Номер по Госреестру СИ: 77054-19
77054-19 Комплексы аппаратно-программные
("АвтоУраган-ВСМ2-М")
Назначение средства измерений:
Комплексы аппаратно-программные «АвтоУраган-ВСМ2-М» (далее - комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (ТС) по видеокадрам и радиолокационным методом в зоне контроля и скорости движения ТС на контролируемом участке, измерений значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат комплексов.
Внешний вид.
Комплексы аппаратно-программные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Комплексы аппаратно-программные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Комплексы аппаратно-программные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Комплексы аппаратно-программные
Рисунок № 4
Программное обеспечение
Метрологически значимая часть программного обеспечения (ПО) «АвтоУраган®» комплексов состоит из пяти специальных программных модулей, установленных на компьютерном блоке в зависимости от комплектации комплексов:
-
- модуль «Измерение скорости по видеокадрам» обеспечивает измерение скорости движения ТС в зоне контроля видеодатчика комплекса методом по видеокадрам;
-
- модуль «Измерение скорости по радару» обеспечивает измерение скорости движения ТС в зоне контроля видеодатчика комплекса радиолокационным методом;
-
- модуль «Измерение скорости между рубежами» обеспечивает измерение скорости движения ТС на контролируемом участке;
-
- модуль «Измерение значений текущего времени» обеспечивает определение текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), а также расчет интервалов времени;
-
- модуль «Измерение значений координат» обеспечивает определение значений текущих координат комплексов.
Кроме того, ПО «АвтоУраган®» комплексов производит распознавание и определение государственной принадлежности ГРЗ ТС, подсчет количества ТС и определение их типов, распознавание марки, модели и цвета ТС, выявление транзитного транспорта по ГРЗ, контроль средств индивидуальной мобильности.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 4 - Идентификационные данные метрологически значимой части ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | ||||
Идентификационное наименование ПО |
Модуль «Измерение значений текущего времени» |
Модуль «Измерение скорости по видеокадрам» |
Модуль «Измерение скорости по радару» |
Модуль «Измерение скорости между рубежами» |
Модуль «Измерение значений координат» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.5 |
не ниже 4.3 |
не ниже 1.1 |
не ниже 1.0 |
не ниже 1.2 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
- |
- |
- |
- |
- |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации и на этикетку на корпусе компьютерного блока (для комплекса с видеодатчиком модели RNC -этикетка наносится на корпус видеодатчика).
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в разделе 2 документа «Комплексы аппаратно-программные «АвтоУраган-ВСМ2-М». Руководство по эксплуатации. РСАВ.402100.022 РЭ».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам аппаратно-программным «АвтоУраган-ВСМ2-М»Приказ Росстандарта от 31 июля 2018 г. № 1621 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»;
Комплексы аппаратно-программные «АвтоУраган-ВСМ2-М». Технические условия. ТУ 4278-022-95195549-2018.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Рекогна-Индастриал»(ООО «Рекогна-Индастриал»)
ИНН 7718285556
Адрес: 115230, г. Москва, проезд Хлебозаводский, дом 7, стр. 9, пом. Х, ком.25, оф. 65 Телефон (факс): (495) 104-32-21
E-mail: info@recogna-i.ru
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ»)ИНН 5044000102
Адрес: 141570, Московская область, г. Солнечногорск, рабочий поселок Менделеево, промзона ФГУП ВНИИФТРИ
Принцип действия комплексов при измерении скорости движения ТС по видеокадрам в зоне контроля основан на измерении скорости косвенным методом - измеряется расстояние, пройденное ТС в зоне контроля видеодатчика от точки первой фиксации до точки последней фиксации, а также измеряется интервал времени между моментами первой и последней фиксации ТС в зоне контроля.
Принцип действия комплексов при измерении скорости движения ТС на контролируемом участке основан на измерении скорости косвенным методом - измеряется расстояние, пройденное ТС от точки фиксации в зоне контроля на въезде до точки фиксации в зоне контроля на выезде с участка, а также измеряется интервал времени между моментами фиксации ТС в зоне контроля на въезде и в зоне контроля на выезде с контролируемого участка.
Принцип действия комплексов при измерении скорости движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля основан на измерении разности частот падающего и отраженного сигнала от движущегося объекта (эффект Доплера).
Принцип действия комплексов в части измерения значений текущего времени и координат основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), и записи текущего момента времени и координат в сохраняемые фото- и видеокадры, формируемые комплексом.
Комплексы конструктивно состоят из одного или нескольких видеодатчиков (в состав каждого видеодатчика входит видеокамера, имеющая стабилизированную частоту следования кадров) в паре с радиолокационным модулем (или без радиолокационного модуля), компьютерного блока, приемника навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем, обзорных видеокамер и программного обеспечения (ПО) «АвтоУраган®», а также вспомогательных внешних устройств: ИК-прожектора, контроллера светофора, которые не являются метрологически значимыми частями комплексов.
Видеодатчики изготавливаются двух моделей: RNC и RN. Видеодатчик модели RNC совмещен в едином корпусе с компьютерным блоком. Радиолокационный модуль поставляется по заказу. (Нормальное и полярное исполнение отличаются только температурным режимом).
Компьютерные блоки изготавливаются двух моделей: «SP-V2» и «КУВ-А». Компьютерные блоки модели «КУВ-А» имеют класс защиты IP66, компьютерные блоки модели «SP-V2» имеют класс защиты IP21 и не предназначены для использования вне помещений.
Навигационный приемник представляет собой ГЛОНАСС/GPS-npueMHUk утвержденного типа (рег. номер 52614-13 в Федеральном информационном фонде). Навигационный приемник, в зависимости от конструктивного исполнения, может размещаться как внутри компьютерного блока, так и как внешнее отдельное устройство.
Конструкция комплексов предусматривает установку видеодатчиков на несущих придорожных конструкциях, в паре с радиолокационным модулем. Компьютерный блок, в зависимости от модели, устанавливается либо на открытом воздухе (в пыле-влагозащищенном исполнении), либо в отдельном климатическом шкафу или отдельном помещении. При этом каждый видеодатчик формирует видеоизображение с фиксированного участка дорожного полотна («зона контроля»). Геометрические параметры взаимного расположения в пространстве каждого видеодатчика и его «зоны контроля» определяются после установки комплекса на месте эксплуатации и его первичной поверки.
Если в зоне контроля видеодатчика одновременно находится несколько ТС, значение скорости определяется независимо для каждого ТС по привязке к его государственному регистрационному знаку (ГРЗ). Конструкция, исполнение и принцип действия комплексов гарантируют однозначную принадлежность представленному в кадре ТС измеренного и зафиксированного значения скорости. Комплексы обеспечивают измерение скорости движения ТС, движущихся в зоне контроля видеодатчика в направлении как приближения, так и удаления от видеодатчика. Для измерения скорости на контролируемом участке необходимо два видеодатчика и модуль ПО «Измерение скорости между рубежами».
Возможна работа комплексов по измерениям скорости движения ТС в зоне контроля одновременно радиолокационным методом и по видеокадрам, имеющих в составе видеодатчики модели RNC или RN в паре с радиолокационными модулями.
Режим работы комплексов круглосуточный.
Функционально комплексы могут применяться для фиксации следующих видов нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД):
-
- превышения установленной скорости движения ТС;
-
- остановки на железнодорожном переезде;
-
- стоянки на железнодорожном переезде;
-
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
-
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку ТС;
-
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых ТС;
-
- движение ТС по полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД;
-
- остановки ТС на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД;
-
- нарушение правил остановки или стоянки ТС;
-
- остановки или стоянки на местах, отведенных для ТС инвалидов;
-
- остановки или стоянки ТС на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним;
-
- нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре;
-
- остановки или стоянки ТС в местах остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси либо ближе 15 м от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси;
- остановки или стоянки ТС на трамвайных путях либо остановки ТС далее первого ряда от края проезжей части;
- остановки на автомагистралях, эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях;
- нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС;
- нарушений требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения ТС, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т;
- нарушение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС;
- нарушение правил, предписаний или требований, введенных в период режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, карантина или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, совершенных с использованием ТС;
- опасного вождения (нарушение правил маневрирования);
- выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения или на трамвайные пути встречного направления;
- проезд под запрещающий знак;
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
- движение задним ходом по автомагистрали;
- движение на грузовом ТС с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по автомагистрали далее второй полосы;
- движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам;
- движение по обочинам;
- движение по разметке или разделительной полосе (в том числе мототехники);
- нарушение установки ГРЗ;
- нарушение правил применения мотошлемов;
- нарушения правил пользования внешними световыми приборами;
- нарушения требований об обязательном наличии оформленной в установленном порядке диагностической карты, подтверждающей допуск ТС к участию в дорожном движении;
- выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора;
- выезд на встречную полосу дороги на железнодорожном переезде;
- разворот или въезд ТС в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- невыполнение требования об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора;
- выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении;
- невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении;
- разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;
- поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
- невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении;
- установка на ТС без соответствующего разрешения опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»;
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение без остановки под знак «Движение без остановки запрещено»;
- нарушение правил применения ремней безопасности;
- нарушение правил пользования телефоном водителем ТС во время движения ТС;
- несоблюдение дистанции между ТС в нарушение правил расположения ТС на проезжей части;
- невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестка и прочие нарушения ПДД.
Общий вид составных частей комплексов с указанием мест пломбировки от несанкционированного доступа, пломбировки крепления комплексов и мест нанесения знака утверждения типа представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Общий вид составных частей комплексов с указанием мест пломбировки от несанкционированного доступа, пломбировки крепления комплексов и мест нанесения знака утверждения типа
Видеодатчик, модель RNC Место пломбировки: пломбировочный трос вокруг корпуса Место нанесения знака утверждения типа | |
IT |
Видеодатчик, модель RN Место пломбировки: пломбировочный трос вокруг корпуса Место нанесения знака утверждения типа |
■див^ |
Компьютерный блок, модель «SP-V2» Место пломбировки: один из винтов корпуса Место нанесения знака утверждения типа |
Окончание таблицы 1
Компьютерный блок, модель «КУВ-А»
Место пломбировки
Место нанесения знака утверждения типа
Радиолокационный модуль
Комплексы изготавливаются в 17 модификациях, отличающихся используемыми моделями компьютерных блоков и видеодатчиков, видом климатического исполнения, типом электропитания, наличием возможности измерения скорости на контролируемом участке. Перечень модификаций комплексов и их описание представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Перечень модификаций комплексов
№ |
Обозначение модификации |
Описание модификации |
1 |
03.K1.RN.N.0 |
3 измерительных канала, компьютерный блок «КУВ-А», видеодатчик «RN», нормальное исполнение, AC 220 В, 50 Гц |
2 |
03.K1.RN.N.1 |
3 измерительных канала, компьютерный блок «КУВ-А», видеодатчик «RN», нормальное исполнение, DC 12 В |
3 |
03.K2.RN.N.0 |
3 измерительных канала, компьютерный блок «SP-V2», видеодатчик «RN», нормальное исполнение, AC 220 В, 50 Гц |
4 |
03.K2.RN.N.1 |
3 измерительных канала, компьютерный блок «SP-V2», видеодатчик «RN», нормальное исполнение, DC 12 В |
5 |
03.K2.RN.P.0 |
3 измерительных канала, компьютерный блок «SP-V2», видеодатчик «RN», полярное исполнение, AC 220 В, 50 Гц |
6 |
03.K2.RN.P.1 |
3 измерительных канала, компьютерный блок «SP-V2», видеодатчик «RN», полярное исполнение, DC 12 В |
7 |
03.K3.RNC.N.0 |
3 измерительных канала, компьютерный блок, комбинированный в едином корпусе с видеодатчиком модели «RNC», нормальное исполнение, AC 220 В, 50 Гц |
8 |
03.K3.RNC.N.1 |
3 измерительных канала, компьютерный блок, комбинированный в едином корпусе с видеодатчиком модели «RNC», нормальное исполнение, DC 12 В |
9 |
04.K1.RN.N.0 |
4 измерительных канала, компьютерный блок «КУВ-А», видеодатчик «RN», нормальное исполнение, AC 220 В, 50 Гц |
10 |
04.K1.RN.N.1 |
4 измерительных канала, компьютерный блок «КУВ-А», видеодатчик «RN», нормальное исполнение, DC 12 В |
11 |
04.K2.RN.N.0 |
4 измерительных канала, компьютерный блок «SP-V2», видеодатчик «RN», нормальное исполнение, AC 220 В, 50 Гц |
12 |
04.K2.RN.N.1 |
4 измерительных канала, компьютерный блок «SP-V2», видеодатчик «RN», нормальное исполнение, DC 12 В |
13 |
04.K2.RN.P.0 |
4 измерительных канала, компьютерный блок «SP-V2», видеодатчик «RN», полярное исполнение, AC 220 В, 50 Гц |
14 |
04.K2.RN.P.1 |
4 измерительных канала, компьютерный блок «SP-V2», видеодатчик «RN», полярное исполнение, DC 12 В |
15 |
04.K3.RNC.N.0 |
4 измерительных канала, компьютерный блок, комбинированный в едином корпусе с видеодатчиком модели «RNC», нормальное исполнение, AC 220 В, 50 Гц |
16 |
04.K3.RNC.N.1 |
4 измерительных канала, компьютерный блок, комбинированный в едином корпусе с видеодатчиком модели «RNC», нормальное исполнение, DC 12 В |
17 |
04.K3.RNC.P.0 |
4 измерительных канала, компьютерный блок, комбинированный в едином корпусе с видеодатчиком модели «RNC», полярное исполнение, AC 220 В, 50 Гц |
Правило обозначения модификаций комплексов представлено на рисунке 1.
Обозначения модификаций комплексов:
5 - напряжение питания (0/1)
4 - климатическое исполнение (N/ P)
3 - Модель видеодатчика (RNC/ RN0)
2 - Тип компьютера (К1/К2/К3)
1 - кол-во измерительных каналов (03/04)
Рисунок 1 - Правило обозначения модификаций комплексов
Описание параметров модификаций комплексов представлено в таблице 3.
Таблица 3 - Описание параметров модификаций комплексов
№ Поз. |
Наименование |
Значение |
1 |
Измерительные каналы |
03 - 3 измерительных канала (Измерение текущего времени и координат, измерение скорости движения транспортных средств в зоне контроля видеодатчика комплекса) 04 - 4 измерительных канала (Измерение текущего времени и координат, измерение скорости движения транспортных средств в зоне контроля видеодатчика комплекса, измерение скорости движения транспортных средств на контролируемом участке между двумя видеодатчиками комплекса) |
2 |
Тип компьютера |
K1 - компьютерный блок модели «КУВ-А» К2 - компьютерный блок модели «SP-V2 К3 - компьютерный блок, комбинированный в едином корпусе с видеодатчиком модели RNC |
3 |
Модель видеодатчика |
RNC - модель с компьютерным блоком в едином корпусе RN - модель без вычислительного блока |
№ Поз. |
Наименование |
Значение |
4 |
Тип климатического исполнения |
N - от -50 до +60 °С (нормальное исполнение) P - от -60 до +60 °С (полярное исполнение) |
5 |
Тип электропитания |
0 - AC 220 В, 50 Гц 1 - DC 12 В |
В связи с тем, что комплексы конструктивно состоят из нескольких метрологически значимых частей (комплектующих), маркировка наносится на компьютерный блок (при его отсутствии на видеодатчик модели RNC), а заводской номер комплекса указывается только в формуляре на комплекс типографским способом. Формат заводского номера цифровой. Также в формуляре указываются модели и заводские номера всех комплектующих из комплекта поставки. Пример маркировки комплекса приведен на рисунке 2.
IP 66
Комплекс аппаратно-программный «А е т оУр а га н-В С М2-М»
Модификация 03.К1.КУ.Х.0
ООО «Рекогна-Индастрнал», Россия
ТУ 4278-022-95195549-2018 -220 В, 50 Гц
Рисунок 2 - Пример маркировки комплекса
Знак поверки на комплексы не наносится.
Таблица 7 - Комплектность комплексов
Наименование |
Количество | |
для модификаций «03» |
для модификаций «04» | |
Комплекс «АвтоУраган-ВСМ2-М» в составе: - видеодатчик |
от 1 до 6 |
от 1 до 6 |
- радиолокационный модуль |
по заказу* |
по заказу* |
- компьютерный блок |
по заказу |
по заказу |
- системное ПО «MS Windows®» |
1 |
1 |
- приемник навигационный ГЛОНАСС/GPS |
1 |
1 |
- обзорная видеокамера |
по заказу |
по заказу |
ПО «АвтоУраган®», в составе модулей: - «Измерение значений текущего времени» |
1 |
1 |
- «Измерение скорости по видеокадрам» |
по заказу |
по заказу |
- «Измерение скорости по радару» |
по заказу |
по заказу |
- «Измерение скорости между рубежами» |
- |
1 |
- «Измерение значений координат» |
по заказу |
по заказу |
Вспомогательное оборудование: - ИК-прожектор |
по заказу |
по заказу |
- контроллер (для подключения светофора) |
по заказу |
по заказу |
Руководство по эксплуатации РСАВ.402100.022 РЭ |
в эл. виде |
в эл. виде |
Формуляр РСАВ.402100.022 ФО |
1экз. |
1экз. |
Методика поверки |
1экз. |
1экз. |
* Радиолокационный модуль и модуль ПО «Измерение скорости по радару» поставляются | ||
совместно по заказу |
Таблица 5 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплекса к шкале времени UTC(SU), мс - для модификаций с индексом «03» |
±1000 |
- для модификаций с индексом «04» |
±1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности присвоения временной метки видеокадру для обзорных видеокамер, с |
±1 |
Границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP < 3) определения координат в плане, м |
±5 |
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч: - при измерении по видеокадрам в зоне контроля |
от 0 до 350 |
- при измерении радиолокационным методом в зоне контроля |
от 0 до 350 |
- при измерении на контролируемом участке |
от 0 до 350 |
Пределы допускаемой погрешности измерения скорости транспортных средств: - абсолютной, при измерении по видеокадрам в зоне контроля, км/ч | |
- в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ. |
±1 |
- в диапазоне св. 100 до 255 км/ч включ. |
±2 |
- в диапазоне св. 255 до 350 км/ч включ. |
±3 |
- при измерении радиолокационным методом в зоне контроля | |
- абсолютной, в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч |
±1 |
- относительной, в диапазоне св. 100 до 350 км/ч, % |
±1 |
- абсолютной, при измерении на контролируемом участке, км/ч | |
- в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ. |
±1 |
- в диапазоне св. 100 до 255 км/ч включ. |
±2 |
- в диапазоне св. 255 до 350 км/ч включ. |
±3 |
Таблица 6 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Минимальная протяженность контролируемого участка, м |
100 |
Параметры зоны контроля*:
|
от 6 до 50 от 7 до 56 |
Рабочая частота излучения радиолокационного модуля, ГГ ц |
24,15 ± 0,10 |
Напряжение электропитания комплекса от сети переменного тока частотой 50±1 Гц, В |
от 187 до 268 |
Габаритные размеры, мм, не более: а) видеодатчик, модель RN
б) видеодатчик, модель RNC
|
600 185 250 600 185 270 |
в) компьютерный блок, модель «SP-V2»
г) компьютерный блок, модель «КУВ-А»
д) радиолокационный модуль
е) обзорная видеокамера
|
260 175 80 600 470 250 110 100 40 310 110 100 |
Масса, кг, не более:
|
6,5 8,0 4,0 40 0,4 1,7 |
Потребляемая мощность, В^А, не более: - видеодатчик, модель RN |
125 |
- видеодатчик, модель RNC |
200 |
- компьютерный блок, модель «SP-V2» |
75 |
- компьютерный блок, модель «КУВ-А» |
450 |
- радиолокационный модуль |
10 |
- обзорная видеокамера |
14 |
Рабочие условия эксплуатации: | |
температура окружающего воздуха | |
- в нормальном исполнении, °С |
от -50 до +60 |
- в полярном исполнении, °С |
от -60 до +60 |
атмосферное давление, кПа |
от 60 до 106,7 |
относительная влажность при температуре окружающего воздуха +25 °С, % |
до 98 |
* зависит от модели используемого видеодатчика. |