Приказ Росстандарта №356 от 29.03.2016

№356 от 29.03.2016
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 1988
Об утверждении Концепции информационной политики в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

2016 год
месяц March
сертификация программного обеспечения

677 Kb

Файлов: 1 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

  
Приказ Росстандарта №356 от 29.03.2016, https://oei-analitika.ru

МИНИСТЖРСТВО ПРОМЫШЛЖННОСТИ И ТОРГОВКИ

РОССИЙСКОЙ ОСДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)

ПРИКАЗ

29 марта 2016 г.                                                             357

_________ №______

Москва

Об утверждении Концепции информационной политики в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

В целях обеспечения проведения согласованной информационной политики в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) для руководства в деятельности центрального аппарата и межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства, организаций и учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства, приказываю:

  • 1. Утвердить прилагаемую Концепцию информационной политики в системе Федерального агентства (далее - Концепция информационной политики).

  • 2. Советнику Руководителя Федерального агентства М.Ю.Маловой обеспечить ежемесячное информирование Руководителя Федерального агентства о реализации Концепции информационной политики в системе Федерального агентства.

  • 3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

    Руководитель

    Приказ Росстандарта №356 от 29.03.2016, https://oei-analitika.ru

УТВЕРЖДЕНА приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «29» марта 2016 г. № 357

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ политики

В СИСТЕМЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (ГОССТАНДАРТ)

Содержание

линии связей с общественностью

  • 6.3.4.   Взаимодействие с интернет-пользователями (Осуществляется в соответствии с п. 6.4.

настоящей Концепции)

I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Информационная политика - комплекс мероприятий, направленных на качественное позиционирование Госстандарта в публичном информационном пространстве, в том числе на информирование общественности о темах и направлениях деятельности Госстандарта (включая центральный аппарат, МТУ Госстандарта) и подведомственных организаций в рамках выполняемых государственных функций.

Качественное позиционирование - соответствие современным стандартам публичного позиционирования органов государственной власти Госсийской Федерации в информационном пространстве, а также с учетом тенденций в области публичной коммуникативной деятельности в целом.

ПГ-кампания - набор средств «паблик релейшнз» (коммуникативных технологий) для комплексного или точечного воздействия на целевую аудиторию и (или) широкую общественность.

Публичная деятельность (публичное позиционирование, публичное выражение позиции) - представление позиции Госстандарта и подведомственных организаций в публичном информационном пространстве, информирование широкой общественности или конкретной целевой аудитории о событиях/решениях/действиях Госстандарта с использованием различных инструментов и коммуникативных технологий (в т.ч. выступления на публичных мероприятиях, выражение позиции на дискуссионных площадках, инициирование публикаций в СМИ, комментарии представителей Госстандарта в СМИ, публичные кампании в социальных медиа и т.п.).

Публичное информационное пространство (поле) - пространство, включающее в себя среду и материалы средств массовой информации (печатных, электронных), блогосферы и социальных медиа, официальных интернет-ресурсов органов государственной власти и представителей общественных институтов, других открытых источников информации.

Публичное мероприятие - мероприятие с приглашением представителей широкой общественности и средств массовой информации. Газновидностью является      пресс-мероприятие      (мероприятие,      организованное

для представителей СМИ с целью привлечения внимания общественности к той или иной теме с целью информирования).

Система Госстандарта - в совокупности центральный аппарат Госстандарта, межрегиональные территориальные управления Госстандарта, подведомственные организации.

Целевая аудитория (референтная группа) - группа лиц, которым адресована конкретная информация в рамках проведения ПГ-мероприятия. (Примеры: молодежная аудитория, бизнес-сообщество, профессиональные сообщества (по отраслевой принадлежности, специализации и т.п.), экспертное сообщество (группа лиц, обладающая глубокими знаниями по теме конкретной специфики), потребители товаров и услуг, др.).

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
  • 2.1.     Концепция информационной политики в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт) (далее - Концепция) направлена на установление общих, согласованных правил в осуществлении различного рода действий, организации событий в публичном информационном пространстве с упоминанием Госстандарта и подведомственных организаций.

  • 2.2.     Концепция служит основой для выработки единых подходов в координации деятельности по публичному позиционированию: центрального аппарата Госстандарта (далее - центральный аппарат), межрегиональных территориальных управлений Госстандарта (далее - МТУ Госстандарта), подведомственных организаций Госстандарта (далее - подведомственных организаций), в том числе региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний (далее - ЦСМ) и научно-исследовательских институтов, находящихся в ведении Госстандарта (далее - подведомственные организации).

  • 2.3.     К основным задачам информационной политики Госстандарта в сфере публичной деятельности относятся следующие:

  • 2.3.1.   Обеспечение формирования единой публичной позиции Госстандарта по основным направлениям деятельности, в том числе посредством сбора информации в подведомственных организациях Госстандарта, ее анализа и обработки.

  • 2.3.2.   Обеспечение высокого уровня качества представительства Госстандарта в публичном информационном пространстве, в том числе в сети Интернет.

  • 2.3.3.   Обеспечение взаимодействия с органами всех ветвей и уровней государственной власти в рамках реализации информационной политики.

  • 2.3.4.   Информирование органов государственной власти, общественных институтов, экспертного сообщества, бизнес-компаний в сфере профильной деятельности, средств массовой информации федерального, регионального и муниципального уровней, потребителей товаров и услуг, а также других групп общества о важных событиях по линии деятельности Госстандарта.

  • 2.3.5.   Информирование о действиях Госстандарта, имеющих объективную общественно-социальную значимость на уровне конкретной целевой аудитории.

  • 2.3.6.   Формирование позитивного имиджа Госстандарта и подведомственных организаций в публичном пространстве.

III. СФЕРЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • 3.1.     Информационная политика Госстандарта и подведомственных организаций в публичном пространстве распространяется на следующие сферы деятельности:

  • 3.1.1.   Официальное представительство в публичном пространстве: все виды публичного представления позиции Госстандарта в сфере ведения; взаимодействие (в рамках реализации информационной политики) с представителями органов государственной власти, общественными институтами, бизнес-сообществом, гражданами; публикация информации на официальных интернет-ресурсах, в официальных аккаунтах социальных медиа; другие действия, связанные с представлением информации Госстандарта в публичном пространстве на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

  • 3.1.2.   Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Госстандарта в части функционирования официальных интернет-ресурсов и информационных систем;

  • 3.1.3.   Проведение и участие в мероприятиях конгрессно-выставочной деятельности Госстандарта и подведомственных организаций;

  • 3.1.4.   Публичные мероприятия (в том числе в сети Интернет) с освещением в средствах массовой информации (далее - СМИ);

  • 3.1.5.   Проведение экспертно-публичных мероприятий по информированию целевых групп (общественности, профессионального сообщества, федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), бизнеса и т.п.) о деятельности Госстандарта и подведомственных организаций;

  • 3.1.6.   Мероприятия, направленные на формирование общественного мнения по направлениям деятельности Госстандарта и подведомственных организаций;

  • 3.1.7.   Все направления взаимодействия со СМИ с целью освещения деятельности Госстандарта и представления позиции в информационном пространстве.

IV. НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА
  • 3.1. Госстандарт осуществляет деятельность в области информационной политики в публичном пространстве, руководствуясь следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Госсийской Федерации от 12 декабря 1993 г.;

Закон Госсийской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

Закон Госсийской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

Федеральный закон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №   79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №   149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. №188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»;

Указ Президента Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. № 894 «О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. № 759 «Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии»;

Постановление      Правительства      Российской      Федерации

от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»;

Распоряжение      Правительства      Российской      Федерации

от 29 декабря 2014 г. № 2769-р «Об утверждении Концепции региональной информатизации».

V. ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
  • 5.1     Принципы информационной политики в области публичной деятельности распространяются на всех участников системы Госстандарта -от представителей руководства до рядовых специалистов Госстандарта и подведомственных организаций.

  • 5.2     Принцип открытости является одним из приоритетных в публичной деятельности Госстандарта.

  • 5.3     Принцип открытости реализуется в рамках, допустимых с точки зрения эффективности выполнения государственных функций, соответствия государственным интересам, нормам законодательства Российской Федерации и международной деятельности, правилам и нормам деятельности Госстандарта, соответствия имиджу Госстандарта и подведомственных организаций.

  • 5.4     Принципиально важными с точки зрения качественного публичного позиционирования Госстандарта и подведомственных организаций являются принципы:

  • 5.4.1.  Объективности, достоверности и экспертной направленности официальной информации, предназначенной для публичного представления;

  • 5.4.2.  Соответствия идеологии и функциям Госстандарта, приоритетам публичной деятельности в системе органов государственной власти, законодательству Российской Федерации, морально-этическим нормам.

  • 5.5     В реализации информационной политики субъекты системы Госстандарта вправе использовать методы и инструменты публичного позиционирования:

  • 5.5.1.  Направленные на формирование позитивного имиджа системы Госстандарта и не наносящие вред имиджу Госстандарта;

  • 5.5.2.  Демонстрирующие компетентность и экспертную направленность в деятельности Госстандарта и подведомственных организаций, современность политики, грамотное использование передовых технологий и инструментов позиционирования;

  • 5.5.3.  не противоречащие действующему законодательству Госсийской Федерации, нормам морали, не оскорбляющие взгляды и интересы общественности.

  • 5.6     При планируемом использовании в публичной деятельности форм публичного позиционирования потенциально радикального характера (экспрессивно окрашенные, направленные на вызов сильных эмоций, активно побуждающие к действиям и т.п.) необходимо предварительное информирование Пресс-службы Госстандарта.

6. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОССТАНДАРТА 6.1     Общие положения.
  • 6.1.1.   Идеологические основы информационной политики в системе Госстандарта формируются в соответствии с ежегодно утверждаемыми Гуководителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии информационно-тематическими приоритетами в публичном позиционировании Госстандарта.

  • 6.1.2.   Вопросы формирования и согласования публичной позиции по направлениям деятельности Госстандарта курируются на уровне Гуководителя Госстандарта и заместителей Гуководителя в соответствии со сферой ведения.

6.1.3.   Публичная деятельность в системе Госстандарта:

6.1.З.1. Публичная деятельность представителей центрального аппарата (на уровне участия в публичных мероприятиях, представления официальной позиции Госстандарта, иных форм позиционирования в публичном пространстве в официальном статусе) осуществляется в соответствии с Положениями о структурных подразделениях Госстандарта. Необходимо предварительное согласование представляемой позиции с курирующим направление деятельности заместителем Руководителя Госстандарта и начальником структурного подразделения, а также предварительное информирование Пресс-службы Госстандарта.

  • 6.1.3.2. Публичная деятельность межрегиональных территориальных управлений и их территориальных подразделений (на уровне участия в публичных мероприятиях, представления официальной позиции Госстандарта, иных форм позиционирования в публичном пространстве в официальном статусе) осуществляется на условиях постоянного согласования действий с центральным аппаратом на уровне курирующего направление деятельности заместителя Гуководителя и Управления государственного контроля и надзора, а также предварительного информирования Пресс-службы Госстандарта.

  • 6.1.3.3. Информационная политика подведомственных организаций формируется и реализуется самостоятельно, но не должна противоречить общим принципам, тематическим направлениям и идеологии деятельности Госстандарта, не должна наносить репутационный, материальный и иной ущерб Госстандарту, другим органам государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующим субъектам, общественным и иным организациям и объединениям Госсийской Федерации, физическим лицам.

  • 6.1.3.4. Публичная деятельность подведомственных организаций по направлению стандартизации (на уровне участия в публичных мероприятиях, представления официальной позиции подведомственной организации, иных форм позиционирования в публичном пространстве в официальном статусе) осуществляется на условиях самостоятельной информационной политики. Вместе с тем, в случае представления официальной позиции Госстандарта в публичном пространстве эта деятельность

координируется на уровне курирующего направление заместителя Гуководителя Госстандарта и Управления регулирования и стандартизации.

деятельности технического

  • 6.1.3.5. Публичная деятельность подведомственных организаций по направлению метрологии (на уровне участия в публичных мероприятиях, представления официальной позиции подведомственной организации, иных форм позиционирования в публичном пространстве в официальном статусе) осуществляется на условиях самостоятельной информационной политики. Вместе с тем, в случае представления официальной позиции Госстандарта в публичном пространстве эта деятельность координируется на уровне курирующего направление деятельности заместителя Гуководителя и Управления метрологии.

  • 6.1.3.6. Публичная деятельность региональных центров стандартизации,

метрологии и испытаний (на уровне участия в публичных мероприятиях, представления официальной позиции подведомственной организации, иных форм      позиционирования      в      публичном      пространстве в официальном статусе) осуществляется на условиях самостоятельной информационной политики. Вместе с тем, в случае представления официальной позиции Госстандарта в публичном пространстве эта деятельность координируется на уровне начальника Финансово-экономического управления.

  • 6.1.3.7. Публичная деятельность Госстандарта и подведомственных организаций в области международной деятельности по линии Госстандарта, в рамках конгрессно-выставочной деятельности, по темам каталогизации, информатизации Госстандарта, в т.ч. функционирования информационных систем Госстандарта, иным профильным темам координируется на уровне курирующего направление деятельности заместителя Гуководителя, Управления административной работы и внешних связей и Информационноаналитического управления.

6.2 Об официальной позиции на публичных мероприятиях.
  • 6.2.1.   В случае участия представителя Госстандарта в мероприятиях публичного характера (в том числе с участием СМИ) в статусе представителя Госстандарта, с выражением официальной позиции Госстандарта, с публичными материалами от имени Гуководителя Госстандарта все публичные материалы (в том числе тексты тезисов с фиксацией тематики выступления и позиции Госстандарта, официальных обращений, приветствия от имени Гуководителя Госстандарта и др.) должны быть предварительно согласованы с Пресс-службой Госстандарта.

  • 6.2.2.   Гешение о предоставлении публичному мероприятию официального статуса со стороны Госстандарта («Организатор», «Соорганизатор», «Генеральный партнер», «Партнер»), а также статуса «При поддержке» принимается на уровне Гуководителя Госстандарта или курирующего направление заместителя Гуководителя Госстандарта.

  • 6.2.3.   Пресс-служба Госстандарта должна быть проинформирована о решении оказания ведомством официальной поддержки мероприятию, в том числе с целью его своевременного освещения на официальном сайте Госстандарта www.gost.ru.

  • 6.2.4.   Освещению на официальном сайте Госстандарта www.gost.ru подлежат все факты участия Гуководителя Госстандарта, заместителей Гуководителя Госстандарта, начальников структурных подразделений Госстандарта в публичных мероприятиях, организованных по линии центрального аппарата и подведомственных организаций.

  • 6.2.5.   Проект отчетного пресс-материала с главными темами (в т.ч. тезисами озвученной позиции) готовится структурным подразделением центрального аппарата, ответственным за организацию мероприятия, либо ответственным лицом в сфере связей с общественностью подведомственной организации-организатора мероприятия. Информация предоставляется в Пресс-службу Госстандарта для размещения на официальном сайте Госстандарта www.gost.ru.

  • 6.2.6.   Организацию фото- и видеосъемки мероприятия осуществляет подведомственная организация-организатор мероприятия либо Пресс-служба Госстандарта (по согласованию).

  • 6.2.7.   В случае предоставления представителем Госстандарта интервью/комментария для СМИ необходимо уведомление (предварительное либо по факту события) Пресс-службы Госстандарта (по линии центрального аппарата и МТУ Госстандарта) либо пресс-служб подведомственных организаций (по линии подведомственных организаций) с целью своевременного отслеживания факта публикации представленной позиции.

  • 6.2.8.   В случае подготовки в системе Госстандарта официальных разъяснений, которые могут быть использованы в открытых источниках информации в качестве официальной позиции Госстандарта (в том числе ответы на обращения СМИ и граждан, устные и письменные комментарии для СМИ), необходимо предварительное согласование проекта позиции с курирующим направление деятельности структурным подразделением Госстандарта (Управлением).

  • 6.2.9.   Конфиденциальная информация.

  • 6.2.9.1.1. Не подлежат публичному разглашению, в том числе публикации в открытых источниках информации, следующие сведения и материалы: имеющие гриф «Совершенно секретно», «Секретно»; документы с пометкой «Для служебного пользования».

  • 6.2.9.2. Не подлежат разглашению без согласования с руководством Госстандарта (Гуководителем Госстандарта, заместителями Гуководителя) сведения или позиция Госстандарта, представленные на внутренних совещательных       мероприятиях      Госстандарта,       находящиеся

на промежуточных стадиях обсуждения либо проработки принимаемого решения, а также любые иные сведения, которые могут нанести ущерб деятельности Госстандарта в рамках исполнения государственных функций.

6.3 О взаимодействии с субъектами публичного пространства.
  • 6.3.1.   Взаимодействие в системе Госстандарта

  • 6.3.1.1.  Взаимодействие Пресс-службы Госстандарта со структурным подразделением центрального аппарата либо с подведомственной организацией осуществляется через ответственное лицо в сфере связей с общественностью, назначаемое заместителем Гуководителя Госстандарта (в центральном аппарате), руководителем подведомственной организации (в подведомственной организации).

  • 6.3.1.2.  Координация деятельности между Пресс-службой Госстандарта, МТУ Госстандарта и ответственными лицами в сфере связей с общественностью в подведомственных организациях осуществляется в рабочем формате, в том числе посредством рабочих встреч, по телефону, посредством электронной почты, в рамках официальной переписки и др.

  • 6.3.1.3.  Своевременное информирование Пресс-службы Госстандарта о фактах коммерческого взаимодействия со СМИ в МТУ Госстандарта и подведомственных организациях осуществляется ответственными лицами в сфере связей с общественностью.

  • 6.З.1.4. Пресс-служба Госстандарта обязана представлять ответственным лицам в сфере связей с общественностью в системе Госстандарта всю необходимую методологическую, экспертную и иную поддержку в пределах компетенции с целью обеспечения качественного публичного позиционирования в информационном пространстве.

  • 6.3.2. Взаимодействие со СМИ.

  • 6.3.2.1.  Взаимодействие со СМИ в системе Госстандарта осуществляется в соответствии с Положением о пресс-службе в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

  • 6.3.2.2.  Среди основных принципов взаимодействия со СМИ: открытость, оперативность, экспертный уровень фактуры/спикера, оценка присутствия в информационном пространстве.

  • 6.3.2.3.  Во всех случаях взаимодействия представителей системы Госстандарта со СМИ, предусматривающих выражение позиции Госстандарта, необходимо ее предварительное согласование с курирующим направление деятельности заместителем Гуководителя и начальником структурного подразделения Госстандарта, а также предварительное информирование Пресс-службы Госстандарта.

  • 6.3.2.4.  Ответственные лица в сфере связей с общественностью должны проводить регулярный (не реже 1 раза в сутки по рабочим дням) мониторинг публичного информационного пространства на предмет и контекст упоминания наименования Госстандарта, МТУ Госстандарта или соответствующей подведомственной организации.

  • 6.3.2.5.  Во всех случаях с публичным упоминанием негативной информации в СМИ наименования «Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии», МТУ Госстандарта или подведомственной организации необходимо оперативное информирование Пресс-службы Госстандарта, а также согласование фактуры и тематики комментариев для СМИ.

  • 6.3.3. Взаимодействие   с   органами   государственной   власти,

общественными институтами по линии связей с общественностью.

  • 6.3.3.1. Взаимодействие с органами государственной власти, общественными объединениями и отраслевыми ассоциациями, коммерческими и иными организациями и физическими лицами по линии связей с общественностью осуществляется в соответствии с разделом V «Принципы, методы

и инструменты» настоящей Концепции.

  • 6.3.3.2. Целью взаимодействия является информирование о событиях в системе Госстандарта, разъяснение осуществляемых функций, координация совместной публичной деятельности в системе Госстандарта, другие вопросы реализации информационной политики в публичном пространстве.

  • 6.3.3.3. С целью обеспечения постоянного формата взаимодействия с органами государственной власти и общественными институтами/коммерческими организациями по линии связей с общественностью предусмотрено формирование специальной базы федерального и регионального уровня.

  • 6.3.3.4. База федерального уровня по направлениям деятельности Госстандарта формируется Пресс-службой Госстандарта с участием курирующих соответствующие направления деятельности заместителей Гуководителя Госстандарта. В состав базы включаются контакты пресс-подразделений либо иных ответственных представителей федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, крупнейших общественных организаций, отраслевых объединений, других общественных институтов, экспертных организаций (в т.ч. в системе образования) и др.

  • 6.3.3.5. Базы регионального уровня по направлениям деятельности Госстандарта формируются на региональном уровне подведомственными организациями (далее - ЦСМ). В состав базы включаются контакты пресс-подразделений либо иных ответственных представителей: органов исполнительной и законодательной власти субъекта Российской Федерации, правоохранительных органов, общественных организаций, отраслевых объединений, других общественных институтов, экспертных организаций (в т.ч. в системе образования) и других организаций на усмотрение ЦСМ.

  • 6.3.3.6. Взаимодействие с субъектами базы федерального уровня осуществляется Пресс-службой Госстандарта совместно с курирующими направления деятельности заместителями Гуководителя Госстандарта.

  • 6.3.3.7. Взаимодействие с субъектами базы регионального уровня осуществляется подведомственными организациями в субъектах Госсийской Федерации в условиях координации деятельности с начальниками структурных подразделений центрального аппарата Госстандарта.

  • 6.3.4.   Взаимодействие с интернет-пользователями (Осуществляется в

соответствии с п. 6.4. настоящей Концепции)

6.4     Публичная деятельность в сети Интернет.
  • 6.4.1.    Официальные интернет-ресурсы.

  • 6.4.1.1. Официальные интернет-ресурсы в системе Госстандарта, в том числе официальный сайт Госстандарта www.gost.ru, сайты МТУ Госстандарта, сайты подведомственных организаций, должны соответствовать специальным требованиям, описывающим общие признаки отнесения к системе Госстандарта и соответствовать перечню специальных рекомендаций по оформлению главной страницы и структуры сайта, размещению необходимых элементов и данных;

  • 6.4.1.2. Контент-содержание официальных сайтов в системе Госстандарта должно соответствовать целям, задачам и принципам данной Концепции;

  • 6.4.1.3. К размещению в новостной ленте на официальном сайте Госстандарта www.gost.ru принимаются материалы МТУ Госстандарта и подведомственных организаций, соответствующие специальным требованиям, обеспечивающим единообразие тематики и стилистики новостной ленты. Рекомендации по оформлению материалов предоставляются Пресс-службой Госстандарта по запросу ответственного лица в сфере связей с общественностью;

  • 6.4.1.4. С целью обеспечения большей открытости в системе Госстандарта рекомендовано внедрение элементов публичной отчетности на официальных интернет-ресурсах подведомственных организаций (по согласованию с курирующим направление деятельности заместителем Руководителя Госстандарта).

  • 6.4.2. Социальные медиа.

  • 6.4.2.1. Подведомственные организации должны иметь представительство в основных социальных медиа (социальных сетях), наиболее посещаемых аудиторией Российской Федерации (актуальный на текущий момент времени перечень предоставляется по запросу Пресс-службой Госстандарта).

  • 6.4.2.2. Деятельность системы Госстандарта в официальных аккаунтах социальных медиа основывается на принципах, указанных в разделе V «Принципы, методы и инструменты» данной Концепции, а также с учетом специфики социальных сетей в том числе: своевременности во взаимодействии с аудиторией; экспертного уровня ответов в компетенции Госстандарта или подведомственной организации; в соответствии с нормами действующего законодательства, морально-этическим нормам, в том числе уважения ко всем группам интернет-по льзовател ей.

  • 6.4.2.3. Принципы, регламент работ и методы обеспечения взаимодействия Госстандарта/подведомственных организаций с пользователями социальных медиа разработаны Пресс-службой Госстандарта в рамках Ведомственного плана Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2016 год (с учетом «горизонта планирования» до 2018 года), утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 января 2016 г. № 36, и предоставляются в подведомственные организации в рамках рабочего взаимодействия.

6.5     Корпоративные издания.
  • 6.5.1.   Издание официальной литературы в системе Госстандарта, в том числе в интернет-версиях, осуществляется в соответствии с принципами, указанными в разделе V «Принципы, методы и инструменты» настоящей Концепции.

  • 6.5.2.   Содержание и контентное наполнение официальных и корпоративных изданий в системе Госстандарта должно соответствовать утвержденным Гуководителем приоритетам информационной политики на текущий период времени.

  • 6.5.3.   Официальные и корпоративные издания в системе Госстандарта не должны носить выраженный коммерческий характер, выражать частную позицию, вводящую читателя в заблуждение, противоречить идеологии Госстандарта, государственным интересам, действующему законодательству, морально-этическим и иным социальным нормам.

  • 6.5.4.   В Пресс-службу Госстандарта необходимо предоставлять 1 (один) экземпляр очередного выпуска/номера издания (возможно только в электронном виде) с краткой справкой о тематике и спикерах публикуемых материалов.

  • 6.5.5.   В рамках своей компетенции и должностных обязанностей Пресс-служба Госстандарта должна обеспечить всю необходимую методологическую, идеологическую и иную поддержку официальной издательской деятельности в системе Госстандарта.

7. ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ. 7.1.    Цели и процедура определения.
  • 7.1.1.  В системе Госстандарта ежегодно проводится мониторинг качества публичного позиционирования системы Госстандарта в публичном пространстве, направленный на получение объективной и всесторонней информации.

  • 7.1.2.  Мониторинг направлен на получение качественных и количественных показателей информационной политики в системе Госстандарта на текущий момент времени.

  • 7.1.3.  При проведении мониторинга и формировании отчета учитываются сравнительные показатели присутствия Госстандарта в публичном информационном пространстве (временные, тематические), анализируются ведущие публичные темы Госстандарта и подведомственных организаций на федеральном и региональном уровнях, оцениваются ПГ-риски и перспективные направления для качественного публичного позиционирования.

  • 7.1.4.  Комплексный мониторинг проводится на основе нескольких независимых отчетов с показателями динамики и качества присутствия системы Госстандарта в публичном информационном пространстве.

  • 7.1.5.  Оценивается качество публичного позиционирования:

  • 7.1.5.1. На официальных интернет-ресурсах в системе Госстандарта (на уровне формирования инфоповодов, количественные и качественные показатели деятельности);

  • 7.1.5.2. в СМИ и открытых источниках информации (количественные и качественные показатели деятельности);

  • 7.1.5.3. позиционирование через публичные мероприятия;

  • 7.1.5.4. деятельность в социальных медиа;

  • 7.1.5.5. иные ПГ-проекты, связанные с продвижением тематики Госстандарта в информационном пространстве.

7.2. Критерии оценки.
  • 7.2.1. Среди ключевых показателей, характеризующих качество работы в системе Госстандарта в публичном информационном пространстве:

  • 7.2.1.1. показатели цитируемости в информационном поле (в т.ч. индекс цитируемости в СМИ и открытых источниках информации на федеральном уровне и в федеральном округе, позитив/негатив, основные темы, ключевые спикеры);

  • 7.2.1.2. качество и количество инфоповодов (новостей, пресс-релизов) для официального сайта Госстандарта www.gost.ru и подведомственной организации в сутки/неделю, материалы в дайджесте Госстандарта;

  • 7.2.1.3. показатели деятельности в социальных медиа и блогосфере (аккаунты, количество «реальных» подписчиков и комментариев, качество взаимодействия с интернет-пользователями, др.)

  • 7.2.1.4. показатели базы «лояльного» пула СМИ (наименования СМИ и журналистов);

  • 7.2.1.5. качество публичных мероприятий за год (в т.ч. мероприятия с участием журналистов, тематические ПГ-проекты, др.)

  • 7.2.1.6. показатели взаимодействия с органами государственной власти, общественными и отраслевыми объединениями, ведущими компаниями региона/Госсийской Федерации по линии связей с общественностью;

  • 7.2.1.7. рейтинговые показатели «Открытого правительства», другие авторитетные замеры публичной открытости ФОИВ;

  • 7.2.1.8. другие показатели, результаты рейтингов и инициативных исследований на усмотрение ответственного лица в сфере связей с общественностью подведомственной организации.

  • 7.3. По итогам анализа данных принимаются стратегические и организационные решения, направленные на совершенствование методов работы и повышение качества публичного позиционирования системы Госстандарта в информационном пространстве.




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель