ВИУ1

    Номер версии ПО

    1.00

    Цифровой идентификатор ПО

    отсутствует


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации печатным способом в левом верхнем углу и графическим методом на табличку, закрепляемую на лицевой стороне корпуса устройства.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений

    представлены в эксплуатационном документе. Измерения массы вагона производятся по аттестованной методике измерений, приведенной в документе «Методика измерений массы железнодорожного вагона с применением устройства ВИУ1», свидетельство об аттестации № 222.0130/RA.RU.311866/2019, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений ФР.1.28.2019.34630.


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам весоизмерительным для железнодорожных вагонов ВИУ1

    ТУ 28.29.39-001-77915313-2017 Устройство весоизмерительное для железнодорожных вагонов ВИУ1. Технические условия (РТВН.404494.001 ТУ)

    Поверка

    Поверка

    осуществляется по документу МП 113-233-2019 «ГСИ. Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов ВИУ1. Методика поверки», утвержденному ФГУП «УНИИМ» 22 августа 2019 г.

    Основные средства поверки:

    Рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по Государственной поверочной схеме для средств измерений массы, утвержденной приказом Росстандарта № 2818 от 29.12.2018 г. в диапазоне значений от 100 до 15000 кг, пределы допускаемой погрешности от ±5 до ±15 кг (рег. № 3.6.АЛЖ.0001.2016).

    Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

    Знак поверки в виде оттиска поверительного клейма наносится в руководство по эксплуатации и (или) на свидетельство о поверке.


    Изготовитель


    Общество с ограниченной ответственностью «Промстройкомплект»
    (ООО «Промстройкомплект»)
    ИНН 6674232070
    Адрес: 620089, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 57-87
    Телефон/факс: (343) 269-44-67
    E-mail: pskek66@mail.ru

    Испытательный центр


    Уральский научно-исследовательский институт метрологии - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева»
    (УНИИМ - филиал ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева»)
    Адрес: 620000, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 4
    Телефон/факс: (343) 350-26-18
    E-mail: uniim@uniim.ru

    Принцип действия устройств основан на измерении усилия отрыва колеса от рельса и преобразования его в электрический сигнал, пропорциональный весовой нагрузке, приходящейся на колесо.

    Устройства состоят из двух основных частей - гидроподъёмника и блока электронного, соединённых кабелем. Гидроподъёмник предназначен для подъёма колеса до момента отрыва его от рельса и преобразования значения давления в гидросистеме гидроподъемника в пропорциональный электрический сигнал постоянного напряжения с помощью тензометрического датчика давления. Блок электронный (далее - БЭ) предназначен для управления электроприводом гидроподъемника, анализа сигнала датчика давления, определения момента отрыва колеса от рельса, расчета массы, приходящейся на колесо, а также для расчета по измеренным значениям массы, приходящейся на колесо, суммарного значения массы вагона, формирования, хранения в памяти и вывода на индикацию результатов измерений.

    БЭ представляет собой контроллер, встроенный в металлический корпус, на лицевой панели которого расположены дисплей блока индикации и функциональная клавиатура устройства управления. Блок электронный включает в себя аналого-цифровой преобразователь (АЦП), вычислительное устройство, порт ввода-вывода, блок индикации, устройство управления и блок питания. С помощью 12-ти разрядного АЦП сигнал с выхода согласующего усилителя, пропорциональный давлению в гидросистеме, преобразуются в цифровую форму для дальнейшей обработки в вычислительном устройстве. Вычислительное устройство служит для выполнения вычислительных операций по измерению массы, приходящейся на колесо, а также для автоматизации управления устройством ВИУ1. Порт ввода-вывода (USB порт) предназначен для вывода результатов измерений массы на внешний компьютер. Блок индикации состоит из матричного индикатора, предназначенного для оперативного контроля за результатами взвешивания в процессе работы и режимами работы ВИУ1. Устройство управления содержит кнопки для переключения режимов работы и ввода данных и команд. Предусмотрен режим работы, позволяющий применять устройство ВИУ1 для измерений массы вагона по аттестованной методике измерений «Методика измерений массы железнодорожного вагона с применением устройства ВИУ1». Блок питания обеспечивает необходимыми питающими напряжениями все блоки устройства ВИУ1. Он состоит из аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12,6 В, преобразователей напряжения, а также схемы сигнализации и отключения блока питания при недопустимом понижении напряжения аккумуляторной батареи. Для подзарядки аккумуляторной батареи блока питания применяется внешнее зарядное устройство. Для предотвращения несанкционированного доступа корпус блока электронного пломбируется путем установки мастичной пломбы на один из крепежных винтов лицевой панели блока.

    Общий вид средства измерений представлен на рисунке 1.

    Схема пломбировки о несанкционированного доступа представлена на рисунке 2.

    Внешний вид. Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов (ВИУ1), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 1 - Общий вид средства измерений

    Внешний вид. Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов (ВИУ1), http://oei-analitika.ru

    Место пломбирования

    Рисунок 2 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа


    Таблица 4 -

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    Устройство весоизмерительное для железнодорожных

    ВИУ1

    1 шт.

    вагонов, в составе:

    гидроподъемник

    ВИУ1-сб1

    1 шт.

    блок электронный

    ВИУ1-сб2

    1 шт.

    устройство зарядное

    СОНАР УЗ 205.01

    1 шт.

    Комплект принадлежностей

    -

    1 компл.

    Руководство по эксплуатации

    ВИУ1 РЭ

    1 экз.

    Методика поверки

    МП 113-233-2019

    1 экз.

    Методика измерений массы вагона

    -

    1 экз.


    Таблица 2 - Метрологические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Диапазон измерений массы, приходящейся на колесо, т

    от 2 до 15

    Действительная цена деления (шкалы) d, кг

    50

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности, кг, в интервалах измерений массы, приходящейся на колесо:

    от 2000 до 2500 кг включ. (Дх)

    св. 2500 до 10000 кг включ. (Д2)

    св. 10000 до 15000 кг включ. (Д3)

    ±50 ±100 ±150

    Диапазон измерений массы вагона*, т

    от 8 до 240

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений массы вагона*, ДВ, кг

    ±(Д1-И12'И2+ Д3«3)**

    * - Измерения массы вагона производятся по аттестованной методике измерений, приведенной в документе «Методика измерений массы железнодорожного вагона с применением устройства ВИУ1»

    ** - n1, n2, n3 - количество колес взвешиваемого вагона, масса которых относится к соответствующему интервалу измерений массы, приходящейся на колесо (n1+n2+n3 = N, где N - общее число колес вагона).

    Таблица 3 - Основные технические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Время однократного измерения массы, приходящейся на колесо, с, не более

    90

    Количество однократных измерений массы, приходящейся на колесо, между подзарядками аккумуляторов, не менее

    48

    Питание от встроенных аккумуляторов номинальным напряжением, В

    12,6

    Продолжение таблицы 3

    Наименование характеристики

    Значение

    Габаритные размеры гидроподъемника, мм, не более:

    длина

    915

    ширина

    360

    высота

    210

    Габаритные размеры блока электронного, мм, не более:

    длина

    200

    ширина

    150

    высота

    160

    Габаритные размеры устройства зарядного, мм, не более:

    длина

    120

    ширина

    60

    высота

    40

    Масса, кг, не более:

    гидроподъемника

    20,0

    блока электронного

    4,5

    устройства зарядного

    0,16

    Диапазон рабочих температур, °C

    от -30 до +50

    Вероятность безотказной работы за 1000 ч, не менее

    0,9

    Средний срок службы, лет, не менее

    8


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель