Номер по Госреестру СИ: 76999-19
76999-19 Устройства для измерений углов установки колес автомобилей
(Техно Вектор)
Назначение средства измерений:
Устройства для измерений углов установки колес автомобилей серии Техно Вектор (далее - стенды) предназначены для измерений углов установки управляемых и неуправляемых колес автомобилей.
Стенды обеспечивают измерение следующих параметров:
- угла развала колес;
- угла схождения колес;
- угла поворота управляемых колес.
Внешний вид.
Устройства для измерений углов установки колес автомобилей
Рисунок № 1
Внешний вид.
Устройства для измерений углов установки колес автомобилей
Рисунок № 2
Внешний вид.
Устройства для измерений углов установки колес автомобилей
Рисунок № 3
Внешний вид.
Устройства для измерений углов установки колес автомобилей
Рисунок № 4
Внешний вид.
Устройства для измерений углов установки колес автомобилей
Рисунок № 5
Внешний вид.
Устройства для измерений углов установки колес автомобилей
Рисунок № 6
Внешний вид.
Устройства для измерений углов установки колес автомобилей
Рисунок № 7
Внешний вид.
Устройства для измерений углов установки колес автомобилей
Рисунок № 8
Внешний вид.
Устройства для измерений углов установки колес автомобилей
Рисунок № 9
Внешний вид.
Устройства для измерений углов установки колес автомобилей
Рисунок № 10
Программное обеспечение
Для работы со стендами используется метрологически значимое программное обеспечение «Vector3D» (далее - ПО), устанавливаемое на персональный компьютер. ПО разработано специально для стендов и служит для управления их функциональными возможностями, а также для обработки и отображения результатов измерений.
Уровень защиты ПО «Vector3D» - «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные(признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
«Vector3D» |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже |
2.2.1.1 |
Цифровой идентификатор ПО |
96913EFE |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
CRC32 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на приборную стойку стендов методом наклеивания.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам для измерений углов установки колес автомобилей серии Техно Вектор
ТУ 4577-004-43551360-2018 Устройства для измерений углов установки колес автомобилей серии Техно Вектор. Технические условия
Поверка
Поверкаосуществляется по документу МП АПМ 29-19 «Устройства для измерений углов установки колес автомобилей серии Техно Вектор. Методика поверки», утвержденному ООО «Автопрогресс-М» «18» апреля 2019 г.
Основные средств поверки:
-
- квадрант оптический КО-60М, ±120°, ПГ ±30'' (рег. № 26905-04);
-
- установки угломерные на основе столов поворотных СТ-9 (рег. № 72318-18).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Технокар» (ООО «Технокар »)ИНН 7107030201
Адрес: 300020, г Тула, ул. Железнодорожная, д. 55, корпус 1, офис 2 Телефон/факс: +7 (4872) 707-605
E-mail: info@technovector.ru
Испытательный центр
Общество с ограниченной ответственностью «Автопрогресс-М» (ООО «Автопрогресс-М»)
Адрес: 123298, г. Москва, ул. Берзарина, д. 12 Телефон: +7 (495) 120-03-50, факс: +7 (495) 120-03-50 доб. 0
E-mail: info@autoprogress-m.ru
Действие стендов основано на измерении угловых параметров, определяющих положение колес автомобиля в пространстве с помощью световых излучателей и оптоэлектронных приемников излучения.
Пучки светового излучения направлены на колеса автомобиля, установленного на подъёмнике или яме. Отраженные от наружной поверхности колес автомобиля пучки, попадают на оптоэлектронные матрицы фотоприемников, заключенных в корпус особой формы, регистрирующих направления пучков. Происходит измерение пространственного положения каждой области колеса, подсвеченной световым пучком. В соответствии с количеством колес стенды имеют четыре блока формирования измерительных световых пучков и четыре блока фотоприемников.
Электрические сигналы после предварительной обработки попадают на персональный компьютер, где происходит окончательная обработка измерительной информации. Измерение углов развала и схождения всех четырех колес автомобиля, а также углов поворота управляемых колес осуществляется после вычисления свойств совокупности всех подсвеченных областей по каждому колесу.
Конструктивно стенды состоят из: электронно-оптической системы для измерений углов установки колес автомобилей, заключенной в вертикальные стойки особой формы нескольких типов и приборной стойки нескольких типов с персональным компьютером и устройствами ввода-вывода информации.
Стенды выпускаются в девяти моделях, которые отличаются друг от друга количеством и оснащением измерительных блоков, а также значениями некоторых технических характеристик.
Отличительные особенности моделей:
-
- модель 8102 предназначена для одновременного измерения углов установки колёс одной оси автомобиля на одной высоте, оснащается 2 неподвижными измерительными блоками типа БК7.
-
- модель 8214 предназначена для одновременного измерения углов установки колёс двух осей автомобиля на одной высоте, оснащается двумя неподвижными измерительными блоками типа БК1 и двумя подвижными измерительными блоками типа БК2.
-
- модель 8218 предназначена для одновременного измерения углов установки колёс двух осей автомобиля на различной высоте, оснащается двумя неподвижными измерительными блоками типа БК3 и двумя подвижными измерительными блоками типа БК4.
-
- модель 8204 предназначена для одновременного измерения углов установки колёс двух осей автомобиля на одной высоте, оснащается четырьмя неподвижными измерительными блоками типа БК8.
- модель 8208 предназначена для одновременного измерения углов установки колёс двух осей автомобиля на различной высоте, оснащается четырьмя неподвижными измерительными блоками типа БК9.
- модель 8316 предназначена для одновременного измерения углов установки колёс трёх осей автомобиля на одной высоте, оснащается двумя неподвижными измерительными блоками типа БК5 и четырьмя подвижными измерительными блоками типа БК6.
- модель 8418 предназначена для одновременного измерения углов установки колёс четырёх осей автомобиля на одной высоте, оснащается двумя неподвижными измерительными блоками типа БК5 и шестью подвижными измерительными блоками типа БК6.
- модель 85110 предназначена для одновременного измерения углов установки колёс углов установки колёс пяти осей автомобилей на одной высоте, оснащается двумя неподвижными измерительными блоками типа БК5 и восьмью подвижными измерительными блоками типа БК6.
- модель 86112 предназначена для одновременного измерения углов установки колёс пяти осей автомобиля на одной высоте, оснащается двумя неподвижными измерительными блоками типа БК5 и десятью подвижными измерительными блоками типа БК6.
Общий вид измерительных блоков приведён на рисунках 1 - 9. Общий вид приборных стоек разных типов приведён на рисунке 10. Общий вид типовой маркировочной таблички приведён на рисунке 11.
Рисунок 1 - Общий вид измерительных блоков типа БК1
Рисунок 2 - Общий вид измерительных блоков типа БК2
Рисунок 3 - Общий вид измерительных блоков типа БК3
Рисунок 4 - Общий вид измерительных блоков типа БК4
Рисунок 5 - Общий вид измерительных блоков типа БК5
Рисунок 6 - Общий вид измерительных блоков типа БК6
- Общий вид измерительных блоков типа БК7
Рисунок 8 - Общий вид измерительных
блоков типа БК8
Рисунок 7
Рисунок 7 - Общий вид измерительных блоков БК9
тип V -------Т
типТ -------Г
тип S
■■1
ТИ ГЕ Y
тип L
Рисунок 11 - Общий вид типовой маркировочной таблички
Пломбирование стендов не предусмотрено. В процессе эксплуатации стенды не предусматривают механических или электронных регулировок
Таблица 4 -
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Устройство для измерений углов установки колес автомобилей (модель в соответствии с заказом потребителя) |
1 шт. | |
Комплект принадлежностей и приспособлений |
- |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
ТП 18800000 РЭ |
1 экз. |
Паспорт |
ТП 18800000 ПС |
1 экз. |
Методика поверки |
МП АПМ 29-19 |
1 экз. |
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Угол развала колес | |
Диапазон измерений, ° |
±8 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, ' |
±5 |
Угол индивидуального схождения колес | |
Диапазон измерений, ° |
±5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, ' |
±5 |
Угол поворота управляемых колес | |
Диапазон измерений, ° |
±55 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, ' |
±30 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Максимальная колесная база автомобилей с двумя осями, м |
5,5 |
Максимальная колесная база автомобилей с тремя осями и более, м |
16 |
Максимальная ширина колеи, м |
2,5 |
Габаритные размеры приборной стойки (Ш*Г*В), мм, не более: | |
- тип V |
663x675x1640 |
- тип T |
675x696x1600 |
- тип S |
600x450x1622 |
- тип Y |
650x594x1683 |
- тип L |
600x515x1624 |
Габаритные размеры измерительного блока (ШхГ*В), мм, не более: | |
- тип БК1 |
440x452x1190 |
- тип БК2 |
450x450x1190 |
- тип БК3 |
536x404x2280 |
- тип БК4 |
546x452x2280 |
- тип БК5 |
536x404x2280 |
- тип БК6 |
450x450x1190 |
- тип БК7 |
450x450x1190 |
- тип БК8 |
450x450x1190 |
- тип БК9 |
536x404x2280 |
Продолжение таблицы 3
Наименование характеристики |
Значение |
Масса измерительного блока, кг, не более: | |
- тип БК1 |
40,0 |
- тип БК2 |
52,5 |
- тип БК3 |
72,0, |
- тип БК4 |
97,0 |
- тип БК5 |
70,0 |
- тип БК6 |
53,0 |
- тип БК7 |
40,0 |
- тип БК8 |
40,0 |
- тип БК9 |
72,0 |
Диапазон рабочих температур, °С |
от +10 до +35 |
Параметры электрического питания:
|
220±22 50±1 |