Сведения о средстве измерений: 77220-20 Устройства бортовые приемо-преобразующие

Номер по Госреестру СИ: 77220-20
77220-20 Устройства бортовые приемо-преобразующие
(БППУ-ОГ)

Назначение средства измерений:
Устройства бортовые приемо-преобразующие БППУ-ОГ (далее — бортовые устройства ОГ) предназначены для определения координат потребителя в дифференциальном режиме по сигналам навигационных космических аппаратов (далее — НКА), формирования и выдачи потребителю опорной дискретной сетки частот, информации о времени и синхронизации параметров информационных систем потребителя к национальной шкале координированного времени Российской Федерации UTC(SU).

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Устройства бортовые приемо-преобразующие, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Устройства бортовые приемо-преобразующие
Рисунок № 1
Внешний вид. Устройства бортовые приемо-преобразующие, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Устройства бортовые приемо-преобразующие
Рисунок № 2

Общие сведения

Дата публикации - 25.02.2020
Срок свидетельства - 16.01.2025
Номер записи - 176057
ID в реестре СИ - 1065337
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 5 лет
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

Нет модификации,

Производитель

Изготовитель - ОАО "ЛИИП им.В.С.Гризодубовой"
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г.Жуковский
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Отчет позволяет наглядно в виде графа показать основных клинетов организации-поверителя и связи между ними. На графе представлено два типа связей: 1 - связи между выбранной организацией-повериетлем и ее клиентами (красные линии) и 2 - связи между клиентами и иными поверителями (серые линии).

В качестве исходных данных берутся поверки организации-поверителя за последние пол года. Для удобства отображения максимальное количество связей (красные линии) ограничено 2000 (можно поиграться фильтрами). Количество вторичных связей (серые линии) ограничено 10.

Для удобства отображения данных сделано ограничение в виде минимального количества поверок (100 штук), необходимых для формирования связи. Т.е., если между выбранной организацией и клиентмом за все время было сделано менее 100 поверок, то такая связь формироваться не будет.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Статистика

Кол-во поверок - 2
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 0
Кол-во средств измерений - 2
Кол-во владельцев - 1
Усредненный год выпуска СИ - 2021
МПИ по поверкам - 1825 дн.

Наличие аналогов СИ: Устройства бортовые приемо-преобразующие (БППУ-ОГ)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений ОАО "ЛИИП им.В.С.Гризодубовой"

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
73281-18
30.11.2024
Устройства приемо-преобразующие бортовые, БППУ-ГН
ОАО "ЛИИП им.В.С.Гризодубовой" (РОССИЯ г.Жуковский)
ОТ
МП
1 год
73280-18
30.11.2024
Устройства приемо-преобразующие бортовые, БППУ-ОГ
ОАО "ЛИИП им.В.С.Гризодубовой" (РОССИЯ г.Жуковский)
ОТ
МП
1 год
77220-20
16.01.2025
Устройства бортовые приемо-преобразующие, БППУ-ОГ
ОАО "ЛИИП им.В.С.Гризодубовой" (РОССИЯ г.Жуковский)
ОТ
МП
5 лет
77217-20
16.01.2025
Устройства бортовые приемо-преобразующие, БППУ-ГН
ОАО "ЛИИП им.В.С.Гризодубовой" (РОССИЯ г.Жуковский)
ОТ
МП
5 лет

Челябинск - административный центр области, столица Южного Урала. Город был основан в 1736 году. Первоначально на его месте стояла Челябинская крепость, охранявшая путь из Зауралья в Оренбург.

В Челябинске проживает 1,093 миллиона человек. Город занимает 9-е место среди городов-"миллионеров" Российской Федерации. Расстояние от Челябинска до Москвы составляет 1776 км.

Челябинск - крупный промышленный центр. В городе развиты предприятия металлургии и машиностроения, суммарная доля которых в общем объеме промышленного производства составляет более 60%. Челябинск - один из крупнейших производителей металла в России, 43% отечественных ферросплавов производится на предприятиях города. Также хорошо развиты приборостроение, легкая и пищевая промышленность.

Металлургическая промышленность Челябинска представлена тремя крупными предприятиями: металлургическим комбинатом ("Мечел"), выпускающим кокс, чугун, прокат и другую продукцию; электрометаллургическим заводом, крупнейшим в стране производителем ферросплавов; цинковым заводом - флагманом цветной металлургии, одним из крупнейших лидеров по производству цинка.

Второй по значимости отраслью, широко представленной в Челябинске, является машиностроение. Инструментальный завод специализируется на производстве высококачественного измерительного инструмента. Тракторный завод "Уралтрак" производит колесную и гусеничную дорожно-строительную технику. Автоматизированный механический завод является производителем оборонной продукции. Завод "Прибор" занимается производством приборов контроля давления для космической техники и военно-морского флота. Завод "Теплоприбор" - крупнейшее приборостроительное предприятие в России. Радиозавод "Полет" - предприятие по производству радиоаппаратуры для нужд военной и гражданской авиации.

Химические предприятия и заводы Челябинска: угольная компания и химико-фармацевтический завод.

Отчет "Анализ рынка поверки в Челябинске" предоставляет исчерпывающую информацию по деятельности организаций, аккредитованных в Национальной системе аккредитации на право поверки средств измерений в городе Нижний Новгород.

При проведении исследований были введены следующие ограничения:

  • в отчете присутствуют организации с первичными или периодическими поверками от 100 шт. с 2017 года и действующими аттестатами аккредитации на текущий год;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • место регистрации или осуществления деятельности организаций должно совпадать с выбранным городом;
  • топ типов СИ ограничен 500 позициями по каждой организации (сортировка по убыванию количества поверок);
  • топ типов СИ ограничен 100 позициями по каждой организации при поиске по видам измерений (сортировка по убыванию количества поверок).

Содержание отчета:

  • Список организаций-поверителей, осуществляющих поверку в городе Москва по данным ФСА и ФГИС АРШИН.
  • Объемы первичных и периодических поверок за период с 2017г. по н.в.
  • Информация о местах осуществления деятельности организаций-поверителей.
  • Доля рынка поверок в % среди всех организаций, исследуемого города (предоставление информации в графическом и табличном видах).
  • Детальный анализ по каждой из организации, работающей в выбранном городе.
  • Анализ деятельности в разрезе первичных, периодических поверок и видов измерений.
  • Количество поверок по типам СИ в динамике по годам.
  • Индикация импортных аналогов средств поверки (в соответствии с ПЕРЕЧЕНЕМ СИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА от 09.2022г)
  • Индикация типов СИ по ПП РФ №250 от 20.04.2010 г.
  • Быстрый анализ контрагентов организаций-поверителей.
  • Анализ цен на поверку СИ по Фед. округу.

Стоимость 3 000 руб.

Кто поверяет Устройства бортовые приемо-преобразующие (БППУ-ОГ)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ФГУП "ВНИИФТРИ"
(RA.RU.311478)
РСТ
  • Нет модификации
  • 2 2 0 0 2 2 0

    Стоимость поверки Устройства бортовые приемо-преобразующие (БППУ-ОГ)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость

    Программное обеспечение

    Конструкция бортового устройства ОГ исключает возможность несанкционированного влияния на программное обеспечение (ПО) и измерительную информацию. ПО «ODS» выполняет начальную настройку и сбор данных с блока приемо-преобразующего и временной синхронизации (контрольно-корректирующей станции). ПО «BORT» выполняет сбор данных с блока спутникового навигационного датчика. ПО «VERX» выполняет обработку измерений с контрольно-корректирующей станции и блока спутникового навигационного датчика, расчет координат потребителя, связанных с фазовыми центрами спутниковых антенн в дифференциальном режиме.

    Уровень защиты программного обеспечения «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

    Таблица 1 — Идентификационные данные ПО бортовых устройств ОГ

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование

    BORT

    ODS

    VERX

    Номер версии (идентификационный номер), не ниже

    1.0

    1.0

    1.0

    Цифровой идентификатор (версия 1.0)

    d51c5fc024304f9e

    e5723d4bae4b2b43

    0a48bb9dfdddd7dd

    (алгоритм вычисления MD5)

    d839c66dfd23606a

    65bd34448405f072

    f7aa937703adc66a


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и корпуса блока приемопреобразующего и временной синхронизации, и блока спутникового навигационного датчика типографским способом.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам бортовым приемо-преобразующим БППУ-ОГ

    Приказ № 2831 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. «Об утверждении Государственной поверочной схемы для координатновременных измерений»

    Устройство бортовое приемо-преобразующее БППУ-ОГ. Технические условия ТВИГ.464425.001 ТУ

    Поверка

    Поверка осуществляется по документу 651-19-037 МП «Устройства бортовые приемо-преобразующие БППУ-ОГ. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 17.09.2019 г.

    Основные средства поверки:

    - стандарт частоты и времени водородный Ч1-1007, регистрационный номер 40466-09 в Федеральном информационном фонде, пределы допускаемой относительной погрешности по частоте в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±1Д10-13, пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки шкалы времени относительно шкалы времени UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±50 нс;

    • - частотомер универсальный CNT-90, регистрационный номер 41567-09 в Федеральном информационном фонде, пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения интервалов времени ±0,62 нс для интервалов времени не более 100 мкс; ±200 нс для интервалов времени не более 1 с;

    • - компаратор частотный VCH-314, регистрационный номер 35266-07 в Федеральном информационном фонде, нестабильность частоты, вносимая компаратором при интервале времени измерения ти: ти = 1 с — 2,0Ч0-14; ти = 10 с — 5,040-15; ти = 100 с — 1,5-10-15Ти > 1000 с — 5,040-16;

    • - рабочий эталон координат местоположения 1 разряда согласно государственной поверочной схеме для координатно-временных измерений, утвержденной приказом № 2831 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г., предел допускаемой погрешности: воспроизведения координат местоположения потребителя ГНСС в системах координат ГСК-2011, ПЗ-90.11, WGS-84 0,1 м; воспроизведения скорости изменения беззапросной дальности 0,01 м/с; воспроизведения беззапросной дальности по фазе дальномерного кода 0,05 м и по фазе несущей частоты 0,002 м.

    Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых бортовых устройств ОГ с требуемой точностью.

    Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска пове-рительного клейма.


    Изготовитель

    Открытое акционерное общество «Летные испытания и производство имени Гризодубовой В.С.» (ОАО «ЛИИП им. Гризодубовой В.С.»)
    ИНН 5013007725
    Адрес: 140185, Московская область, г. Жуковский, ул. Кирова, д. 5
    Телефон: +7 (495) 556-50-15
    Факс: +7 (495) 556-54-86
    Web-сайт: http://www.liip.su
    E-mail: grizliip@trancom.ru

    Испытательный центр


    Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ»)
    Адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский район, город Солнечногорск, рабочий поселок Менделеево, промзона ФГУП «ВНИИФТРИ»
    Телефон (факс): +7 (495) 526-63-00
    Web-сайт: http://www.vniiftri.ru
    E-mail: office@vniiftri.ru

    Принцип действия бортового устройства ОГ основан на подключении внешних антенн к блоку приемо-преобразующему и временной синхронизации, размещаемого на борту подвижной платформы, и блоку спутникового навигационного датчика, выступающего в роли кон-трольно-корректирующей станции, через малошумящий усилитель и подачи напряжения питания на бортовое устройство ОГ. Бортовое устройство ОГ автоматически производит поиск и прием радионавигационных сигналов НКА, синхронизацию параметров информационных систем потребителя к шкале координированного времени Российской Федерации UTC(SU), формирует и выдает потребителю опорную дискретную сетку частот и координированное время UTC(SU), координаты и составляющие вектора скорости потребителя в дифференциальном режиме.

    Конструктивно бортовое устройство ОГ состоит из: блока приемо-преобразующего и временной синхронизации, выполненного в металлическом корпусе с цифровым дисплеем, с разъемом с опорной дискретной сеткой частот, с разъемом питания, с разъемом интерфейса, с разъемом для подключения внешней антенны; блока спутникового навигационного датчика с разъемом для подключения внешней антенны, с разъемом для выдачи сигнала импульса секундной метки; блоков антенн в пластиковом корпусе с малошумящим усилителем.

    В состав бортового устройства ОГ входят следующие компоненты и средства:

    • -  блок приемо-преобразующий и временной синхронизации;

    • -  блок спутникового навигационного датчика;

    • -  антенны с малошумящим усилителем;

    • -  программное обеспечение «VERX», «ODS», «BORT».

    Общий вид бортового устройства ОГ с указанием места нанесения знака утверждения типа и восьми пломб, предотвращающих несанкционированный доступ к изменению узлов конструкции, представлен на рисунке 1.

    Внешний вид. Устройства бортовые приемо-преобразующие (БППУ-ОГ), http://oei-analitika.ru

    ■Д-^ГЕ

    Z-------------------------->

    Место нанесения чнака

    утверждения типа

    Ч_______________________Z

    Z-------------------------ч.

    Место пломбировки ;

    V_

    9РЕц№

    ЯН Filf ,

    *  * J

    а) лицевая сторона блока приемо-преобразующего

    б) тыльная сторона блока приемо-преобразующего

    в) антенна с малошумящим усилителем

    и временной синхронизации

    и временной синхронизации

    Внешний вид. Устройства бортовые приемо-преобразующие (БППУ-ОГ), http://oei-analitika.ru

    а) лицевая сторона блока спутникового навигационного

    б) тыльная сторона блока спутникового навигационного

    в) антенна с малошумящим усилителем

    датчика

    датчика

    Рисунок 1 — Общий вид бортового устройства ОГ


    Таблица 4 — Комплектность бортовых устройств ОГ

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    1 Устройство бортовое приемо-преобразующее БППУ-ОГ в составе:

    ТВИГ.464425.001-02

    1 шт.

    1.1 Блок приемо-преобразующий и временной синхронизации

    ТВИГ.466535.003

    1 шт.

    1.2 Блок спутникового навигационного датчика

    ТВИГ.466335.005

    1 шт.

    1.3 Антенна с малошумящим устройством

    2 шт.

    3 Руководство по эксплуатации

    ТВИГ.464425.001-02 РЭ

    1 экз.

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    4 Паспорт

    ТВИГ.464425.001-02 ПС

    1 экз.

    5 Программное обеспечение

    1 CD-диск

    6 Методика поверки

    651-19-037 МП

    1 экз.

    *

    Количество определяется условием договора на поставку


    Таблица 2 — Метрологические характеристики бортовых устройств ОГ

    Наименование характеристики

    Значение

    Доверительные границы абсолютного смещения (при доверительной вероятности 0,95) формируемой шкалы времени (ШВ) относительно национальной шкалы координированного времени Российской Федерации UTC(SU) (ШВ UTC(SU)) в режиме синхронизации по сигналам НКА, с

    ±2М0-6

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности хранения формируемой ШВ в автономном режиме за 1 час, с

    ±3,5М0-4

    Пределы допускаемой относительной погрешности по частоте выходного сигнала 10 МГ ц в режиме синхронизации по сигналам НКА

    ±5М0-8

    Пределы допускаемой относительной вариации частоты выходного сигнала 10 МГц при интервале времени измерения 1 час в автономном режиме

    ±1М0-7

    Нестабильность частоты (среднее квадратическое относительное отклонение) выходного сигнала 10 МГц в режиме синхронизации по сигналам НКА, не более:

    - ти = тв = 1 с, тн = 30 с

    1М0-8

    - Ти = Тв = 10 с, Тн = 300 с

    8М0-9

    - ти = тв = 100 с,      тн = 3000 с

    6М0-9

    - Ти = Тв = 1 ч, Тн = 1 сут,

    4М0-9

    где ти — время измерения; тв — время выборки; тн —время наблюде-

    ния

    Доверительные границы инструментальной абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат в дифференциальном режиме, м

    ±7

    Доверительные границы инструментальной абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения составляющих вектора скорости в дифференциальном режиме, м/с:

    ±0,2

    Таблица 3 — Основные технические характеристики бортовых устройств ОГ

    Наименование характеристики

    Значение

    Рабочие условия эксплуатации:

    - температура окружающего воздуха, °С

    от -50 до +50

    Напряжение питания от сети постоянного тока, В:

    - блок приемо-преобразующий и временной синхрониза-

    ции

    от 24,3 до 29,7

    - блок спутникового навигационного датчика

    от 4,75 до 5,25

    Потребляемая мощность, Вт, не более:

    - блок приемо-преобразующий и временной синхрониза-

    ции

    27

    - блок спутникового навигационного датчика

    5

    Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более:

    а) блок приемо-преобразующий и временной синхронизации

    - длина

    214

    - ширина

    188

    - высота

    80

    б) блок спутникового навигационного датчика

    - длина

    135

    - ширина

    125

    - высота

    30

    в) антенна с малошумящим усилителем

    - длина

    200

    - ширина

    70

    - высота

    120

    Масса, кг, не более:

    - блок приемо-преобразующий и временной синхрониза-

    ции

    2

    - блок спутникового навигационного датчика

    0,7

    - антенна с малошумящим усилителем

    1,5


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель